Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.09.2010 N 363 “О краевой системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 226-ЗЗК).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 года N 363

О КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 5 Закона Забайкальского края “Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Забайкальского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 1280-Р, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить Положение о краевой системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

И.о. Председателя Правительства

Забайкальского края

А.А.ХОЛМОГОРОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Забайкальского края

от 14 сентября 2010 г. N 363

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет структуру краевой системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - краевая система мониторинга), а также регулирует вопросы функционирования краевой системы мониторинга.

2. Краевая система мониторинга осуществляет:

сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);

лабораторный контроль состояния окружающей среды;

прогнозирование места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

прогнозирование последствий ЧС;

расчет сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

обеспечение охраны жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

обеспечение районирования территории Забайкальского края по степеням риска возникновения ЧС.

2. Структура краевой системы мониторинга

3. Органом управления краевой системы мониторинга является Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

4. Краевая система мониторинга состоит из следующих подсистем:

1) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:

опасных производственных объектов;

систем жизнеобеспечения;

проектируемых и строящихся объектов и населенных
пунктов;

2) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе:

опасных геологических явлений;

опасных гидрометеорологических явлений и загрязнений окружающей среды;

природных пожаров;

эпидемий;

эпизоотий;

эпифитотий.

5. Функционирование подсистем краевой системы мониторинга обеспечивают следующие организации:

1) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:

опасных производственных объектов - Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

систем жизнеобеспечения - Министерство территориального развития Забайкальского края;

проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов - Министерство территориального развития Забайкальского края;

2) подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе:

опасных геологических явлений - Краевое государственное унитарное предприятие “Забайкальский территориальный центр государственного мониторинга состояния недр“;

опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды - Забайкальское межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

природных пожаров - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю;

эпидемий - Министерство здравоохранения Забайкальского края;

эпизоотий - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;

эпифитотий - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю.

6. Краевая система мониторинга действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.

7. На региональном уровне исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций по направлениям своей деятельности, образуют службы краевой системы мониторинга:

1) в подсистеме мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

а) службу мониторинга опасных производственных объектов образует Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) службу мониторинга водохозяйственных систем и сооружений образуют:

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края;

Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края;

в) службу мониторинга системы жизнеобеспечения образуют:

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта;

ОАО “Водоканал-Чита“;

филиал ОАО “МРСК Сибири“ - “Читаэнерго“;

ОАО “Читаоблгаз“;

ОАО “Коммунальник“;

г) службу мониторинга проектируемых, строящихся объектов и населенных пунктов образует Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края;

2) в подсистеме мониторинга чрезвычайных ситуаций природного характера:

а) службу мониторинга опасных геологических явлений, самовозгорания на геологических объектах образуют:

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края;

Управление по недропользованию по Забайкальскому краю;

б) службу мониторинга опасных гидрометеорологических явлений и экстремально высоких уровней загрязнения окружающей среды образует Забайкальское межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

в) службу мониторинга природных пожаров образует Государственная лесная служба Забайкальского края;

г) службу мониторинга эпидемий образуют:

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае“;

ФГУЗ “Читинская противочумная станция“;

д) службу мониторинга эпизоотий образует ГУ “Забайкальская краевая ветеринарная лаборатория“;

е) службу мониторинга эпифитотий образует филиал ФГУ “Российский сельскохозяйственный центр“ по Забайкальскому краю.

8. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими структурными подразделениями служб краевой системы мониторинга.

9. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающих за безопасность функционирования этих организаций.

10. Управление и координация деятельности служб краевой системы мониторинга осуществляется:

на региональном уровне - Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю;

на муниципальном уровне - органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурными подразделениями, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3. Организация взаимодействия в краевой

системе мониторинга

11. Организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, организациями, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, входящими в состав краевой
системы мониторинга, осуществляется на безвозмездной основе.

12. Взаимодействие строится, в том числе, на основе заключения соглашений с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю об организации взаимного обмена информацией.

13. Сводные данные по ЧС формирует Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

14. Службы краевой системы мониторинга обеспечивают:

обмен данными в едином информационном поле краевой системы мониторинга;

своевременное представление в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных и техногенных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий; полноту объема представляемых информационных материалов;

защиту и достоверность информационных материалов.

15. Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю обеспечивает:

координацию деятельности и организационно-методическое руководство службами краевой системы мониторинга;

прием, обработку и анализ информационных материалов, полученных от служб краевой системы мониторинга;

передачу службам краевой системы мониторинга результатов обработки информационных материалов;

информирование вышестоящих органов государственного управления Забайкальского края на основе интегрированных данных краевой системы мониторинга.

4. Режимы функционирования краевой системы мониторинга

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой системы мониторинга:

1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

2) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой системы мониторинга, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка и анализ информации;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в краевой системе мониторинга;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

2) в режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

организация наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

сбор, обработка и анализ поступающей информации;

оперативное и текущее прогнозирования ЧС;

уточнение планов взаимодействия в краевой системе мониторинга;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств служб краевой системы мониторинга для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного функционирования сил и средств служб краевой системы мониторинга;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.