Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 24.12.2007 N 1051 “Об оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставления муниципальных гарантий, учета и регистрации муниципального долга в муниципальной долговой книге“ (вместе с “Порядком оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства“, “Порядком предоставления муниципальных гарантий от имени Череповецкого муниципального района“, “Порядком ведения муниципальной долговой книги Череповецким муниципальным районом“, “Перечнем документов, предоставляемых претендентом на получение муниципальных гарантий“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 1051

ОБ ОЦЕНКЕ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,

ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ,

УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГЕ

На основании Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ и во исполнение пунктов 10, 14 и 15 приложения к распоряжению Губернатора области от 24.09.2007 N 1763-р постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Череповецким муниципальным районом (приложение N 2).

3. Утвердить Порядок ведения
муниципальной долговой книги Череповецким муниципальным районом (приложение N 3).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя финансового управления Левину Г.А.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утвержден

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 24 декабря 2007 г. N 1051

(приложение N 1)

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ)

БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

I. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

1. Банковская гарантия может быть принята в качестве обеспечения муниципальной гарантии в случае:

- признания по результатам аудиторского заключения отчетности банка достоверной;

- выполнения банком обязательных нормативов, установленных Банком России;

- финансовой устойчивости банка, признанной Банком России достаточной;

- неприменения к банку мер, предусмотренных статьей 3 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций“, а также отсутствия основания для их применения.

2. В целях проведения оценки кредитной организацией в финансовое управление администрации Череповецкого муниципального района предоставляются следующие документы:

- нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение кредитной организацией банковских операций;

- справка о выполнении обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенная Главным Управлением Банка России по Вологодской области;

- аудиторское заключение по деятельности кредитной организаций;

- свидетельство о включении банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов;

- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности кредитной организации по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- справка арбитражного суда о возбуждении (невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

3. Сумма банковской гарантии должна быть достаточна для погашения обязательств по исполнению муниципальной гарантии.

4. Банковская гарантия должна быть совершена в письменной форме и должна содержать:

- наименование принципала и бенефициара;

- наименование обязательства, в обеспечение которого предоставляется банковская гарантия;

- размер обеспечиваемого обязательства;

- объем ответственности гарантодателя;

- срок действия гарантии (установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на один
месяц);

- быть безотзывной.

II. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

1. Оценка надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме поручительства осуществляется на основании Методики оценки финансового состояния, утвержденной постановлением Правительства области от 15.10.2004 N 951 “О совершенствовании системы управления государственным долгом Вологодской области“.

2. В целях проведения оценки поручителем должны быть представлены документы:

- решение поручителя о предоставлении поручительства, подписанное уполномоченным на то лицом;

- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со всеми изменениями и дополнениями, приказ о назначении руководителя);

- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиска печати юридического лица (заверенная банком или нотариально), уполномоченных заключать договор о предоставлении поручительства;

- сведения об участниках (акционерах) хозяйственного общества, владеющих более 5% уставного капитала;

- бухгалтерская отчетность за предыдущие два года и на последнюю отчетную дату текущего года, предшествующую подаче письма-просьбы, заверенных налоговым органом по месту регистрации (бухгалтерский баланс - форма N 1, отчет о прибылях и убытках - форма N 2, отчет об изменениях капитала - форма N 3, отчет о движении денежных средств - форма N 4, приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5, пояснительная записка);

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- справка налогового органа об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях;

- справки кредитных организаций об оборотах денежных средств по всем расчетным (текущим) счетам за предшествующий год;

- справка арбитражного суда о возбуждении (невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

3. Договор поручительства третьих лиц должен быть совершен в
письменной форме.

4. Сумма по договору поручительства должна быть достаточна для погашения обязательств по исполнению муниципальной гарантии.

Утвержден

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 24 декабря 2007 г. N 1051

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ОТ ИМЕНИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению муниципальных гарантий Череповецким муниципальным районом (далее по тексту - район).

2. Муниципальная гарантия района (далее - гарантия) предоставляется для обеспечения исполнения обязательств гарантополучателя (принципала) перед бенефициаром.

3. Получателями гарантий могут быть: юридические лица, сельские поселения района.

4. Выдача гарантии получателям гарантий, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании решения Муниципального Собрания района:

- в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленной решением Муниципального Собрания Череповецкого района о бюджете на текущий финансовый год;

- при утверждении получателя гарантии в составе Программы муниципальных гарантий района, являющейся приложением к решению о бюджете на текущий финансовый год;

- при положительном заключении управления экономического развития администрации района о финансовом состоянии принципала;

- при предоставлении принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечения гарантии (банковской гарантии либо поручительства третьего лица, муниципальной гарантии, залога имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком;

- при отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Череповецким районом.

5. Претендент для рассмотрения возможности предоставления гарантии направляет в администрацию района пакет документов, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку.

6. Залоговое обеспечение, предоставляемое претендентом на получение
гарантии, должно удовлетворять следующим условиям:

- предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности: недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги;

- оценка имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной стоимости. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет в пользу залогодержателя от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.

7. Управление экономического развития администрации Череповецкого муниципального района на основании представленных документов проводит проверку финансового состояния претендента в течение 10 дней со дня их получения в соответствии с утвержденной Методикой оценки финансового состояния гарантополучателя.

8. В случае необходимости управление экономического развития администрации района вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.

9. По итогам проведения проверки финансового состояния претендента управление экономического развития готовит Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

10. При положительном Заключении финансовое управление администрации района готовит проект решения Муниципального Собрания о предоставлении гарантии. В проекте указывается:

- наименование принципала;

- наименование бенефициара;

- цель гарантирования с указанием объема обязательств по гарантии;

- источник предоставления гарантии;

- срок действия гарантии.

11. В случае принятия администрацией Череповецкого муниципального района решения об отказе в предоставлении гарантии финансовое управление администрации направляет претенденту письменное уведомление об отказе.

12. Основанием для отказа в предоставлении гарантии являются:

- несоблюдение претендентом условий, установленных настоящим Порядком;

- отрицательное заключение по результатам проведения проверки финансового состояния претендента.

13. После принятия нормативного правового акта о предоставлении гарантии осуществляется:

1) заключение договора о предоставлении гарантии по утвержденной форме;

2) заключение договора залога
(при предоставлении принципалом обеспечения гарантии в виде залога имущества по утвержденной форме;

3) выдача муниципальной гарантии по утвержденной форме.

14. Муниципальная гарантия передается по акту приема-передачи принципалу для дальнейшей передачи бенефициару при предоставлении принципалом заверенной копии кредитного или иного договора (со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью).

15. Гарантия считается предоставленной с момента, определенного в муниципальной гарантии и Договоре о предоставлении муниципальной гарантии.

16. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней.

17. Предоставленная гарантия включается в состав муниципального долга и подлежит отражению в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района.

Приложение N 1

к Порядку

предоставления муниципальных гарантий

Череповецким муниципальным районом

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕТЕНДЕНТОМ

НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

I. Для юридических лиц:

1. Письмо-просьба на имя главы Череповецкого муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии с указанием предполагаемого размера гарантии, наименования кредитора, суммы кредита, срока погашения, целевого назначения.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со всеми изменениями и дополнениями, приказ о назначении руководителя).

3. Карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиска печати юридического лица (заверенная банком), уполномоченных заключать договор о предоставлении муниципальной гарантии.

4. Сведения об участниках (акционерах) хозяйственного общества, владеющих более 5% уставного капитала.

5. Бухгалтерская отчетность за предыдущие два года и на последнюю отчетную дату текущего года, предшествующую подаче письма-просьбы на имя главы Череповецкого муниципального района, заверенная налоговым органом по месту регистрации (бухгалтерский баланс - форма N 1, отчет о прибылях и убытках - форма N 2, отчет об изменениях капитала - форма N 3, отчет о движении
денежных средств - форма N 4, приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5, пояснительная записка).

6. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

7. Справка налогового органа об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях.

8. Справки кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам за год.

9. Справка арбитражного суда о возбуждении (невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

10. Проект кредитного договора на привлечение кредитных ресурсов или иных договоров, обязательства по которым планируется обеспечить гарантией. При заключении договора гарантии - экземпляр подлинника кредитного договора или иного договора.

11. Предложения по обеспечению гарантии.

II. Для муниципальных образований:

1. Письмо-просьба на имя главы района о предоставлении муниципальной гарантии с указанием предполагаемого размера гарантии, наименования кредитора, суммы кредита, срока погашения, целевого назначения.

2. Заверенная копия решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год с Программой муниципальных заимствований сельского поселения.

3. Выписка из муниципальной долговой книги сельского поселения на последнюю отчетную дату.

4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату.

5. Проект кредитного договора на привлечение кредитных ресурсов или иных договоров, обязательства по которым планируется обеспечить гарантией.

6. Копия протокола конкурсной комиссии о выборе кредитной организации для привлечения заемных средств. При заключении договора гарантии - экземпляр подлинника кредитного договора или иного договора.

7. Предложения по обеспечению гарантии.

Приложение N 2

к Порядку

предоставления муниципальных гарантий

от имени муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

___________________________________________________________________________

(полное наименование претендента)

Управление экономического развития администрации Череповецкого

муниципального района считает (не)возможным предоставление государственной

гарантии Вологодской области

___________________________________________________________________________

(полное наименование претендента)

в размере __________________________________________________________ рублей

(сумма цифрами и прописью)

на основании проведенной проверки финансового состояния претендента от

__________________________.

(дата проведения проверки)

Проверка произведена на основании документов, установленных Порядком

предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования

(приложение 1 к ___________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

от _______________ 20__ года).

Руководитель Подпись

Главный бухгалтер Подпись

Утвержден

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 24 декабря 2007 г. N 1051

(приложение N 3)

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

ЧЕРЕПОВЕЦКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ

I. Общие положения

Порядок ведения муниципальной долговой книги Череповецкого муниципального района (далее - Порядок) устанавливает общие требования и порядок ведения муниципальной долговой книги Череповецкого муниципального района (далее - Долговая книга) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Настоящий Порядок разработан с целью определения процедуры ведения Долговой книги, обеспечения контроля за полнотой учета, правильностью оформления, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств местного бюджета.

II. Термины и определения

В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

Долговая книга - систематизированный свод информации о муниципальных долговых обязательствах, составляющих муниципальный долг муниципального образования.

Долговое обязательство местного бюджета (далее - долговое обязательство) - муниципальное заимствование или гарантия, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и Череповецкого муниципального района.

Книга регистрации долговых обязательств бюджета района (далее - Книга регистрации) - систематизированный свод информации о документах и иных сведениях, предусмотренных настоящим Порядком.

Регистрация - внесение соответствующей записи в Книгу регистрации и присвоение порядкового номера долговому обязательству для внесения в Долговую книгу.

Порядковый номер - комбинация цифрового кода, идентифицирующая долговое обязательство в Долговой книге и состоящая из восьми знаков.

Р/ГГГГ/ЧЧЧ, где:

Р - раздел Долговой книги;

ГГГГ - год регистрации;

ЧЧЧ - номер
долгового обязательства по Книге регистрации от 001 до 999 (нарастающим итогом в финансовом году, по окончании года нумерация возобновляется).

Финансовое управление администрации Череповецкого муниципального района (далее - финорган) - орган, уполномоченный на ведение Долговой книги.

Кредитор - юридическое лицо, перед которым муниципальное образование несет обязательства в рамках долгового обязательства.

Документ - договор (соглашение) или иной документ, содержащий условия долгового обязательства, оформленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и Череповецкого района.

Правовой акт - муниципальный правовой акт Череповецкого муниципального района, на основании которого оформлено долговое обязательство.

III. Регистрация долговых обязательств

3.1. Регистрация долговых обязательств осуществляется путем внесения соответствующей записи в Книгу регистрации.

3.2. Книга регистрации содержит:

- порядковый номер долгового обязательства;

- дату и номер правового акта;

- дату регистрации (датой регистрации является дата поступления документа в финорган);

- наименование документа;

- дату подписания и номер документа;

- наименование сторон по документу;

- сумму обязательства по документу;

- валюту обязательства.

3.3. Оригиналы документа и правового акта представляются в финансовое управление администрации для регистрации долгового обязательства в срок, не превышающий четырех рабочих дней с даты подписания документа (для облигационных займов - правового акта).

3.4. Регистрация долгового обязательства осуществляется финансовым управлением в день получения оригиналов документа и правового акта.

3.5. Подтверждением регистрации долгового обязательства в Книге регистрации служит отметка о регистрации, которую финансовое управление проставляет на последнем листе документа (для облигационных займов - правового акта). Отметка содержит порядковый номер и дату регистрации по шаблону:

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:

в Книге регистрации долговых обязательств

___/______/_____

(Р) (ГГГГ) (ЧЧЧ)

Дата “__“______________ 20__ г.

3.6. Регистрация изменений условий долгового обязательства осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка. При этом изменениям условий долгового обязательства присваивается тот же порядковый номер, под которым было зарегистрировано первоначальное долговое обязательство, а датой регистрации является дата получения финансовым управлением оригинала документа об изменении условий долгового обязательства.

IV. Состав и ведение Долговой книги

4.1. Долговая книга по обязательствам бюджета района состоит из четырех разделов, соответствующих видам долговых обязательств:

I - муниципальные ценные бумаги;

II - бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

III - кредиты, полученные администрацией района от кредитных организаций;

IV - муниципальные гарантии.

4.2. В Долговую книгу вносятся сведения:

- об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств;

- о дате их возникновения;

- о дате их исполнения полностью или частично;

- о формах обеспечения обязательств;

- информация о просроченной задолженности;

- другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения В Долговую книгу устанавливаются финансовым управлением.

4.3. В Долговой книге отражаются сведения о долговых обязательствах, прошедших регистрацию в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

4.4. Внесение в Долговую книгу сведений о долговых обязательств осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

4.5. Основанием для внесения в Долговую книгу сведений о долговых обязательствах, указанных в пункте 4.2, являются правовой акт, документ, а также информация, полученная от должника по основному обязательству (для договоров о предоставлении муниципальных гарантий).

4.6. Объем обязательств в Долговой книге приводится в рублевом эквиваленте.

4.7. В Долговой книге отражаются все долговые обязательства, не исполненные на момент формирования Долговой книги.

4.8. Долговая книга формируется в электронном виде, ежемесячно выводится на бумажный носитель по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в установленной форме.

По окончании финансового года Долговая книга брошюруется и скрепляется гербовой печатью.

4.9. Сводная муниципальная долговая книга формируется на основании Долговой книги бюджета муниципального района, а также долговой книги поселения, имеющего соответствующие долговые обязательства.

4.10. Информация о долговых обязательствах Череповецкого района, отраженная в сводной муниципальной долговой книге, подлежит обязательной ежемесячной передаче финансовым управлением района Департаменту финансов области в утвержденной им форме Долговой книги. Порядок и сроки ее передачи устанавливаются Департаментом финансов области.

4.11. Информация сводной муниципальной долговой книги ежемесячно сверяется с бухгалтерской отчетностью, представляемой в Департамент финансов области. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Череповецкого муниципального района, переданных в Департамент финансов области, несет финансовое управление администрации Череповецкого муниципального района.

V. Учет операций, связанных с привлечением,

погашением, обслуживанием и списанием долга

5.1. Источниками информации для учета операций, связанных с привлечением, погашением и обслуживанием долга, являются кредиторы, должники по основному обязательству (для договоров о предоставлении муниципальных гарантий), сельские поселения.

5.2. Получателем информации является финансовое управление, которое использует ее для целей ведения сводной муниципальной долговой книги.

5.3. Списание с муниципального долга долговых обязательств осуществляется в случаях, предусмотренных статьями 100.1, 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации Череповецкого муниципального района.

VI. Представление информации, содержащейся в Долговой книге

6.1. Информация, содержащаяся в Долговой книге по долговым обязательствам, может представляться участникам долговых обязательств, органам исполнительной государственной власти области, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и иным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании письменного запроса.

6.2. Департаменту финансов области для включения в Государственную долговую книгу Вологодской области информация, содержащаяся в Долговой книге, передается в объемах, порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.