Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 21.12.2007 N 107 “Положение о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Харовского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Харовского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 19.12.2008 N 125, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2007 г. N 107

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

НА ТЕРРИТОРИИ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 21 Устава Харовского муниципального района Муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, на территории Харовского муниципального района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Призыв“.

Глава Харовского муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ

Утверждено

Решением

Муниципального Собрания

Харовского муниципального района

от 21 декабря 2007 г. N 107

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

НА ТЕРРИТОРИИ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, “О государственном земельном кадастре“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Харовского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Харовского муниципального района (далее - земельные участки) для строительства, для целей, не связанных со строительством, и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.3. Положение регулирует порядок предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в том числе определяет порядок обращения заинтересованных лиц с заявлениями о предоставлении земельных участков, порядок и сроки рассмотрения указанных заявлений.

1.4. Участниками отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, являются граждане Российской Федерации, юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (далее - заявители), Комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района (далее - Комитет), администрации муниципальных образований (поселений) на территории Харовского муниципального района (далее - администрации МО) и администрация Харовского муниципального района.

1.5. Заявители лично обращаются в Комитет с
соответствующим заявлением, составленным на имя председателя Комитета. В заявлении в обязательном порядке указываются: наименование и реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое местоположение земельного участка, цель его использования, обоснование примерного размера земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта, предполагаемый срок использования, испрашиваемое право на земельный участок.

Юридические лица к заявлению прилагают следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица;

- нотариально удостоверенные (либо заверенные налоговым органом) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 1 месяц до даты представления;

- решения уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами);

- справку, подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности, заверенную руководителем организации и главным бухгалтером.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к заявлению прилагают копии свидетельств о регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей и выписку из Единого государственного реестра предпринимателей.

Представитель физического лица предъявляет нотариально удостоверенную доверенность, а представитель юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, или надлежаще удостоверенную копию этого документа.

1.6. Отказ в предоставлении земельного участка, отказ в выборе земельного участка, отказ в предварительном согласовании места размещения объекта могут быть обжалованы в судебном порядке.

1.7. Права на земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Положением, возникают:

- с момента государственной регистрации в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом “О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

- с момента подписания договора пользования земельным участком при условии заключения его на срок менее одного года.

II. Порядок предоставления

земельных участков для строительства

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

- с предварительным согласованием места размещения объекта;

- без предварительного согласования места размещения объекта.

2.2. Предоставление земельных участков для строительства лицам, имеющим право на получение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование по основаниям, установленным действующим законодательством, осуществляется в порядке, аналогичном порядку предоставления земельных участков в собственность (аренду) без проведения торгов.

Форма заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (безвозмездное срочное пользование) установлена приложением 1 (не приводится) к Положению.

2.3. Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта

2.3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду.

Заявителям, указанным в пункте 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.

2.3.2. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, а также гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

2.3.3. Предварительное согласование места размещения объекта

2.3.3.1. Заявитель обращается в Комитет с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению 2 (не приводится) к Положению.

2.3.3.2. К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для обеспечения выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта:

- схема примерного расположения испрашиваемого земельного участка (с указанием места расположения существующих
и планируемых зданий, строений, сооружений);

- обоснование примерного размера земельного участка.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование или необходимые расчеты.

2.3.3.3. Комитет регистрирует представленное заявление в день поступления.

2.3.3.4. Комитет в течение 10 дней со дня регистрации заявления направляет в администрацию МО копию заявления с приложением ксерокопий документов, указанных в подпункте 2.3.3.2 Положения, для обеспечения выбора земельного участка, изготовления проекта границ и подготовки проекта постановления по утверждению проекта границ в соответствии с условиями, изложенными в заявлении.

2.3.3.5. Администрация МО в двухмесячный срок со дня получения указанных документов обеспечивает выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения предусмотренных законодательством процедур согласования с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями, оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению 3 (не приводится) к Положению и готовит проект постановления о проекте границ земельного участка.

Администрация МО вправе запрашивать у заявителя дополнительные документы, которые могут иметь значение для выбора и утверждения проекта границ земельного участка.

В случае если для изготовления проекта границ земельного участка требуется выполнение работ по территориальному землеустройству, администрация МО письменно информирует об этом заявителя, Комитет и обеспечивает выполнение указанных работ. При этом срок, установленный для оформления акта о выборе земельного участка для строительства и утверждения проекта его границ, продлевается на 1 месяц.

2.3.3.6. Администрация МО информирует население о возможном предоставлении земельных участков для строительства.

2.3.3.7. Администрация МО направляет акт о выборе земельного участка для строительства и проект постановления об утверждении проекта границ земельного участка в Комитет.

2.3.3.8. В случае невозможности выбора земельного участка для строительства на основании документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий администрация МО принимает
мотивированное решение об отказе в выборе земельного участка и утверждении проекта его границ.

Копия решения об отказе в выборе земельного участка в семидневный срок со дня его принятия направляется администрацией МО в Комитет.

При этом Комитет в семидневный срок с момента получения копии указанного решения направляет заявителю информационное письмо о невозможности удовлетворения заявления в связи с отказом администрации МО в выборе земельного участка.

2.3.3.9. Комитет выносит утвержденный главой Харовского муниципального района проект границ и акт о выборе земельного участка для строительства на рассмотрение земельной комиссии, действующей на основании Положения, утверждаемого главой муниципального района, (далее - земельная комиссия) которая принимает решение о возможности предварительного согласования места размещения объекта.

Решение земельной комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

2.3.3.10. На основании решения земельной комиссии Комитет в установленном порядке представляет на рассмотрение главе Харовского муниципального района проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, содержащего, в случае необходимости, сведения об образовании новых объектов землеустройства.

2.3.3.11. Копия постановления главы Харовского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденного проекта границ направляется в адрес заявителя, Комитета и администрации МО.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.3.13. Постановление главы Харовского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления на местности границ такого земельного участка и проведения в отношении его государственного кадастрового учета за счет заявителя.

2.3.3.14. Постановление главы Харовского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства, действует в течение трех лет и продлению не подлежит.

Истечение
трехлетнего срока влечет прекращение предварительного согласования места размещения объекта.

2.3.4. Принятие постановления о предоставлении земельного участка для строительства

2.3.4.1. На основании постановления главы Харовского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства по форме согласно приложению 4 (не приводится) к Положению.

К заявлению должны быть приложены:

- кадастровый план земельного участка;

- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.

2.3.4.2. Комитет представляет на рассмотрение главе Харовского муниципального района проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

2.3.4.3. Срок аренды земельного участка, предоставляемого для строительства, устанавливается постановлением главы Харовского муниципального района в зависимости от величины и сложности объекта.

2.3.4.4. Комитет заключает с заявителем договор аренды земельного участка в семидневный срок со дня принятия постановления главы Харовского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

2.4. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта

2.4.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в собственность или аренду на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а для строительства объектов жилищного строительства осуществляется с учетом особенностей, определенных статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.4.2. Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется с учетом особенностей, определенных статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.4.3. Нормы пункта 2.4 Положения применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении для строительства сформированных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, свободных от прав третьих лиц и не занятых зданиями, строениями, сооружениями.

2.4.4 При наличии земельных участков, отвечающих требованиям, указанным в
подпункте 2.4.3 Положения, Комитет принимает решение о проведении торгов и на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет их начальную стоимость или начальный размер арендной платы и публикует в районной газете “Призыв“, а также может разместить на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети “Интернет“ информационное сообщение о земельных участках, предназначенных для строительства.

Информационное сообщение должно также содержать сведения о каждом земельном участке с указанием его кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования, имеющихся ограничениях и обременениях, вида права, на котором предполагается предоставить земельный участок, предполагаемого срока аренды, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

2.4.5. Заявитель в течение 30 дней со дня публикации информационного сообщения обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из числа указанных в информационном сообщении по форме согласно приложению 5 (не приводится) к Положению.

2.4.6. Комитет регистрирует представленное заявление в день поступления.

2.4.7. Комитет проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной или государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“.

2.4.8. В случае если по результатам публикации информационного сообщения в отношении данного земельного участка подано одно заявление о предоставлении земельного участка, такой земельный участок предоставляется заявителю без проведения торгов (конкурса, аукциона).
Единственный участник торгов вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги земельного участка, а Комитет оформляет договор по начальной цене торгов не позднее чем через 10 дней после проведения торгов.

2.5. Предоставление земельных участков гражданам в аренду, для индивидуального жилищного строительства осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

2.5.1. В случае принятия земельной комиссией администрации района решения о предоставлении земельного участка без проведения аукциона осуществляется публикация в газете “Призыв“ сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Заявления заинтересованных лиц принимаются в течение одного месяца с момента опубликования сообщения.

2.5.2. В случае поступления двух и более заявлений на один и тот же земельный участок предоставление земельного участка осуществляется по результатам аукциона, который проводится в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.5.3. В случае если по истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, предоставление земельного участка в аренду осуществляется на основании постановления главы Харовского муниципального района, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка.

2.5.4. В случае принятия земельной комиссией решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства предоставление земельного участка осуществляется по результатам аукциона, который проводится в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.6. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

2.6.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по благоустройству территории посредством строительства объектов
инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2.6.2. Предоставление в аренду земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется исключительно на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса.

III. Порядок предоставления земельных участков

для целей, не связанных со строительством

3.1. Незастроенные земельные участки предоставляются заявителям для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду в соответствии с документами о территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территорий.

3.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, лицам, имеющим право на получение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование по основаниям, установленным действующим законодательством, осуществляется в порядке, аналогичном порядку предоставления земельных участков в собственность (аренду) без проведения торгов.

Форма заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (безвозмездное срочное пользование) установлена приложением 1 к Положению.

3.3. Предоставление земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, осуществляется за плату.

3.4. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.

3.5. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на срок до 5 лет. Продление срока аренды земельного участка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Администрация МО регулярно, но не реже двух раз в год, представляет Комитету сведения о земельных участках, которые могут быть предоставлены для целей, не связанных со строительством.

Указанная информация должна содержать сведения о земельных участках, включающие ориентировочное местоположение, примерную площадь, вид разрешенного использования, имеющиеся ограничения и обременения, вид права, на котором может быть предоставлен земельный участок, предполагаемый срок аренды (в случае возможности предоставления земельного участка в аренду).

3.7. По мере поступления информации, указанной в пункте 3.6 Положения, Комитет публикует в районной газете “Призыв“, а также может разместить на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети “Интернет“ информационные сообщения о земельных участках, которые могут быть предоставлены в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством (далее - информационное сообщение).

Информационное сообщение должно содержать сведения, указанные в пункте 3.6 Положения.

3.8. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, могут обратиться в Комитет с заявлением о предоставлении такого земельного участка независимо от публикации информационного сообщения, указанного в пункте 3.7 Положения.

3.9. Комитет регистрирует представленное заявление в день поступления.

3.10. Комитет направляет в администрацию МО копию заявления для изготовления проекта границ земельного участка и проекта постановления о его утверждении в соответствии с условиями, изложенными в заявлении.

3.11. Администрация МО в месячный срок со дня получения указанных документов обеспечивает изготовление в установленном порядке проекта границ земельного участка и направляет проект постановления об утверждении проекта границ в Комитет.

3.12. В случае невозможности утверждения проекта границ земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством, администрация МО принимает мотивированное решение (постановление) об отказе в утверждении проекта границ.

Копия решения (постановления) в семидневный срок со дня его принятия направляется администрацией МО в адрес Комитета.

При этом Комитет в семидневный срок с момента получения копии решения (постановления) администрации МО об отказе в выборе земельного участка направляет заявителю информационное письмо о невозможности удовлетворения заявления в связи с отказом администрации МО в выборе земельного участка.

3.13. В случае если по результатам публикации информационного сообщения в отношении данного земельного участка в течение срока приема заявлений, указанного в пункте 3.8 Положения, подано одно заявление о предоставлении земельного участка, такой земельный участок предоставляется заявителю без проведения торгов (конкурса, аукциона) в аренду.

3.14. Установление границ земельных участков на местности и изготовление кадастровой карты (плана) осуществляется в соответствии с утвержденными проектами границ земельного участка за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.

3.15. Договор аренды земельного участка заключается после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Комитет.

3.16. Если в отношении одного и того же земельного участка из числа опубликованных в информационном сообщении подано два и более заявления, Комитет после получения утвержденного проекта границ земельного участка обеспечивает осуществление работ по установлению границ земельного участка на местности, проведение государственного кадастрового учета вновь сформированного земельного участка и получение кадастрового плана земельного участка, а также на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и принимает решение о проведении торгов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.20. Комитет в семидневный срок со дня принятия решения о проведении торгов извещает заявителей, обратившихся с заявлением в отношении одного и того же участка, о возможности приобретения прав на этот земельный участок на торгах и об условиях участия в торгах.

3.21. Организация проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков и порядок заключения договоров осуществляются Комитетом в порядке, установленном Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.

IV. Порядок предоставления земельных участков для размещения

некапитальных объектов и временных строений и сооружений

4.1. Земельные участки для размещения временных некапитальных объектов предоставляются только с предварительным согласованием места размещения объекта, проводимым в порядке, предусмотренном разделом 2.3 настоящего Положения.

4.2. Земельные участки для размещения временных некапитальных объектов (строений, сооружений) предоставляются физическим и юридическим лицам только в аренду и приватизации не подлежат.

V. Порядок предоставления земельных участков,

на которых расположены здания, строения, сооружения

5.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при продаже земельных участков и долей в праве собственности на земельные участки, а также при предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан и (или) юридических лиц либо предоставленные юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5.2. Продажа земельных участков в порядке, установленном настоящим разделом, осуществляется по цене, установленной законом области.

5.3. Размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду в соответствии с настоящим разделом, определяется в порядке, установленном постановлением главы Харовского муниципального района, а с 01.01.2008 - Правительства области.

5.4. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат нескольким лицам на праве собственности, то эти лица имеют право приобрести земельный участок в общую долевую собственность или аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения, то эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования, а другие лица обладают правом ограниченного пользования для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

5.5. Для приобретения земельного участка заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, в собственность, общую долевую собственность (аренду, аренду со множественностью лиц на стороне арендатора) по форме согласно приложению 7 (не приводится) к Положению либо с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (безвозмездное срочное пользование) по форме согласно приложению 1 к Положению.

5.6. Для приобретения земельного участка в общую долевую собственность владельцы объекта недвижимости обращаются в уполномоченный орган с заявлением совместно.

Размер доли в праве собственности на земельный участок устанавливается пропорционально доле в праве собственности на здание, строение или сооружение, если иное не определено соглашением участников долевой собственности на это здание, строение, сооружение.

5.7. Для приобретения земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора собственники объекта недвижимости и (или) лица, которым помещения в здании предоставлены на праве хозяйственного ведения, обращаются в Комитет с заявлением совместно. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор других участников долевой собственности на это здание, строение, сооружение.

Размер арендной платы за земельный участок в данном случае устанавливается пропорционально доле в праве собственности на здание, строение или сооружение, если иное не определено соглашением участников долевой собственности на это здание, строение, сооружение.

5.8. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, и следующие документы:

- копия и оригинал (для сверки) технического паспорта на объект недвижимости;

- копия и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях в отношении испрашиваемого земельного участка;

- копии и оригиналы (для сверки) документов, подтверждающих право пользования земельным участком (при наличии);

- кадастровый план земельного участка (3 экз.);

- справка Межрайонной ИФНС России N 7 по Вологодской области об отсутствии задолженности по платежам в районный бюджет;

- документ, подтверждающий, что здание, строение или сооружение были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.

Комитет вправе запросить у заявителя дополнительные документы, которые могут иметь значение для принятия постановления о продаже или предоставлении земельного участка в аренду.

5.9. В случае если испрашиваемый земельный участок не сформирован и не прошел государственный кадастровый учет до обращения с заявлением, любой из заявителей обращается в Комитет с заявлением о формировании земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, по форме согласно приложению 8 (не приводится) к Положению.

К заявлению о формировании земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, должны быть приложены:

- технический паспорт на объект недвижимости;

- копия и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости.

5.10. Комитет направляет в администрацию МО копию заявления о формировании земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, и ксерокопии приложенных к нему документов для изготовления проекта границ земельного“участка и проекта постановления об утверждении проекта границ земельного участка.

5.11. Администрация МО в месячный срок со дня получения документов, указанных в пункте 5.10 Положения, обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и направляет проект постановления об утверждении проекта границ в Комитет.

Изготовление проекта границ земельного участка в случае необходимости выполнения работ по территориальному землеустройству может осуществляться за счет средств заявителя по поручению администрации МО.

5.12. Постановление главы Харовского муниципального района об утверждении проекта границ земельного участка является основанием для установления на местности границ такого земельного участка и проведения в отношении его государственного кадастрового учета и получения кадастрового плана земельного участка за счет заявителя.

5.13. После получения кадастрового плана заявитель обращается в Комитет с соответствующим заявлением.

5.14. Копия постановления главы Харовского муниципального района о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в семидневный срок со дня его принятия направляется заявителю, в Комитет и администрации МО.

5.15. Комитет в семидневный срок со дня получения постановления главы Харовского муниципального района о предоставлении земельного участка заключает с заявителем соответствующий договор.

VI. Право ограниченного пользования

чужим земельным участком (сервитут)

6.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) может быть как частным, так и публичным.

6.2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством путем заключения двустороннего или многостороннего соглашения между землепользователями или по решению суда.

6.3. Публичный сервитут устанавливается постановлением главы муниципального района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов органов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

6.4. Публичные сервитуты устанавливаются для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения и сохранности на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора воды и водопоя;

- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

6.5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным. Государственная регистрация является единственным доказательством существования сервитута.

Примечание: формы заявлений и необходимых документов о предоставлении земельных участков находятся в отделе по земельным ресурсам Комитета по управлению имуществом.