Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 11.12.2007 N 415 (ред. от 25.08.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 10.12.2010 N 246.

Действие документа в части составления, рассмотрения и утверждения бюджета района на плановый период приостановлено до 1 января 2010 года (пункт 11.2 данного документа).

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150, вступили в силу с 25 августа 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 11 декабря 2007 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 09.12.2008 N 73, от 24.02.2009 N 115,

от 25.08.2009 N 150)

В соответствии
со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- решение комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 22.11.2005 N 176 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“;

- решение Представительного Собрания от 26.12.2006 N 315 “О внесении изменений и дополнений в решение комитета самоуправления района от 22.11.2005 N 176 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“;

- решение Представительного Собрания от 01.08.2007 N 378 “О внесении изменений и дополнений в решение комитета самоуправления района от 22.11.2005 N 176 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Сямженского муниципального района

Н.А.МАЛЫШЕВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 11 декабря 2007 г. N 415

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 09.12.2008 N 73, от 24.02.2009 N 115,

от 25.08.2009 N 150)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Сямженского муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Сямженском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Сямженского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

в процессе
формирования доходов и осуществления расходов бюджета района Сямженского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Сямженского муниципального района;

в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района Сямженского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в Сямженском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сямженского муниципального района, настоящим Положением, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Формирование расходов бюджета Сямженского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Сямженского муниципального района.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

В бюджете Сямженского муниципального района в очередном финансовом году предусматриваются:

- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сямженского муниципального района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в
соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Сямженского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией Сямженского муниципального района или от имени Сямженского муниципального района;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- за счет субвенций, передаваемых бюджетами сельских поселений, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между местными администрациями муниципального района и поселения о передаче отдельных полномочий.

В случае принятия муниципального правового акта Сямженского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета Сямженского муниципального района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответственных бюджетных ассигнований в решение о бюджете Сямженского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Сямженского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.

Орган местного самоуправления Сямженского муниципального
района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования, подлежат утверждению решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ

ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

4.1. Муниципальный долг

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Сямженского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.

Долговые обязательства Сямженского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям района.

Долговые обязательства Сямженского муниципального района не могут существовать в иных видах.

4.2. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования Сямженского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Муниципальные гарантии от имени Сямженского муниципального района предоставляются
администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Администрация Сямженского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Сямженского муниципального района осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов в порядке и по перечню, ею установленным.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сямженского муниципального района осуществляется Управлением финансов района в установленном им порядке.

Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга Сямженского муниципального района.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в муниципальной долговой книге Сямженского муниципального района.

Управление финансов Сямженского муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.

4.4. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств Сямженского муниципального района осуществляется в муниципальной долговой книге.

Ведение муниципальной долговой книги Сямженского муниципального района осуществляется Управлением финансов района.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается постановлением главы района.

Консолидированная информация
о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов Вологодской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.

В рамках управленческого учета Управление финансов администрации района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается постановлением главы района.

В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

муниципальных долговых обязательств Сямженского муниципального района;

долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий Сямженского муниципального района;

долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;

просроченной урегулированной кредиторской задолженности Сямженского муниципального района, в том числе муниципальных учреждений района.

4.5. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района осуществляется администрацией или Управлением финансов района в соответствии с Уставом Сямженского муниципального района.

Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района основывается на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным постановлением главы района.

Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между администрацией сельского поселения и администрацией района.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

6.1. Общие положения

Проект бюджета Сямженского муниципального района составляется и утверждается сроком
на три года - очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Проект бюджета Сямженского муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением главы района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект бюджета Сямженского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 15 ноября текущего года администрация Сямженского муниципального района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сямженского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Сямженского муниципального района.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

6.2. Содержание решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета Сямженского муниципального района в
соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

6.3. Среднесрочный финансовый план района

Исключен. - Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73.

6.4. Муниципальные целевые программы

Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением главы района.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

Муниципальные целевые программы утверждаются постановлением главы района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Сямженского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения
о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

реестр собственности района;

утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год и плановый период;

проект структуры муниципального долга района;

отчет о выданных муниципальных гарантиях долга района на последнюю отчетную дату текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

отчет об исполнении бюджета района на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем условно утвержденных расходов в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительным органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов района в отношении указанных бюджетных смет.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

В виде приложений к проекту решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

В случае признания утратившими силу положений решения Представительного Собрания района о бюджете района на финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с п. 7.5 настоящего Положения, проектом решения Представительного Собрания района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

(п. 7.1 в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

7.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Сямженского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Администрация Сямженского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

7.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комиссии Представительного Собрания Сямженского муниципального района.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района проводятся слушания проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сямженского муниципального района решением председателя Представительного Собрания района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и представительного органа района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания района.

В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете Сямженского муниципального района рассматривается на заседании Представительного Собрания района.

Проект решения о бюджете Сямженского муниципального района принимается или отклоняется.

Принятое Представительным Собранием Сямженского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в десятидневный срок направляется главе района для подписания и обнародования.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Решение Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

7.4. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

Решение о бюджете Сямженского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Сямженского муниципального района, подписано главой Сямженского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Представительное Собрание Сямженского муниципального района обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

При этом Управление финансов района не имеет права:

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

предоставлять бюджетные кредиты;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

формировать резервные фонды.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Указанные в настоящем подразделе ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с абзацами 3 - 5 настоящей статьи, глава района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней с его представления.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Установить, что проект бюджета района на 2010 год составляется и утверждается на очередной финансовый год.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета района на 2010 год осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

При составлении и утверждении проекта бюджета района на очередной финансовый год Управление финансов района разрабатывает среднесрочный финансовый план с учетом требований, предусмотренных для среднесрочного финансового планирования Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

7.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год

А“министрация Сямженского муниципального района разрабатывает и представляет в Представительное Собрание района проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год представляются в Представительное Собрание района со следующими документами:

сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;

расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;

пояснительной запиской к проекту решения.

Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием Сямженского муниципального района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сямженского муниципального района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием района в течение 30 дней со дня внесения.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Представительного Собрания района о бюджете района на текущий год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 09.12.2008 N 73)

8.3. Учет операций по исполнению бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Сямженского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете Управления финансов района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

Учет операций по исполнению бюджета Сямженского муниципального района на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых Управлением финансов района.

Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в кредитных организациях, определенных по результатам конкурса, на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 25.08.2009 N 150)

Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в кредитной организации, определенной по результатам конкурса, на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям“.

8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится Управлением финансов района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

Все доходы бюджета района, источники финансирования бюджета района, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Управление финансов района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их администрации района.

Администрация Сямженского муниципального района направляет указанные отчеты:

- в Представительное Собрание района;

- в департамент финансов области;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Представительным Собранием района.

Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.

8.6. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района

Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.

В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление финансов района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление финансов района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Управление финансов района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.

8.7. Представление отчета об исполнении бюджета района в Представительное Собрание района

Ежегодно не позднее 1 июня глава Сямженского муниципального района представляет в Представительное Собрание района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведении о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

8.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание района данный отчет направляется для проверки в постоянную комиссию Представительного Собрания района по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности.

Постоянная комиссия Представительного Собрания района по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

Представительное Собрание Сямженского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения от постоянной комиссии Представительного Собрания района по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности.

Представительное Собрание Сямженского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Управления финансов об исполнении бюджета района.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 24.02.2009 N 115)

Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- постоянная комиссия Представительного Собрания района по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности;

- Управление финансов района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионного органа района - постоянной комиссии Представительного Собрания по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности - решением Представительного Собрания района;

- для Управления финансов района - постановлением главы района.

Раздел 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(в ред. решения Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 24.02.2009 N 115)

За нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Сямженского муниципального района.

Действие документа в части составления, рассмотрения и утверждения бюджета района на плановый период приостановлено до 1 января 2010 года (пункт 11.2 данного документа).

Раздел 11. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА НА 2010 ГОД

(введен решением Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 25.08.2009 N 150)

11.1. Установить, что проект бюджета района на 2010 год составляется и утверждается на очередной финансовый год.

Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета района на 2010 год осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

При составлении и утверждении проекта бюджета района на очередной финансовый год правление финансов района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Сямженского муниципального района с учетом требований, предусмотренных для среднесрочного финансового планирования Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.2. Приостановить до 1 января 2010 года действие решения Представительного Собрания района от 11.12.2007 N 415 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“ (с последующими изменениями) в части составления, рассмотрения и утверждения бюджета района на плановый период.