Постановление Главы Бабаевского муниципального района от 05.12.2007 N 742 “Об образовании Отдела здравоохранения Администрации Бабаевского муниципального района“ (вместе с “Положением об Отделе здравоохранения Администрации Бабаевского муниципального района“)
ГЛАВА БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. N 742
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан с изменениями и дополнениями, статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в соответствии со статьей 32 Устава Бабаевского муниципального района постановляю:
1. Образовать в структуре администрации района отдел здравоохранения с правом юридического лица в количестве двух штатных единиц с 1 января 2008 года:
- начальник отдела;
- главный специалист.
2. Утвердить Положение об отделе здравоохранения (прилагается).
Глава района
О.Л.ТИШИН
Утверждено
Постановлением
Главы Бабаевского
муниципального района
от 5 декабря 2007 г. N 742
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел здравоохранения администрации Бабаевского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района, обладающим правами юридического лица.
1.2. Отдел уполномочен на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения в районе и является координатором в отношении учреждений, предприятий и организаций здравоохранения района независимо от организационно-правовых форм собственности в пределах полномочий в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, местными нормативными актами, настоящим Положением.
1.4. Отдел готовит проекты решений и постановлений по вопросам медицинской и лекарственной помощи населению.
2. Основные задачи
2.1. Осуществление управления муниципальной системой здравоохранения района, развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.
2.2. Организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях.
2.3. Организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
2.4. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.
2.5. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.6. Санитарно-гигиеническое просвещение населения.
3. Основные функции
3.1. Анализ состояния здоровья населения и демографической ситуации в районе.
3.2. Анализ основных показателей работы муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения на подведомственной территории.
3.3. Анализ состояния лекарственного обеспечения населения и муниципальных учреждений здравоохранения.
3.4. Регулярная обработка текущей информации, предоставляемой муниципальными учреждениями и предприятиями здравоохранения.
3.5. Организация плановых и внеплановых комплексных и целевых проверок, действующих на территории района, муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения в пределах прав, предоставленных Отделу, в целях контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране здоровья, гарантий и прав граждан на получение медицинской и лекарственной помощи с соблюдением стандартов качества оказания медицинской и лекарственной помощи.
3.6. Подготовка аналитических справок, предложений, проектов решений и постановлений.
3.7. Подготовка предложений по сети и структуре муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.8. Согласование уставов муниципальных учреждений, предприятий здравоохранения.
3.9. Согласование назначения руководителей муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.10. Участие в разработке контрактов с руководителями муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.11. Проведение анализа и согласование максимальных штатных расписаний муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.12. Согласование муниципального заказа на оказание медицинской и лекарственной помощи населению.
3.13. Участие в разработке проекта бюджета в сфере здравоохранения.
3.14. Проведение анализа и согласование сметы муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.15. Совместно с финансовым управлением района проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий муниципальной системы здравоохранения.
3.16. Доведение нормативных документов по медицинской и фармацевтической деятельности до учреждений и предприятий здравоохранения.
3.17. Координация и методическое руководство деятельностью учреждений, предприятий и организаций муниципальной и частной системы здравоохранения муниципального района, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь, независимо от их организационно-правовой формы.
3.18. Координация работы различных ведомств, служб, организаций муниципального района по обеспечению охраны здоровья населения района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.19. Организация и контроль в пределах компетенции выполнения обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществление координации совместных действий по всем вопросам органов, учреждений, предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.20. Участие в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, предприятий здравоохранения.
3.21. Совместно с органами федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выявлять факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье, информирование о них населения и администрации района, организация мероприятий по их устранению, организация профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
3.22. Осуществление организации проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов.
3.23. Организация работы по принятию мер по выявлению и профилактике туберкулеза.
3.24. Участие в разработке и контроль за реализацией программ социально-экономического развития района.
3.25. Участие в разработке и контроль за реализацией муниципальной политики в области охраны здоровья населения района.
3.26. Разработка и контроль за реализацией муниципальных программ по здравоохранению.
3.27. Организация и контроль за реализацией мер по охране материнства, отцовства и детства.
3.28. Участие в реализации мероприятий по обязательному медицинскому страхованию, добровольному медицинскому страхованию в пределах своей компетенции.
3.29. Согласование в установленном порядке тарифов на услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения, цен на лекарственные препараты, перевязочные средства и изделия медицинского назначения, участие в регулировании торговых надбавок в фармацевтических муниципальных предприятиях.
3.30. Участие в централизованном закупе на тендерной основе лекарственных препаратов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, медицинского оборудования для муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
3.31. Создание системы информирования муниципальных учреждений здравоохранения о наличии лекарственных средств в аптечной сети.
3.32. Участие в организации аккредитации медицинских учреждений и фармацевтических предприятий и реализация полномочий, предоставленных Правительством области, по осуществлению лицензирования и контроля за лицензионной деятельностью медицинских и фармацевтических учреждений и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, организационно-правовой формы.
3.33. Организация и контроль за подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических кадров, аттестацией на квалификационные категории.
3.34. Организация представления статистической отчетности в установленном порядке.
3.35. Изучение опыта учреждений и предприятий системы здравоохранения правовых, экономических и организационных проблем, внесение в пределах своей компетенции предложений по их разрешению и совершенствованию.
3.36. Организация работы по созданию и развитию в муниципальном районе единого информационного пространства муниципальных учреждений и предприятий системы здравоохранения, его связей с областным уровнем и ведомственными информационными системами в части, касающейся охраны здоровья населения района.
3.37. Проведение необходимых подготовительных мероприятий по организации совещаний, конференций с медицинскими работниками, с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам охраны здоровья, санитарному благополучию на территории района.
3.38. Проведение работ по представлению особо отличившихся работников здравоохранения района к поощрениям и награждениям различного уровня.
3.39. Изучение и анализ общественного мнения об организации и функционировании муниципальной системы здравоохранения.
3.40. Работа с письмами, жалобами и предложениями жителей муниципального района, с общественными организациями, средствами массовой информации.
4. Права Отдела
Для обеспечения выполнения указанных задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
4.2. Осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам учреждений, организаций и предприятий здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
4.3. Организовывать сбор и обработку внеплановых комплексных и целевых проверок действующих на территории района муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
4.4. Вносить на рассмотрение администрации муниципального района предложения по сети и структуре муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения, по структуре Отдела, по совершенствованию медицинской и лекарственной помощи населению муниципального района, по применению стимулов по отношению к работникам муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
4.5. Участвовать в формировании проекта бюджета в сфере здравоохранения.
4.6. Согласовывать муниципальный заказ по оказанию медицинской и лекарственной помощи населению района.
4.7. Согласовывать уставы, сметы, максимальные штатные расписания, правила внутреннего распорядка, тарифы на услуги муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
4.8. Участвовать в организации аккредитации и лицензирования медицинских учреждений и фармацевтических предприятий.
4.9. Согласовывать назначение руководителей и участвовать в разработке контрактов с руководителями муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
4.10. Участвовать в разработке и реализации целевых программ.
5. Ответственность
5.1. Отдел несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций по осуществлению управления муниципальной системой здравоохранения в районе.
5.2. Начальник и главный специалист Отдела несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством и Положением об Отделе, за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка администрации.
6. Организация деятельности
6.1. Структура, штатное расписание Отдела, Положение об Отделе утверждаются постановлением Главы муниципального района.
6.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности постановлением Главы муниципального района. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, стаж руководящей работы не менее 3 лет, по представлению заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего данные вопросы, из резерва или на конкурсной основе.
6.3. Главный специалист Отдела назначается и освобождается от должности распоряжением администрации района по представлению начальника Отдела после согласования с заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим данные вопросы.
6.4. Отдел строит свою работу на основании перспективного и текущего планирования. План утверждается заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим данные вопросы.
6.5. Начальник Отдела организует и контролирует работу главного специалиста Отдела.
6.6. Во время отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет главный специалист или другое должностное лицо по согласованию с Главой муниципального района, назначенное по представлению начальника Отдела.
6.7. Должностные инструкции главного специалиста Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим данные вопросы.
6.8. Начальник и главный специалист отдела здравоохранения являются муниципальными служащими администрации Бабаевского муниципального района.
7. Заключительное положение
7.1. Начальник и главный специалист Отдела независимо от занимаемой должности обязаны строго соблюдать федеральное и областное законодательство о муниципальной службе, требования должностных инструкций, правила внутреннего трудового распорядка.
7.2. Обеспечение прав, социальных гарантий, ответственность начальника и главного специалиста Отдела за нарушение должностных инструкций осуществляется на основании и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, Уставом Бабаевского муниципального района и нормативными актами органов местного самоуправления района.
8. Прекращение деятельности Отдела,
внесение изменений в Положение
8.1. Прекращение деятельности Отдела и внесение изменений в Положение осуществляется постановлением Главы Бабаевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.