Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 26.04.2007 N 425 (ред. от 12.12.2007) “Об утверждении Порядка организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Череповецкого муниципального района“
Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 27.01.2010 N 217.МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. N 425
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 12.12.2007 N 516)
Во исполнение пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 19 Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить Порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Череповецкого муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете “Сельская новь“.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 26 апреля 2007 г. N 425
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 12.12.2007 N 516)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 “О порядке ведения государственного кадастра отходов и паспортизации опасных отходов“, СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по утилизации (захоронению), переработке бытовых и промышленных отходов на территории Череповецкого муниципального района и обязателен для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность, в процессе которой образуются, собираются, хранятся, транспортируются, перерабатываются и захораниваются отходы производства и потребления.
2. Основные термины и понятия
2.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.2. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
2.3. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2.4. Размещение отходов - хранение и захоранивание отходов.
2.5. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
2.6. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
2.7. Использование отходов - применение отходов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
2.8. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище и другое).
2.9. Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
2.10. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
2.11. Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
2.12. Полигон - специально оборудованное инженерное сооружение для окончательного размещения (захоронения) отходов, построенное по проекту.
2.13. Полигон твердых бытовых отходов - природоохранное сооружение для захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующее распространению болезнетворных микроорганизмов.
2.14. Санкционированная свалка - объект размещения отходов (захоронения), созданный на отведенном земельном участке без проекта (существующие площади) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенный в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемый с отклонениями от требований санэпиднадзора, является временным, подлежит обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
2.15. Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов.
2.16. Несанкционированная свалка - несанкционированное размещение отходов в неотведенном месте сплошным свалочным телом в течение длительного времени (сложилось исторически), куда постоянно вывозят отходы от какого-либо поселения.
2.17. Природопользователи - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления.
2.18. Жидкие отходы - отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности в неканализованных жилых домах и общественных зданиях.
2.19. Утилизация отходов - это деятельность по сбору, сортировке и переработке отходов с целью получения материальных или энергетических ресурсов для последующего производства продукции или получения энергии, процесс изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальные хранилища в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
3. Общие требования по утилизации и переработке бытовых
и промышленных отходов и оказанию услуг в этой сфере
3.1. Территория Череповецкого муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
3.2. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по обращению с отходами производства и потребления на территории Череповецкого муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории Череповецкого муниципального района деятельность по обращению с отходами, обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.4. Услуги по утилизации, переработке и захоронению отходов производства и потребления на территории района оказываются населению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с оформленными лицензиями на право обращения с отходами.
3.5. Транспортировка отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должна производиться в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.
3.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса) принимаемых отходов.
3.7. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.8. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления твердых бытовых отходов.
3.9. Тарифы на услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.
4. Основные требования к объектам размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим
4.1. Объекты для размещения промышленных и бытовых отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими экспертизу в соответствии с действующим законодательством, и СП 2.1.7.1038-01 “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов“.
(п. 4.1 в ред. решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 12.12.2007 N 516)
4.2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию свалок, полигонов твердых бытовых отходов, обязаны:
- получить лицензию на деятельность по обращению с отходами;
- получить лимиты размещения отходов (в установленном порядке) на основании разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- разработать регламент и режим работы полигона твердых бытовых отходов, инструкции по приему отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона, свалки;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- заключить договоры на приемку отходов с переходом права собственности отходов со всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО. Договоры должны быть согласованы с отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района;
- вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового оборудования на свалках и полигонах твердых бытовых отходов учет количества отходов ведется визуально (учитывается объем отходов в зависимости от вида транспортного средства, уплотнение поступающих отходов);
- по итогам года представлять государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) “Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления“.
4.3. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные свалки, полигоны твердых бытовых отходов, должен согласовываться с территориальным управлением Роспотребнадзора по Вологодской области.
4.4. Предприятия, имеющие полигоны и свалки бытовых и производственных отходов, обязаны иметь согласованное с соответствующими службами и утвержденное руководителем предприятия или предпринимателем Положение о порядке размещения на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов.
4.5. На территории указанных объектов не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению и ликвидации возгораний на полигонах и свалках твердых бытовых отходов.
4.6. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
4.7. Отходы I - III класса опасности должны передаваться на переработку (обезвреживание) организациям, имеющим лицензии.
4.8. Обезвреживание отходов лечебных учреждений регламентировано СанПиН 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“ и положениями, разработанными в ЛПУ.
4.9. Обезвреживание трупов павших животных, отходов мясокомбинатов производится на скотомогильниках, на утилизационных заводах при термической их обработке, в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
4.10. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или использовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
Система производственного контроля полигона и свалки твердых бытовых отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы (снега) в зоне возможного влияния полигона на окружающую среду.
4.11. На полигонах и свалках не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
4.12. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
4.13. Осуществление раздельного сбора образующихся отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага, древесные отходы и др.), классам опасности и другим признакам обеспечивает их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее применение.
4.14. Утилизация отходов производится с целью уменьшения количества их образования и вторичного использования в качества сырья для переработки.
4.15. Переработка отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на переработку твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Плата за размещение отходов
5.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально. Расчеты платежей за размещение отходов согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области.
5.2. Юридические лица, финансируемые из бюджетов всех уровней, обязаны предусмотреть в смете расходов денежные средства на обращение с отходами.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов по размещению отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
5.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что отходы хранятся не более 3 лет.
5.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекта хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
6. Ответственность за нарушение порядка
6.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Факт нарушения требований настоящего Порядка оформляется протоколом, составляемым в соответствии с административным законодательством. Протокол составляется уполномоченным на это лицом.
6.3. Рассмотрение административных протоколов и принятие соответствующего решения осуществляются в установленном законом порядке.
6.4. Невнесение в установленные сроки платы за размещение отходов предусматривает ответственность в соответствии со статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.