Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 30.03.2007 N 28 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Никольского муниципального района от 22.04.2008 N 13, вступившего в силу после официального опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 15 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Представительное Собрание района решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Никольского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
в районной газете “Авангард“.

Глава района

В.В.ПОДОЛЬСКИЙ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Никольского муниципального района

от 30 марта 2007 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль на территории Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Вологодской области, настоящим Положением.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории Никольского муниципального района осуществляет Администрация района в лице должностных лиц структурных подразделений:

- председатель комитета по управлению имуществом;

- заместитель председателя комитета по управлению имуществом;

- ведущий специалист комитета по управлению имуществом;

- архитектор района;

- заведующий отделом охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- ведущий специалист отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области (далее - Управление), органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, организациями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Никольского муниципального района осуществляется за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и
по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Никольского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

II. Порядок проведения проверок

и оформления первичных документов

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения Главы района, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

2.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется
Акт.

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

- дату, номер и место составления Акта;

- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;

- номер распоряжения о проведении проверки;

- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта;

- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

2.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4 - не приводится); обмер площади земельного участка (приложение 5 - не приводится); иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и администрацией района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

2.6. Формы первичных документов (распоряжения, акта, уведомления, журнала учета и других документов) утверждаются распоряжением Главы района.

III. Порядок передачи материалов проверок в Управление

3.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и
принятия решения.

3.2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

3.2.1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

3.2.2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

3.2.3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

3.2.4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

3.2.5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

3.2.6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

3.2.7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного
производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

3.2.8. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в Управление.

IV. Ведение учета проверок соблюдения

земельного законодательства

4.1. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.