Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.03.2007 N 39 (ред. от 28.05.2009) “Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичного сервитута на территории Грязовецкого муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2007 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 21.08.2008 N 114, от 29.01.2009 N 20,

от 28.05.2009 N 39)

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации Земское Собрание района решило:

Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичного сервитута на территории Грязовецкого муниципального района (прилагается).

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ

Приложение

к Решению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 29 марта 2007 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 21.08.2008 N 114,
от 29.01.2009 N 20,

от 28.05.2009 N 39)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ порядок установления и прекращения публичного земельного сервитута, включая основания, процедуру оформления, определение личности заявителя и органов, принимающих решение.

1. Общие положения

1.1. Публичный сервитут как разновидность самостоятельного гражданского вещного права сервитута состоит в правомочии ограниченного пользования чужим объектом недвижимости.

1.2. Публичный сервитут устанавливается постановлением главы администрации Грязовецкого муниципального района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

1.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

а) прохода или проезда через земельный участок;

б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

г) проведения дренажных работ на земельном участке;

д) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

(пп. “д“ в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 39)

е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

з) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

(пп. “з“ в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 21.08.2008 N 114)

и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

к) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

1.5. Публичный земельный
сервитут устанавливается:

а) одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность (постоянное бессрочное пользование, аренду);

б) после момента предоставления участка в собственность.

2. Подача заявления об установлении

публичного земельного сервитута

2.1. С инициативой об установлении публичного земельного сервитута могут выступать граждане, юридические лица, государственные органы или органы местного самоуправления.

2.2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с заявлением в администрацию Грязовецкого муниципального района на имя главы администрации района.

2.3. В заявлении указываются объект недвижимости, вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц).

3. Рассмотрение заявления и принятие решения

о проведении общественных слушаний

3.1. Заявление об установлении публичного земельного сервитута подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней.

3.2. В течение указанного срока глава администрации района принимает решение о проведении слушаний в связи с установлением публичного сервитута.

4. Организация и проведение общественных

слушаний, принятие постановления по итогам

4.1. Общественные слушания в целях установления публичного земельного сервитута проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения депутатских и публичных слушаний в Грязовецком муниципальном районе от 24.06.2004 N 81 с учетом особенностей, установленных разделом 4 настоящего Положения.

4.2. Участниками общественных слушаний в целях установления публичного сервитута могут быть:

а) жители Грязовецкого муниципального района, чьи интересы затрагивает установление сервитута;

б) представители организаций, расположенных на территории Грязовецкого муниципального района;

в) собственник земельного участка (в отношении которого устанавливается сервитут), а также другой законный владелец этого участка (арендатор, субъект права постоянного бессрочного пользования и др.);

г) граждане, не проживающие на территории Грязовецкого муниципального района, но являющиеся собственниками имущества,
расположенного на этой территории, если установление сервитута затрагивает их интересы;

д) представители органа государственной власти или местного самоуправления.

4.3. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные замечания и предложения в администрацию Грязовецкого муниципального района не позднее чем за пять дней до дня проведения общественных слушаний.

4.4. Мнение о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественного слушания, носит рекомендательный характер.

5. Постановление главы администрации района

об установлении публичного сервитута

5.1. Глава администрации Грязовецкого муниципального района с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.

5.2. Постановление об установлении публичного земельного сервитута включает указание на объект недвижимости, его место нахождения, кадастровый номер для земельного участка, собственника или иного владельца, название, содержание сервитута, срок его действия и условия установления.

6. Государственная регистрация сервитута

6.1. Публичные земельные сервитуты вступают в силу после регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.2. Инициатор установления публичного земельного сервитута, получив постановление об установлении сервитута, за свой счет обеспечивает проведение государственной регистрации.

6.3. Государственная регистрация сервитута проводится на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте.

6.4. На регистрацию публичного земельного сервитута предоставляются следующие документы:

- заявление о регистрации;

- копия документа об оплате государственной регистрации сервитута;

- копия постановления главы администрации Грязовецкого муниципального района об установлении сервитута;

- кадастровый паспорт земельного участка с указанием сферы действия сервитута. Если публичный сервитут относится ко всему земельному участку, то предоставление кадастрового паспорта не требуется.

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.01.2009 N 20)

6.5.
Если один объект недвижимости обременен одновременно несколькими сервитутами, то каждый из них подлежит государственной регистрации.

7. Прекращение публичного земельного сервитута

7.1. Публичный сервитут прекращается путем принятия постановления главы администрации Грязовецкого муниципального района об отмене сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Срочный публичный сервитут прекращается также в связи с истечением его срока.

Прекращение публичного земельного сервитута подлежит государственной регистрации.

7.2. По решению суда прекращение публичного сервитута возможно по общим основаниям прекращения действия нормативных актов, то есть в случаях признания постановления об установлении сервитута недействительным либо неприменения судом постановления об установлении сервитута как не соответствующего закону.