Законы и постановления РФ

Постановление Главы Сямженского муниципального района от 12.03.2007 N 65 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле“

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы Сямженского муниципального района от 26.03.2008 N 108.

ГЛАВА СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2007 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сямженского муниципального района (прилагается).

2. Постановление опубликовать в районной газете “Восход“.

Глава района

Н.А.МАЛЫШЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы Сямженского

муниципального района

от 12 марта 2007 г. N 65

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Сямженского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим на территории России земельным, административным и иным законодательством и в
порядке, установленном в настоящем Положении.

1.2. При вступлении в силу федеральных законов, международных договоров, обязательных к применению на территории России, и нормативно-правовых актов Вологодской области, противоречащих настоящему Положению в целом и в части, при осуществлении земельного контроля на территории Сямженского муниципального района применяются нормы и правила, предусмотренные данными источниками.

1.3. Субъектами общественных отношений, регулируемых настоящим Положением, являются, с одной стороны, землепользователи, осуществляющие права пользования, владения и (или) распоряжения землей в административных границах Сямженского муниципального района, с другой стороны, - комитет по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального района (далее - Комитет), которому делегированы в соответствии с положением о Комитете соответствующие полномочия.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Вологодской области (далее - Управление), структурными подразделениями, организациями и общественными объединениями, гражданами.

1.5. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель межселенных и земель, находящихся в собственности района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Сямженского района; за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания,
подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Комитет имеет право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Сямженского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

II. Порядок проведения проверок

и оформления первичных документов

2.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с решением председателя Комитета, за исключением случаев непосредственного обнаружения Комитетом достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения Предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения Комитетом достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

2.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. Акт
должен содержать следующие необходимые данные:

- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;

- номер распоряжения о проведении проверки;

- данные о свидетелях, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта;

- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; вид правонарушения, объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

2.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фотоснимки, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Комитет для проведения мероприятий по устранению земельных правонарушений.

2.6. В случае невыполнения предложений Комитета по устранению земельных правонарушений материалы проверки направляются в территориальное Управление Роснедвижимости по Сямженскому району (далее - Управление) для привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

III. Порядок передачи материалов проверок в Управление

3.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.

3.2. Комитет направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

3.2.1. ст. 7.1 КоАП
РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

3.2.2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

3.2.3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

3.2.4. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

3.2.5. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

3.2.6. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

IV. Проведение проверок по устранению

нарушения земельного законодательства

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1. Комитет осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения
распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

5.2. По результатам проведенной проверки специалистом Комитета составляется Акт.

5.3. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту могут прилагаться: фотографии, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

V. Ведение учета проверок соблюдения

земельного законодательства

6.1. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.