Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.10.2006 N 422 “О Положении об обращениях граждан“ (вместе с “Положением об обращениях граждан“)

Вступил в силу со дня введения в действие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (пункт 4 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 422

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

В связи со вступлением в силу Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ Представительное Собрание муниципального района решило:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 23.12.2005 N 287 “О положении об обращениях граждан в органы местного самоуправления Вашкинского муниципального района“.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Балуева А.С., начальника управления по организационному,
контрольному, кадровому обеспечению администрации района и работе с Представительным Собранием района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006.

Глава Вашкинского муниципального района

Г.Л.АФОНИЧЕВА

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Вашкинского муниципального района

от 26 октября 2006 г. N 422

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района, должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы и к должностным лицам поселения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, а также давать на них письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

II. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

2.2. Зарегистрированное обращение направляется на резолюцию руководителю органа, который дает поручения исполнителям, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.

2.3. Резолюция руководителя заносится в регистрационно-контрольную карточку, указывается фамилия, инициалы исполнителя, контрольный срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения в орган местного самоуправления района. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю структурного подразделения, на которого возложен контроль за исполнением обращения.

2.4. Ответственным за исполнение обращения
считается тот руководитель, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.

2.5. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях руководитель органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. При необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

О результатах рассмотрения обращений, а также о продлении сроков их рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.

2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.7. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений.

2.8. Ответ на обращение подписывает руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо. Копии ответа на обращение граждан, уведомлений о продлении срока, а также уведомлений о переадресации обращений прилагаются к регистрационно-контрольной карточке и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

2.9. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителем. Информация о месте и времени приема доводится до сведения граждан. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке непосредственно руководителем, ведущим прием. В
остальных случаях дается письменный ответ по существу вопроса.

III. Ответственность должностных лиц

3.1. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Лица, виновные в нарушении установленных федеральным законом норм, несут ответственность.