Постановление Мэра г. Череповца от 22.02.2006 N 740 “О Положении об управлении по работе с общественностью мэрии города“ (вместе с “Положением об управлении по работе с общественностью мэрии города“)
Утратил силу с 10 марта 2009 года в связи с изданием постановления Мэрии г. Череповца от 10.03.2009 N 792.Вступил в силу с 1 марта 2006 года (пункт 2 данного документа).
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 740
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МЭРИИ ГОРОДА
Постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по работе с общественностью мэрии города (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01.03.2006 и подлежит опубликованию.
Мэр города
М.С.СТАВРОВСКИЙ
Утверждено
Постановлением
Мэра г. Череповца
от 22 февраля 2006 г. N 740
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Управление по работе с общественностью мэрии города (далее - управление) является органом мэрии, созданным для реализации муниципальной политики, направленной на развитие общественного самоуправления на территории города.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Уставом города Череповца, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное управление осуществляет первый заместитель мэра города. Непосредственное руководство осуществляет начальник управления по работе с общественностью мэрии города (далее - начальник управления).
1.4. В состав управления входят два отдела:
- отдел внешних связей;
- отдел по работе с общественными организациями, в состав которого входит сектор по работе с детьми и молодежью.
1.5. Управление правами юридического лица не обладает.
2. Задачи управления
2.1. Развитие международных связей, побратимских связей, межмуниципального сотрудничества. Определение единой концепции и приоритетных направлений международного и межмуниципального сотрудничества. Изучение положительного опыта организационной работы других муниципалитетов для применения в городе.
2.2. Создание условий для реализации совместных проектов и программ с городами-побратимами, другими муниципальными образованиями, в том числе в рамках межмуниципальных союзов и объединений, а также международных организаций. Содействие развитию экономических и деловых контактов городских предприятий, организаций, бизнес-структур города с зарубежными партнерами.
2.3. Обеспечение взаимодействия мэрии города с общественными объединениями, политическими партиями и движениями, профсоюзными и религиозными организациями, органами территориального общественного самоуправления. Обеспечение работы координационного совета общественных организаций в целях создания условий для развития и поддержки гражданских инициатив населения, эффективной общественно полезной работы различных союзов, объединений и организаций, направленной на решение социальных задач.
2.4. Формирование условий для ведения эффективного и общественно полезного диалога руководителей органов городского самоуправления и общественности города, проведение информационных встреч с общественными организациями, дней администрации, встреч с руководителями органов городского самоуправления, создание условий для максимально полного информирования населения города о принимаемых решениях.
2.5. Реализация молодежной политики, координация деятельности органов мэрии города по работе с молодежью, подростками, детьми. Создание условий для развития молодежной инициативы, общественно полезной деятельности детей и молодежи, реализуемых через общественные организации. Содействие развитию различных форм духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Участие в реализации целевых программ государственной молодежной политики.
3. Полномочия управления
Для реализации поставленных задач управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Разработка и применение различных методов формирования общественного согласия, ведения гражданского диалога, установления общественной стабильности в городе, информирование общественности о принимаемых органами городского самоуправления решениях, разработка единой информационной политики.
3.2. Установление, развитие и поддержка международных связей и межмуниципального сотрудничества, подготовка визитов, организация встреч делегаций, переговоров, разработка проектов договоров, соглашений и других документов по международным связям и межмуниципальному сотрудничеству.
3.3. Осуществление контроля за выполнением подписанных мэром города протоколов и соглашений в области международных и побратимских связей, межмуниципального сотрудничества.
3.4. Разработка планов развития международных связей и межмуниципального сотрудничества, подготовка отчетов по итогам исполнения ежегодных программ и планов сотрудничества.
3.5. Обобщение материалов по международным связям и межмуниципальному сотрудничеству, распространение информации через информационные каналы, городской интернет-сайт, изучение практики и опыта работы в различных отраслях для применения в работе органов местного самоуправления, разработка рекомендаций по их использованию и применению.
3.6. Подготовка и оформление документов на въезд и выезд за рубеж, проездных документов, приглашений и виз, программ пребывания, встреч, визитов, оформление распоряжений мэра города по приему иностранных делегаций.
3.7. Сопровождение делегаций в ходе визитов, программ пребывания. Организация встреч, переговоров, конференций, круглых столов и т.п., обеспечение протокольных мероприятий с привлечением переводчика.
3.8. Обеспечение международной переписки и связей мэра города.
3.9. Формирование, анализ и обновление перечня действующих в городе общественных организаций и объединений граждан, регистрация уставов территориального общественного самоуправления.
3.10. Подготовка и проведение информационных конференций для общественности города, тематических информационных встреч для различных категорий общественности.
3.11. Подготовка и проведение заседаний постоянно действующего координационного совета общественных организаций, контроль за исполнением принятых на совете согласованных решений.
3.12. Координация деятельности и оказание практической помощи в организационной работе негосударственным некоммерческим организациям и общественным объединениям граждан по поддержке, развитию и реализации социально позитивных и общественно значимых инициатив и начинаний граждан города.
3.13. Разработка порядка и методики отбора социально значимых инициатив и гражданских проектов для бюджетной поддержки на основе муниципальных грантов, организация процедуры конкурсного отбора, содействие в реализации отобранных для поддержки проектов.
3.14. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, реализация программ в рамках государственной молодежной политики.
3.15. Формирование условий для широкого участия детей и молодежи в различных городских мероприятиях по объединению молодежи, подростков, детей и привлечению их к общественно полезной деятельности. Поддержка и организация работы муниципального учреждения “Молодежный центр города Череповца“. Содействие активизации работы молодежных общественных организаций.
3.16. Разработка и обоснование расходов в бюджете города на развитие международных связей, межмуниципального сотрудничества, поддержку социально значимой деятельности общественных организаций города, реализацию мероприятий молодежной политики.
3.17. Осуществление действий и представление интересов города в государственных и общественных организациях в Российской Федерации и за рубежом, представление интересов органов городского самоуправления в работе федеральных и региональных организаций, комиссий, комитетов, ассоциаций, межмуниципальных союзов и объединений. Ведение переписки, переговоров, участие в работе международных форумов, конференций, встреч и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.18. Подготовка и разработка проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.19. Работа с информацией, необходимой для решения задач, стоящих перед управлением, осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, обобщение, анализ и распространение информации, связанной с общественной и публичной деятельностью управления, через средства массовой информации и официальный городской интернет-сайт.
4. Организация деятельности управления
4.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления, согласованному с первым заместителем мэра города.
4.2. Управление ведет делопроизводство по отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии города.
4.3. Начальник управления является должностным лицом, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется мэром города.
4.4. Отдел внешних связей и отдел по работе с общественными организациями возглавляют начальники отделов, сектор по работе с детьми и молодежью возглавляет заведующий сектором. Начальники отделов и заведующий сектором назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города по представлению начальника управления.
4.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из начальников отделов.
4.6. Полномочия начальника управления:
- осуществление общего руководства и организация работы управления;
- внесение предложений по вопросам назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих управления;
- утверждение должностных инструкций муниципальным служащим, планов работы управления и его отделов;
- внесение предложений руководству мэрии о поощрении работников управления либо применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществление приема граждан и должностных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;
- по поручению мэра города заключение договоров с администрациями гостиниц, предприятиями общественного питания, музейными и туристическими организациями по обслуживанию делегаций;
- привлечение специалистов, переводчиков, консультантов для обслуживания иностранных делегаций.
Квалификационные требования:
- высшее образование;
- стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
5. Ответственность
За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также неиспользование предоставленных прав начальник управления несет ответственность, предусмотренную законодательством.
6. Взаимоотношения и связи
6.1. Управление осуществляет международные контакты, переписку, поддерживает отношения с органами государственной власти, государственными и муниципальными организациями, органами мэрии по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед управлением, и в пределах своей компетенции.
6.2. Управление осуществляет в установленном порядке контакты, необходимые для реализации своих функций и полномочий, с иностранными учреждениями, международными организациями, дипломатическими и иными представительствами, государственными и правительственными организациями, а также негосударственными, общественными организациями и объединениями.