Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 28.12.2005 N 231 “Об утверждении Положения о финансовом управлении Шекснинского муниципального района (в новой редакции)“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2005 г. N 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Шекснинского муниципального района районное Собрание решило:

1. Финансовое управление администрации Шекснинского муниципального района с 1 января 2006 года переименовать в финансовое управление Шекснинского муниципального района.

2. Утвердить Положение о финансовом управлении Шекснинского муниципального района в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившим силу решение районного Собрания от 26 января 2005 года N 2
(с изменениями и дополнениями).

4. Данное решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на начальника финансового управления Н.Б. Иванову.

Глава Шекснинского муниципального района

В.Е.ПОЛУНИН

Утверждено

Решением

Районного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 28 декабря 2005 г. N 231

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Финансовое управление Шекснинского муниципального района (далее по тексту - Управление) создано в соответствии с решением районного Собрания Шекснинского района от 26 января 2005 года N 2.

1.2. Полное наименование Управления: финансовое управление Шекснинского муниципального района.

1.3. Краткое наименование Управления: финансовое управление.

1.4. Юридический и фактический адрес Управления: Россия, 162560, Вологодская область, пгт Шексна, ул. Пролетарская, 14.

1.5. Управление является органом местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по осуществлению бюджетного процесса в сфере районных финансов, а также реализации бюджетной политики на территории района.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет счета в кредитных учреждениях и лицевые счета в отделении федерального казначейства по Вологодской области, в отделе управления областного казначейства по Вологодской области, печать с изображением герба Шекснинского района со своим наименованием, штампы и бланки.

1.7. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом РФ, другим законодательством РФ и Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района, нормативными и правовыми актами Представительного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района.

1.8. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами в области финансов.

1.9. Начальник, заместитель начальника Управления и специалисты являются муниципальными служащими, на них в полной мере распространяются права и обязанности, установленные законодательством о муниципальной службе.

1.10. В своей работе Управление
подотчетно Представительному Собранию Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание), Главе Шекснинского муниципального района (далее - Глава района), а по вопросам выполнения государственных полномочий - Департаменту финансов Вологодской области.

1.11. Управление работает во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района, структурными подразделениями администрации Шекснинского муниципального района (далее - Администрация района), Советами сельских и городских поселений района и их администрациями, с отделением федерального казначейства по Шекснинскому району и отделом управления областного казначейства Департамента финансов Вологодской области по району.

1.12. Управление комплектуется специалистами, имеющими высшее и среднее специальное образование, опыт работы, связанный с финансовой деятельностью, и соответствующую квалификацию.

1.13. Функциональные права и обязанности работников Управления регламентируются должностными инструкциями.

1.14. Повышение квалификации специалистов Управления осуществляется на семинарах, курсах повышения квалификации.

1.15. Управление организует свою работу в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

1.16. Управление создается на неограниченный срок и ликвидируется решением Представительного Собрания.

II. Основные функции Управления

2.1. Управление организует работу по составлению проекта бюджета Шекснинского муниципального района (далее - бюджет района) в сроки, устанавливаемые Главой района.

2.2. Разрабатывает с участием других структурных подразделений Администрации района проект бюджета района по доходам и расходам и вносит его на рассмотрение Главы района с последующим представлением на утверждение Представительному Собранию.

2.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования отраслей хозяйства, подведомственных органам районного самоуправления, принимает участие в осуществлении приватизации муниципальной собственности и внедрении рыночных отношений с одновременным изысканием возможностей для привлечения в бюджет дополнительных доходов.

2.4. Составляет роспись расходов бюджета района, утвержденного Представительным Собранием.

2.5. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений, тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на бюджете района.

2.6. Обеспечивает исполнение бюджета
района по доходам и расходам, проводит организационные мероприятия, способствующие исполнению бюджетов сельских и городских поселений, и консолидированного бюджета района в целом.

2.7. Организует учет исполнения бюджета района, составляет отчет о его исполнении и представляет Представительному Собранию, Главе района и в Департамент финансов Вологодской области.

Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета и представляет его в Департамент финансов Вологодской области.

2.8. Осуществляет формирование и исполнение бюджетов поселений по переданным полномочиям согласно заключенным Соглашениям.

2.9. Осуществляет финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот согласно федеральным и областным законам.

2.10. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, разрабатывает предложения по сокращению расходов.

2.11. Принимает решения о зачете и возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, администраторами которых является финансовое управление.

2.12. В пределах своей компетенции предоставляет отсрочки и рассрочки уплаты платежей в районный бюджет. Готовит проекты решений Представительного Собрания о предоставлении льгот.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, целевым и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств.

2.14. Дает заключения по проектам правовых актов органов местного самоуправления района по финансовым вопросам, вносимым без участия финансового управления.

2.15. Проводит работу по повышению квалификации работников финансового управления, строгому соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины.

2.16. Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.17. Проводит работу по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета района.

2.18. Выполняет другие функции, возложенные на него Представительным Собранием и Главой района.

III. Права Управления

3.1. Получать от муниципальных предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и его исполнения, а также отчетные данные, необходимые для финансирования
и осуществления контроля за выполнением обязательств перед бюджетом.

3.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета района муниципальных предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности.

3.3. Производить проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета района по вопросам, входящим в компетенцию Управления; производить по первичным документам учреждений и организаций проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета.

3.4. Осуществлять контроль за рассмотрением структурными подразделениями Администрации района смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, отчетах и балансах.

3.5. Осуществлять другие права, предоставленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

IV. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Шекснинского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Главы района и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

4.4. Источником формирования имущества Управления являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его
технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом, форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с Главой района изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.

V. Структура Управления

5.1. Высшим органом Управления является заместитель Главы администрации Шекснинского муниципального района, начальник финансового управления, именуемый в дальнейшем Руководитель.

Руководитель назначается на должность и освобождается распоряжением Главы района на основании трудового договора.

Поступление на муниципальную службу осуществляется на конкурсной основе.

5.2. Руководитель подчиняется Главе района.

5.3. Руководитель по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района, настоящим Положением, действует на принципах единоначалия.

5.4. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.

5.5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях;

- в пределах, установленных Законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и иные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Управления;

- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;

- принимает на работу и освобождает работников Управления от должности.

5.6. Руководитель определяет:

- квалификационный, штатный состав Управления и представляет их на утверждение Главе района;

- определяет смету на содержание Управления и передает ее исполнение на договорной основе Администрации района;

- распределяет обязанности между работниками Управления и утверждает их должностные
инструкции.

5.7. Руководитель имеет заместителя.

Поступление на муниципальную службу заместителя начальника финансового управления осуществляется на конкурсной основе.

5.8. В период отсутствия Руководителя его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, возлагаются на его заместителя распоряжением.

5.9. Конфликт интересов

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении осуществляющих или предполагаемых действии (в том числе сделок):

- Руководитель (заместитель руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Главе района, органу, уполномоченному собственником муниципального имущества, до момента принятия решения о совершении данных действий.