Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 27.12.2005 N 125 (ред. от 06.03.2006) “Об утверждении Положения об основах организации и деятельности муниципальных органов опеки и попечительства Харовского муниципального района“
Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 25.04.2008 N 34.МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 06.03.2006 N 18)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон Вологодской области от 26 июля 2004 года N 1045-ОЗ “О внесении изменений в закон области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“, принятый постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 06.07.2004 N 438.
На основании Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Закона РФ “Об образовании“ в редакции закона от 21.07.2005 N 100-ФЗ (ст. 31 п. 1 (6), постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 N 740 “О законе области “О признании утратившими силу некоторых законодательных актов области, регулирующих вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства“, постановления Законодательного Собрания Вологодской области “О законе области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“ от 26.12.2003 N 802, постановления Законодательного Собрания Вологодской области “О внесении изменений в закон области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“ от 06.07.2004 N 438 Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об основах организации и деятельности муниципальных органов опеки и попечительства.
2. Ввести в действие данное Положение с 1 января 2006 года.
Глава Харовского муниципального района
А.Н.МАЗУЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 27 декабря 2005 г. N 125
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 06.03.2006 N 18)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон Вологодской области от 26 июля 2004 года N 1045-ОЗ “О внесении изменений в закон области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“, принятый постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 06.07.2004 N 438.
Настоящее положение составлено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “Об образовании“ в редакции закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ст. 31 п. 1 (6), постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 N 740 “О законе области “О признании утратившими силу некоторых законодательных актов области, регулирующих вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства“, постановлением Законодательного Собрания Вологодской области о законе области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“ от 26.12.2003 N 802, постановлением Законодательного Собрания Вологодской области “О внесении изменений в закон области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“ от 06.07.2004 N 438, в целях урегулирования общих вопросов организации и деятельности муниципального органа опеки и попечительства.
I. Общие положения
1. Функции по опеке и попечительству на уровне района закрепляются за следующими органами местного самоуправления:
1.1. за администрацией района:
- в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
1.2. за управлением образования района:
- в отношении несовершеннолетних лиц (от 0 до 18 лет).
2. Глава района в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение уполномоченными органами местного самоуправления выполнения функций по опеке и попечительству.
3. Глава района издает следующие постановления:
- о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
- о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
- о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об опеке, попечительстве, о назначении опекуна или попечителя; о передаче ребенка в приемную семью;
- об освобождении или отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
- о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
- о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом о порядке управления имуществом подопечного;
- о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади и совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменения объема указанных прав;
- о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
- о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
- о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным.
4. Глава района подписывает договоры:
- о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- о доверительном управлении имуществом подопечного.
II. Функции администрации Харовского района
1. Администрация района в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, выполняет следующие функции:
- выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- подбирает лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей;
- ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека, в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекуном опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов, оказывает им помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;
- осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в лечебные учреждения, а также готовит материалы для устройства указанных лиц в стационарные учреждения социального обслуживания;
- возбуждает в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам опеки и принимает по ним меры.
2. В отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, администрация выполняет следующие функции:
- оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности;
- участвует в подборе лиц, способных к выполнению обязанностей попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения или освобождения (отстранения) попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
- ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство;
- в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без ухода и необходимой помощи;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры;
- определяет на постоянное проживание в стационарные учреждения социального обслуживания лиц преклонного возраста и инвалидов, утративших самостоятельность.
III. Функции Управления образования
Харовского муниципального района
Управление образования Харовского муниципального района выполняет следующие функции:
- организует и осуществляет выявление, и учет, и контроль за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в государственной защите;
- проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
- представляет региональному оператору государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, определенному Правительством области, сведения о детях, проживающих на территории Вологодской области и не устроенных в семьи;
- дает заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
- осуществляет защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
- осуществляет подбор лиц, изъявивших желание и отвечающих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
- ведет учет лиц, в отношении которых установлены опека и попечительство;
- в установленном законом порядке осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- готовит материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;
- участвует в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывает им помощь в трудоустройстве подопечных;
- проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка;
- обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
- осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;
- ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, способных к выполнению обязанностей усыновителя;
- в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного района, а также ведет учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
- осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности создания приемной семьи, детского дома семейного типа, готовит проект договора;
- проводит подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;
- оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании и организации отдыха подопечных;
- дает заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
- дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- разрешает спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;
- возбуждает в судах дела о лишении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;
- дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;
- проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
- участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
- готовит документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
- привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
IV. Защита прав и интересов подопечных
Органы местного самоуправления, выполняя функции опекуна и попечителя над гражданами, нуждающимися в опеке или попечительстве, осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и распоряжаются текущими доходами в интересах опекаемых лиц.