Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 22.12.2005 N 33 (ред. от 24.11.2006) “О Положении о постоянных комиссиях Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района“ (вместе с “Положением о постоянных комиссиях Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 28.11.2008 N 52.

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24.11.2006 N 91, вступили в силу с момента опубликования.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 33

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабушкинского муниципального района

от 24.11.2006 N 91)

Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (прилагается).

Председатель

Представительного Собрания

А.М.ШУШКОВ

Глава Бабушкинского

муниципального района

А.П.СЕКУШИН

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Бабушкинского муниципального района

от 22 декабря 2005 г. N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабушкинского муниципального района

от 24.11.2006 N 91)

Раздел
I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМИССИЙ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

1. Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседание Собрания, а также для содействия проведению в жизнь решений Представительного Собрания и контролю за их исполнением на территории района.

2. Комиссии являются органами Представительного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательными актами РФ, настоящим Положением.

3. Решения Представительного Собрания принимаются, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комиссиями.

4. Основными полномочиями комиссий Представительного Собрания являются:

- разработка проектов решений Представительного Собрания;

- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Представительного Собрания;

- осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции;

- проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций, полномочий;

- предоставление на заседание Собрания докладов, содокладов, обзоров, аналитических и других материалов;

- организация по поручению Собрания депутатских расследований;

- участие в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам областных законов.

5. Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:

- вносить предложения по повестке дня заседания Собрания;

- выступать с докладами и содокладами на заседании Собрания;

- предварительно рассматривать бюджет района и вносить свои предложения на рассмотрение Собрания;

- вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Собрания;

- заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов, комитетов и управлений администрации района, сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории района, об исполнении решений Представительного Собрания;

- взаимодействовать с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, предприятиями, учреждениями и организациями района;

- обращаться с запросами к главе района и администрации района;

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района от 24.11.2006 N 91)

- запрашивать и получать от должностных лиц администрации района, ее отделов, комитетов и управлений, государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссии и установленные законодательством сроки;

- привлекать к своей работе представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов по различным вопросам практической деятельности по согласованию с ними;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории района, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении решений Представительного Собрания;

- вносить предложения о снятии с контроля решений Представительного Собрания.

6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссия принимает решения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.

7. Решения комиссии могут быть отменены в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Вологодской области на заседании Представительного Собрания.

Раздел II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА КОМИССИЙ

8. Комиссия Представительного Собрания самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из порученных направлений деятельности и объема предстоящей работы.

В структуре комиссии предусматриваются председатель и секретарь.

Численный состав комиссии не может быть менее 3 человек, за исключением мандатной комиссии, которая состоит не менее чем из 2-х депутатов.

9. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий депутатов Представительного Собрания данного созыва. Депутат может быть членом не более одной комиссии. Количество и наименование комиссий, Положение о них утверждаются Представительным Собранием.

10. По представлению комиссии председатель комиссии утверждается Представительным
Собранием.

Председатель комиссии подотчетен Представительному Собранию и комиссии и может быть отозван Представительным Собранием. Комиссия вправе поставить перед Собранием вопрос о переизбрании своего председателя.

Общее обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Представительного Собрания.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

11. В Представительном Собрании образованы следующие комиссии:

- мандатная;

- по социальным вопросам;

- бюджетная (налоги, собственность);

- по экономическим вопросам (сельское хозяйство, промышленность, строительство, природопользование).

12. Мандатная комиссия:

представляет на рассмотрение Представительного Собрания предложения о признании выборов отдельных депутатов недействительными в случае обнаружения нарушений законодательства о выборах, установленных после их проведения;

осуществляет проверку и подготовку материалов по вопросам, связанным с нарушением депутатской неприкосновенности и других гарантий депутатской деятельности, а также досрочным прекращением полномочий депутата;

рассматривает жалобы граждан и должностных лиц на действия депутатов Представительного Собрания, а также случаи нарушения депутатами правил депутатской этики.

13. Комиссия по социальным вопросам

Рассматривает вопросы:

- разработки и утверждения программ социальной защиты населения района;

- обеспечения социальных гарантий граждан;

- подготовки предложений и замечаний по соответствующим разделам проекта бюджета;

- анализа состояния социальной сферы района, поселений, подготовки соответствующих предложений;

- предварительного рассмотрения проектов решений Представительного Собрания по вопросам социального развития района;

- проверки исполнения законодательства по вопросам социальной защиты населения района.

14. Бюджетная комиссия

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24.11.2006 N 91)

Рассматривает вопросы:

- бюджетной системы, бюджетного процесса, устройства и классификации;

- бюджетного регулирования отношений районного бюджета с областным бюджетом;

- основ ценовой и тарифной политики;

- привлечения и операций с денежными средствами юридических и физических лиц;

- проведения районных займов, осуществления бюджетных гарантий и принятия бюджетных обязательств;

- финансовой поддержки и помощи субъектам хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности;

- налоговой политики, установления и отмены налогов и сборов, предоставления налоговых льгот;

- подготовки
заключений по проекту районного бюджета;

- подготовки предложений Представительного Собрания по организации контроля за целевым расходованием средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований и статей расходов.

15. Комиссия по экономическим вопросам

Рассматривает вопросы:

- согласования поступивших от других постоянных комиссий замечаний и предложений по планам и программам социально-экономического развития района;

- подготовки предложений и замечаний по соответствующим разделам проекта районного бюджета;

- подготовки заключений по районной программе приватизации районной муниципальной собственности;

- разработки проектов планов капитального строительства в районе;

- разработки программы развития жилищно-коммунального хозяйства района.

Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

16. Председатель комиссии:

- созывает и ведет заседания комиссии;

- определяет предварительную повестку дня заседания;

- вносит предложения по плану работы комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;

- организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

- организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует о ходе этой работы;

- исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

17. Секретарь комиссии:

- организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;

- ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполняемых ими поручений;

- контролирует ход выполнения плана работы комиссии и информирует об этом членов комиссии;

- определяет место и оповещает членов комиссии о времени очередного заседания;

- выполняет другие поручения председателя комиссии.

18. Член комиссии:

- участвует в деятельности комиссии, выполняет ее поручения;

- может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их
подготовке и обсуждении;

- может представить в письменной форме на заседание Собрания предложения, которые не получили поддержки комиссии;

- может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе по предложению комиссии и по решению Собрания.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

19. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии созывается председателем согласно плану работы, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на его заседании.

20. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий либо по поручению Собрания проводятся совместные заседания комиссий. В этом случае заседания ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

21. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, установленные планом работы комиссии, решениями Собрания, а также вопросы, предложенные членами комиссии. Заседание открывается председателем.