Законы и постановления РФ

Решение Белозерского комитета районного самоуправления от 16.12.2005 N 241 (ред. от 18.08.2006) “Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Белозерского муниципального района“

БЕЛОЗЕРСКИЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 18.08.2006 N 100)

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и на основании ст. 9 Устава Белозерского муниципального района Белозерский комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан Белозерского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит опубликованию в районной газете “Новый путь“.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Утверждено

Решением

Белозерского комитета

районного самоуправления

от 16 декабря 2005 г. N 241

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения
Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 18.08.2006 N 100)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой является внесение жителями Белозерского муниципального района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Белозерского муниципального района.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

- проект Устава Белозерского муниципального района;

- внесение изменений и дополнений в Устав района;

- проекты правовых актов;

- проекты постановлений и распоряжений органов местного самоуправления;

- проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право выступать с правотворческой инициативой принадлежит жителям района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием районного бюджета, внесения в районный бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Белозерского муниципального района.

1.6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется инициативными группами граждан путем внесения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы

по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы путем внесения в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется жителями района на основе их волеизъявления. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, секретаря, коллегиальный орган управления инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, являющийся жителем района и обладающий избирательным правом.

2.3. Инициативная группа вправе осуществлять
свою деятельность, если в ее состав входит не менее 300 человек.

2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми ее членами.

2.5. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей жителей района, обладающих избирательным правом, в поддержку правотворческой инициативы.

2.6. Жители района имеют право осуществлять беспрепятственную агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда стало известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, распространения агитационных печатных материалов и иными законными формами и методами агитации.

2.7. Все расходы, связанные с деятельностью по внесению правотворческой инициативы, несет инициативная группа.

3. Внесение проекта муниципального

правового акта в органы местного самоуправления

или должностному лицу местного самоуправления

в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

- проект муниципального правового акта;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование необходимости принятия (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого приведет к дополнительным расходам бюджета);

- список инициативной группы граждан, содержащий следующие сведения: фамилии, имена, отчества, серии и номера паспортов или иных документов, удостоверяющих личности, адреса, телефоны. Сведения о фамилии, имени, отчестве председателя, секретаря, членов коллегиального органа управления, уполномоченных представителей (в случае избрания указанных лиц); контактный телефон и адрес;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

- сопроводительное
письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу при рассмотрении органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления правотворческой инициативы граждан, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан.

3.2. В течение 15 дней с момента принятия документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления проводится проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления вправе отказать в принятии указанных в пункте 3.1 документов только в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением, к численности и порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов, представляемых в орган местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы.

Отказ в принятии документов оформляется письменно с указанием причин, по которым документы не могут быть приняты к рассмотрению, и может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, послуживших основанием для отказа.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы

в органах местного самоуправления или должностным

лицом местного самоуправления

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения в порядке, установленном для рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов.

4.2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта. С этой целью они не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения извещаются о дате, месте и времени рассмотрения по адресу, указанному
представителями инициативной группы в качестве контактного.

4.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления выносится мотивированное решение, которое в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также не позднее чем через 10 дней с момента его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации.