Законы и постановления РФ

Решение Белозерского комитета районного самоуправления от 16.12.2005 N 234 (ред. от 26.10.2010) “Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и автономных учреждений“ (вместе с “Перечнем структурных подразделений, органов администрации района, к компетенции которых отнесено рассмотрение цен (тарифов) на платные услуги муниципальных предприятий и автономных учреждений“)

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 26.10.2010 N 80, вступили в силу с 1 января 2011 года.

БЕЛОЗЕРСКИЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решений Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 25.02.2010 N 10, от 26.10.2010 N 80)

В соответствии со статьями 17 и 55 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьи 18 Устава района комитет районного самоуправления решил:

1. Делегировать администрации Белозерского муниципального района полномочие по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и автономными учреждениями, если
иное не предусмотрено федеральными законами.

(в ред. решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 26.10.2010 N 80)

2. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и автономных учреждений (прилагается).

(в ред. решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 26.10.2010 N 80)

3. Контроль за исполнением решения возложить на управляющего делами администрации района (А.Д. Федюшин).

4. Решение подлежит официальному опубликованию.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Утвержден

Решением

Белозерского комитета

районного самоуправления

от 16 декабря 2005 г. N 234

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решения Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 26.10.2010 N 80)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) и регламентирует процесс рассмотрения и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и автономных учреждений (далее - Муниципальные организации) Белозерского муниципального района.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по установлению тарифов на услуги Муниципальных организаций Белозерского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.

2. Основания для установления тарифов

2.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе Муниципальных организаций или структурных подразделений, органов администрации района по основаниям, перечисленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.

2.2. Основанием для установления тарифов по предложению Муниципальной организации являются:

изменение более чем на 5 процентов размера затрат, учитываемых при расчете тарифов, по сравнению с размером затрат, принятым при установлении тарифов;

оказание Муниципальной организацией новых видов услуг, которые ранее не оказывались;

получение Муниципальной организацией разрешения на осуществление предпринимательской деятельности;

создание новой Муниципальной организации.

2.3. Основанием для установления тарифов по инициативе структурных подразделений, органов администрации
района являются результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципальной организации. Проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и на основании информации, полученной от третьих лиц, проводятся контрольно-ревизионной комиссией района. Результаты проверок для рассмотрения представляются Главе района, и по их результатам рассматривается вопрос об установлении тарифов по инициативе структурных подразделений, органов администрации района.

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципальных организаций могут проводиться не чаще одного раза в два года.

2.4. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год.

3. Цели, принципы и методы установления тарифов

3.1. Установление тарифов осуществляется в целях:

достижения баланса интересов получателей услуг и Муниципальных организаций, оказывающих платные услуги;

оптимизации бюджетных расходов;

обеспечения доступности услуг для потребителей;

создания у Муниципальных организаций стимулов к снижению себестоимости услуг, повышению их качества.

3.2. Основными принципами установления тарифов являются:

компенсация экономически обоснованных расходов Муниципальных организаций на оказание услуг и получение прибыли, необходимой для расширения и развития сферы услуг, нормативного воспроизводства основных фондов;

ведение Муниципальными организациями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иных видов деятельности.

3.3. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, иными нормативными актами по учету доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, методиками, утвержденными администрацией района.

3.4. Тариф может быть установлен в виде фиксированных цен, предельных цен, предельного уровня рентабельности.

4. Установление тарифов

4.1. Тарифы на услуги Муниципальных организаций устанавливаются в соответствии с настоящим Порядком постановлением администрации района. Для установления тарифов с начала очередного финансового года на услуги, оплачиваемые за счет средств районного бюджета или предоставляемые Муниципальными организациями, необходимые документы и материалы представляются не позднее
15 августа текущего года.

4.2. Для рассмотрения и утверждения тарифов на услуги Муниципальная организация представляет в структурное подразделение, орган администрации района, к компетенции которого в соответствии с приложением к настоящему Порядку отнесена организация данного вида деятельности, следующие документы и материалы:

сопроводительное письмо и пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения действующего уровня) тарифов, указанием размера затрат по статьям (их роста в сравнении с предшествующим периодом);

предложения о методе установления тарифа, подлежащем применению;

проект прейскуранта на услуги;

расчет себестоимости услуг с постатейной расшифровкой затрат;

расчет плановой рентабельности;

финансово-экономические показатели деятельности предприятия за прошедший расчетный период (доходы, расходы, фактическая себестоимость и рентабельность);

копии бухгалтерской отчетности (формы N 1, N 2) за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату.

Все представляемые документы и материалы подписываются руководителем и главным бухгалтером заявителя.

При необходимости структурные подразделения, органы администрации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.

4.3. При установлении или изменении тарифов по инициативе структурного подразделения, органа администрации района последний направляет Муниципальной организации требование о подготовке документов и материалов для рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Структурное подразделение, орган администрации района, к компетенции которого отнесена организация данного вида деятельности, в течение 10 дней с момента получения документов и материалов об установлении тарифов проводит их анализ на соответствие пункту 4.2 настоящего Порядка и направляет заявителю извещение о принятии или мотивированный отказ в принятии документов и материалов об установлении тарифов.

Структурное подразделение, орган администрации района, к компетенции которого отнесена организация данного вида деятельности, в течение 10 дней со дня принятия документов проводит экспертизу представленных документов и материалов и
готовит проект постановления администрации района и заключение о целесообразности установления (изменения действующих) тарифов и направляет проект постановления с приложением заключения и представленного заявителем пакета документов в финансовое управление администрации района.

Процедура согласования в финансовом управлении администрации района осуществляется в течение 10 дней. В случае несогласования документов финансовое управление администрации района готовит мотивированное отрицательное заключение с указанием причин несогласования и возвращает проект постановления и приложенный к нему пакет документов в структурное подразделение, орган администрации района, являющийся разработчиком проекта постановления администрации района, в соответствии с которым будут установлены новые цены (тарифы) на платные услуги. При наличии отрицательного заключения финансового управления администрации района пакет документов возвращается заявителю.

Согласованный проект постановления с приложением всех имеющихся документов направляется финансовым управлением администрации района на согласование в юридический отдел администрации района и управляющему делами, а затем - на подпись Главе района.

5. Контроль за применением тарифов

Контроль за применением тарифов возложить на структурные подразделения, органы администрации района по отраслевой компетенции, контроль за применением тарифов МУЗ “Белозерская ЦРБ“ - на контрольно-ревизионную комиссию района.

Приложение

к Порядку

принятия решений об установлении

тарифов на услуги муниципальных

предприятий и автономных учреждений

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,

К КОМПЕТЕНЦИИ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО РАССМОТРЕНИЕ ЦЕН

(ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Управление образования администрации района (муниципальные автономные образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление образования администрации района).

2. Отдел культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации района (муниципальные автономные учреждения культуры, молодежной политики, туризма и спорта, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация района).

3. Управление социальной защиты населения администрации района (муниципальные автономные учреждения социальной защиты населения, функции и полномочия
учредителя в отношении которых осуществляет управление социальной защиты населения администрации района).

4. Финансовое управление администрации района (МУЗ “Белозерская ЦРБ“, муниципальные унитарные предприятия).