Законы и постановления РФ

Решение Белозерского комитета районного самоуправления от 16.12.2005 N 229 (ред. от 17.04.2007) “О переименовании финансового Управления Администрации Белозерского муниципального района Вологодской области в финансовое Управление Белозерского муниципального района“ (вместе с “Положением о финансовом Управлении Белозерского муниципального района“)

Утратил силу со 2 марта 2008 года в связи с изданием решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 29.01.2008 N 6.

БЕЛОЗЕРСКИЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 229

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 17.04.2007 N 43)

В целях реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и в соответствии с Уставом района Комитет районного самоуправления решил:

1. Переименовать с 1 января 2006 года финансовое управление администрации Белозерского муниципального района Вологодской области в финансовое управление Белозерского муниципального района.

2. Утвердить Положение
о финансовом управлении Белозерского муниципального района (прилагается).

3. Поручить первому заместителю Главы района, начальнику финансового управления администрации района Л.С. Кузичевой зарегистрировать изменение в Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Вологодской области.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Утверждено

Решением

Белозерского комитета

районного самоуправления

от 16 декабря 2005 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 17.04.2007 N 43)

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Белозерского муниципального района (далее - Управление) является органом местного самоуправления Белозерского муниципального района.

1.2. Финансовое управление района является правопреемником финансового управления администрации Белозерского муниципального района Вологодской области.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Белозерского муниципального района, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Местонахождение Управления: г. Белозерск, Вологодская область.

1.5. Почтовый адрес: 161200, г. Белозерск, Вологодская область, ул. Фрунзе, 35.

1.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.7. В ходе выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами области, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления района, бюджетными учреждениями муниципального района и иными организациями.

1.9. Нормативные акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

- составление проекта бюджета муниципального района (районного бюджета);

- исполнение бюджета муниципального района (районного бюджета);

- составление
и представление в Представительное Собрание района, Главе района отчетности об исполнении консолидированного бюджета района, бюджета муниципального района (районного бюджета);

- организация работы по привлечению на территории района финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие района;

- осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

(в ред. решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 17.04.2007 N 43)

3. Функции финансового управления

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление осуществляет:

- ведение бюджетной росписи доходов и расходов бюджета муниципального района (районного бюджета);

- методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

- методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального и областного казначейства местных бюджетов;

- организацию ведения главными распорядителями средств районного бюджета мониторинга бюджетного сектора;

- заключение от имени района договоров о предоставлении муниципальных гарантий и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

- управление в установленном порядке муниципальным долгом района;

- ведение муниципальной долговой книги района и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований (поселений);

- обеспечение представления бюджетных ссуд и кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Представительным Собранием района районным бюджетом на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Главой района, и контроль за целевым использованием, своевременным возвратом ссуд, кредитов и процентов;

- сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;

- организацию перечисления средств федерального бюджета, бюджета субъекта и районного бюджета бюджетам муниципальных образований и получателям бюджетных средств;

- методическое руководство на уровне района
в сфере финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности, составления, рассмотрения и исполнения смет расходов, финансируемых из бюджетов;

- перспективное планирование доходов и расходов районного бюджета и прогнозирует его исполнение, разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств;

- разработку предложений по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующих увеличению поступлений в бюджет;

- участие в работе по комплексному анализу развития экономики района и содействие в развитии малого предпринимательства и поддержке местных товаропроизводителей;

- участие в работе по составлению районных программ, финансируемых из районного бюджета;

- организацию в соответствии с законодательством РФ и Вологодской области работы по составлению проекта районного бюджета;

- корректировку бюджетных назначений в соответствии с принятыми постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, решениями Представительного Собрания района, влекущих за собой увеличение или уменьшение доходной базы или расходной части районного бюджета;

- разработку предложений о налоговых льготах, предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате платежей в районный бюджет и внесение на рассмотрение Представительного Собрания района;

- контроль по формированию и соблюдению дисциплины цен и тарифов физическими, юридическими лицами независимо от форм собственности на территории района в соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействие в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации, санации и ликвидации предприятий и учреждений;

- участие в разработке порядка и осуществления контроля по поступлению доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;

- участие в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления, их организационной структуры, предельной численности и
фонда оплаты труда муниципальных служащих;

- организацию казначейского исполнения районного бюджета, управление лицевыми счетами бюджетных учреждений и бюджетными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых из районного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, принятие в пределах своей компетенции решений по установленным нарушениям;

- участие в разработке условий договоров и соглашений, заключаемых администрацией района;

- рассмотрение и реализацию месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета района и представление их Главе района, Представительному Собранию района, департаменту финансов Вологодской области;

- ежеквартальное и ежегодное представление Главе района информации и отчета об исполнении консолидированного бюджета района и районного бюджета для последующего внесения Представительному Собранию района;

- методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности и проведение проверок его состояния в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции;

- оказывает методическую помощь организациям района в освоении и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета;

- участие в подготовке проектов распоряжений и постановлений Главы района по финансово-бюджетным вопросам, материалов на заседания постоянных комиссий Представительного Собрания района, проектов нормативных актов Представительного Собрания района по финансовым и бюджетным вопросам, сметно-финансовой дисциплины и иным вопросам;

- проведение экспертизы проектов постановлений, распоряжений Главы района, проектов решений Представительного Собрания района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, обращений предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.2. Управление организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации
сроки.

3.3. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций.

3.4. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.5. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Управление обязано получить такую лицензию (разрешение).

3.6. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

3.7. Управление осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Белозерского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, в том числе сдавать во временное пользование.

4.4. Источником формирования имущества Управления являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- кредиты банков и других кредиторов;

- безвозмездные или благотворительные взносы;

- пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и района.

4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с
Главой района.

5. Права и обязанности Управления

5.1. Управление осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Управление осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров.

5.3. Управление имеет право:

- запрашивать и получать от управлений, отделов, администрации района, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, внебюджетных фондов сведения и материалы, статистические и отчетные данные, необходимые для:

составления консолидированного бюджета района и осуществления контроля за исполнением консолидированного бюджета района;

осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов районного бюджета;

принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом Главы района;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета и используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафных санкций в размерах, установленных федеральным и областным законодательством;

- осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

(в ред. решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 17.04.2007 N 43)

- проводить по обращениям органов местного самоуправления и постановлениям правоохранительных органов ревизии и проверки организаций любых форм собственности, получающих бюджетные средства;

- готовить обязательные к исполнению указания по устранению выявленных ревизиями и проверками нарушений, координировать свою
деятельность с другими органами финансового контроля;

- проверять субъекты ценообразования всех форм собственности по вопросам формирования и применения цен и тарифов и соблюдения дисциплины цен, получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы в соответствии с действующим законодательством;

- получать от предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории района, необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования;

- применять экономические и штрафные санкции к субъектам ценообразования за нарушения дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством;

- составлять протоколы и выносить решения по установленным фактам нарушений Административного кодекса РФ и области в соответствии с переданными Главой района полномочиями;

- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, получающих финансовую поддержку из районного бюджета;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.

5.4. Финансовое управление обязано:

- обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, а также при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников Управления с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и органами местного самоуправления;

- организовать профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной
собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.

Управление несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются администрацией района, а также другими органами в пределах их компетенции.

5.6. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

6. Организация деятельности Управления

6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается Главой Белозерского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового договора (контракта), заключенного с ним Главой района.

Начальник финансового управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Управления имеет заместителей, количество которых устанавливается Главой района.

6.2. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности, утверждаемые Главой района.

6.3. Начальник финансового управления:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- подписывает договоры на получение из кредитных учреждений и вышестоящего бюджета ссуд и кредитов, а также договоры на выдачу ссуд и кредитов из районного бюджета.

В период отсутствия начальника финансового управления полномочия
по подписанию кредитных договоров и документов, связанных с их оформлением, возлагаются на основании приказа начальника Управления на его заместителя;

- распределяет обязанности между заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

- утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в районном бюджете;

- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности, а также отчет о его исполнении;

- вносит Главе района и в Представительное Собрание района проекты нормативных актов и другие документы, указанные в п. 3.1;

- дает поручение подведомственным Управлению службам и контролирует их исполнение;

- решает в соответствии с законодательством вопросы муниципальной службы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;

- производит награждение Почетными грамотами, Благодарностями работников Управления за достигнутые результаты в работе;

- представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами РФ, Почетными грамотами и Благодарностями государственных органов и органов местного самоуправления;

- производит награждение Почетными грамотами, Благодарностями работников муниципальных бюджетных учреждений за достигнутые показатели в работе, в финансовой и бухгалтерской деятельности в соответствии с Положением, утвержденным приказом начальника Управления.

6.4. Начальник финансового управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, судебных органах и других организациях;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Управления;

- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает счета Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- готовит штатное расписание, определяет структуру Управления и представляет на утверждение Главе района;

- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления - приказы ненормативного характера, обязательные для всех работников Управления;

- выдает работникам Управления служебные удостоверения.

6.5. В период отсутствия начальника Управления обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления возлагаются на заместителя распоряжением Главы района.

6.6. Работники Управления для выполнения своих полномочий имеют служебное удостоверение.

6.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им средств осуществляются по смете расходов.

7. Ликвидация и реорганизация Управления,

внесение изменений в Положение

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Представительным Собранием района в соответствии с Уставом района.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Оставшееся при ликвидации Управления имущество передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом.

7.5. Изменения в Положение вносятся Представительным Собранием района.