Законы и постановления РФ

Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16.12.2005 N 176 (ред. от 26.10.2006) “Об утверждении Положения об обращениях граждан“

Изменения, внесенные решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.10.2006 N 268, вступили в силу с момента официального опубликования, но не позднее 2 ноября 2006 года.

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

(в ред. решения Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 26.10.2006 N 268)

В целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Сокольского муниципального района в системе работы с обращениями граждан и на основании закона Вологодской области от 7 декабря 1998 года N 311-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) “Об обращениях граждан“ Совет решил:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан (прилагается).

2. Руководителям органов местного самоуправления в срок до 1
января 2006 года назначить ответственных за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.

3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава самоуправления

А.М.ОЖОГИН

Утверждено

Решением

Совета самоуправления

Сокольского муниципального района

от 16 декабря 2005 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 26.10.2006 N 268)

I. Общие положения

1.1. Настоящее решение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в целях организации деятельности органов местного самоуправления Сокольского муниципального района в системе работы с обращениями граждан.

1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрацию Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления Сокольского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), предусмотренные Уставом Сокольского муниципального района, к должностным лицам указанных органов (далее - должностные лица).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (далее - Закон РФ) и настоящим Положением, а также давать на них мотивированные ответы.

1.3. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением самостоятельно определяют лицо (отдел), ответственное за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.

1.3.1. За
организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, направленными в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, отвечает управление по работе с органами местного самоуправления администрации Сокольского муниципального района.

1.3.2. За организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, направленными главе Сокольского муниципального района, в администрацию района, заместителям главы администрации, отвечает управление делами администрации Сокольского муниципального района.

II. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

2.1. Поступающие обращения граждан подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты поступления и номером регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Контрольный срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения в орган местного самоуправления. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю структурного подразделения, руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу, на которого возложен контроль за исполнением обращения. Порядок регистрации и рассмотрения устных обращений, поступивших в ходе личного приема, определен Законом РФ.

2.2. Зарегистрированное обращение направляется на резолюцию руководителю органа местного самоуправления (заместителю руководителя), который дает поручения руководителям, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

2.3. Обращения, поступающие на имя главы Сокольского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию иных органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, подлежат рассмотрению данными органами по резолюции главы в соответствии с Законом РФ и настоящим Положением.

2.4. С резолюцией руководителя органа местного самоуправления (заместителя руководителя) обращения возвращаются в отдел специалисту, ответственному за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, который заносит резолюцию в регистрационно-контрольную карточку, указывает фамилию, инициалы исполнителя, контрольный
срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения в орган местного самоуправления. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю структурного подразделения, руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу, на которого возложен контроль за исполнением обращения.

2.5. Ответственным за исполнение обращения считается тот руководитель, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.

2.6. Срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Продление сроков рассмотрения допускается в случаях, установленных Законом РФ, но не более чем на 30 дней.

О результатах рассмотрения обращений, а также о продлении сроков их рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.

2.7. Результаты рассмотрения обращения оформляются в соответствии с Законом РФ.

Ответ на обращение подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.

2.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений устанавливается Законом РФ.

2.9. Даты личного приема главой и его заместителями доводятся до сведения населения через СМИ. Ответственность за доведение информации СМИ о личном приеме граждан главой и его заместителями несет ведущий специалист отдела материально-технического и протокольного обеспечения управления делами.

2.10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.11. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня
регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответов по каждому вопросу.

2.12. Органы местного самоуправления ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отработанным, представляют отчет в управление делами администрации Сокольского муниципального района о рассмотренных обращениях граждан с указанием количества письменных и устных жалоб и заявлений, их содержании и результатах рассмотрения для обобщения информации об обращениях граждан в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района. Форма отчета о рассмотренных обращениях граждан прилагается к настоящему Положению.

2.13. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

об обращениях граждан

в органы местного самоуправления

Сокольского муниципального района

Утверждаю

руководитель подразделения

__________________________

“__“______________ 200_ г.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе с гражданами ________________________

______________________________________________

наименование структурного подразделения

________________________________________________

администрации Сокольского муниципального района

в ______________ месяце 200_ г.

----T--------------------------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦Количество¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦1. ¦Всего поступило письменных обращений ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- коллективных ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- анонимных ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- повторных ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- многократных ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦2. ¦Классификация поступивших писем по виду обращений:¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- предложения ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- заявления
¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- жалобы ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦3. ¦Рассмотрено писем, всего ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- с выездом на место ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦4. ¦Результаты рассмотрения ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- принято положительное решение ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- разъяснено ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- отказано ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- на исполнении ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦5. ¦Сроки исполнения ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- до 7 дней ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- до 15 дней ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- до 30 дней ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- с продлением срока ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- с нарушением срока ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦6. ¦Принято граждан на личном приеме ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- специалистами ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------+----------+

¦ ¦- руководством ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+----------+

¦7. ¦Всего поступило устных обращений ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+-----------

Исполнитель ______________________

тел. _____________________________