Законы и постановления РФ

Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16.12.2005 N 154 (ред. от 23.09.2010) “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 174, вступают в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района.

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 20.09.2007 N 355, от 13.12.2007 N 395,

от 18.12.2008 N 31, от 16.04.2009 N 64,

от 20.05.2010 N 149, от 22.07.2010 N 165,

от 23.09.2010 N 174)

В соответствии с решением Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 24.11.2005 N 132 “О вступлении в права учредителя органов местного самоуправления“ Совет решил:

1.
Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района.

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава самоуправления

А.М.ОЖОГИН

Утверждено

Решением

Совета самоуправления

Сокольского муниципального района

от 16 декабря 2005 г. N 154

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 22.07.2010 N 165, от 23.09.2010 N 174)

1. Общие положения

1.1. Полное наименование управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района: управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района.

Официальное сокращенное наименование управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района (далее - Управление): УСЗН.

1.2. Управление создано на основании постановления главы самоуправления Сокольского муниципального района от 30.10.2001 N 1369.

Учредителем Управления является Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района.

Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района является правопреемником управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.4. Управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, установленную Уставом Сокольского муниципального района.

Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.5. Местонахождение Управления - г. Сокол.

1.6. Почтовый адрес: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 72.

1.7. Юридический адрес: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 72.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района, настоящим Положением.

1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.10. Управление подконтрольно и подотчетно:

- департаменту труда и социального развития Вологодской области;

- главе Сокольского муниципального района и его заместителю,
курирующему социальную сферу.

2. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, по опеке и попечительству, переданных в соответствии с действующим законодательством Вологодской области.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере труда:

2.1.1) участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:

- координации и методического руководства работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории Сокольского муниципального района области;

- координации организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителями и специалистами в порядке, установленном действующим законодательством;

- анализа состояния охраны и условий труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Сокольского муниципального района области;

2.1.2) осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением;

2.1.3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

2.1.4) осуществляет полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.2. В области социальной защиты населения:

2.2.1) организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:

- дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

- дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

- дети-инвалиды, дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными;

- семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);

- малоимущие граждане;

- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- граждане, имеющие особые заслуги перед областью;

- граждане, удостоенные почетных званий;

- граждане пожилого возраста и инвалиды;

- ветераны труда;

- ветераны труда Вологодской области;

- лица, проработавшие в тылу в
период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

- лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), указанные в пункте 9 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“;

- лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“);

- инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

- граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

- граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

- жертвы политических репрессий;

- лица с хронической почечной недостаточностью, получающие лечение методом диализа, место жительства которых находится на территории Вологодской области;

2.2.2) в целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных в подпункте 2.2.1 настоящего пункта категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области осуществляет:

- учет и ведение информационного банка данных названных граждан;

- предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области;

-
предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;

- предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;

- организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;

- координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования области;

- оформление и выдачу детям-инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, карточек на льготный проезд для детей;

- сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверений лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“), а также выдачу удостоверений заявителям;

- сбор и проверку документов, необходимых для присвоения званий “Ветеран труда“, “Ветеран труда Вологодской области“, выдачу удостоверений “Ветеран труда“ и “Ветеран труда Вологодской области“ заявителям;

- сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;

- сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“;

- сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;

- оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы, удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;

- разработку и утверждение тарифов на дополнительные социальные услуги;

(абзац введен решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 174)

2.2.3) предоставляет гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

2.2.4) назначает социальное пособие на погребение и возмещает специализированной службе по вопросам похоронного дела расходы, связанные с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.3. По обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях):

- принимает и проверяет документы, необходимые для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведет учет детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдает путевки заявителям;

- осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, и оплату (полную или частичную) стоимости путевок;

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 165.

- сбор и проверку документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания
детей в лагерях дневного пребывания, и оплаты (полной или частичной) стоимости питания;

- принимает документы, необходимые для оплаты (полной или частичной) стоимости проезда на междугородном транспорте детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно, и оплаты (полной или частичной) стоимости проезда.

2.4. Назначает ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России“.

2.5. Назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.

2.6. Назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.

2.7. Назначает выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.

2.8. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

2.9. Назначает компенсационные и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ имеет точное название “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“.

2.10. Назначает ежегодные денежные компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“, частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.11. Предоставляет ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“, частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, постановлением Верховного Совета Российской
Федерации “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.12. Назначает пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства.

2.13. Осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведет базу данных получателей указанных средств.

2.14. Назначает единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведет базы данных получателей указанных пособий.

2.15. Осуществляет деятельность на территории муниципального образования по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан:

- выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

- подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;

- освобождение или отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;

- оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения
сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;

- назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;

- выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане;

- при перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;

- представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

- исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель;

- возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

- возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

- определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

- заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;

- выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, в порядке, определенном федеральным законодательством;

- составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством;

- составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;

- предоставление согласия:

а) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

б) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;

- принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;

- принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

- обращение в суд:

а) с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

б) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;

в) с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;

г) с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;

д) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;

- участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:

а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;

б) об ограничении дееспособности гражданина;

в) о признании гражданина недееспособным;

г) о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;

д) связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;

- сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;

- направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации;

- установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством;

- осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

- освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об опеке и попечительстве“;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.

2.16. Назначает ежемесячное социальное пособие лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа, место жительства которых находится на территории Вологодской области.

2.17. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения:

- составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

- формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг для подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2.18. В области информационных технологий:

- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям о получателях пенсий, ЕДВ, доплат и компенсаций, детских пособий, адресной социальной помощи, ветеранах, инвалидах, гражданах, пострадавших от техногенных катастроф, и т.д.;

- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и сопровождение программных средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, “ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и других;

- в соответствии с регламентом обмена осуществляет информационное взаимодействие с управлением автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;

- организует формирование сегмента общегосударственной базы данных “ОГБД “Ветеран“ по Сокольскому муниципальному району;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку имеющихся баз данных на основании сведений из пенсионной базы, получаемой от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в рамках Соглашения об информационном взаимодействии, и единого регистра льготных категорий граждан;

- осуществляет автоматизированную сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в Управлении по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и осуществляет проверку протоколов разногласий;

- ежегодно (по состоянию на 1 января) передает предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, списки льготных категорий граждан (в электронном виде);

- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;

- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений;

- осуществляет мониторинг информатизации Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует отчетность.

3. Имущество Управления

3.1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, является государственной собственностью Вологодской области:

3.1.1) областное имущество, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, передается Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;

3.1.2) права владения и пользования в отношении переданного Управлению имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с переданными для осуществления отдельными государственными полномочиями, назначением имущества, договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;

3.1.3) орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом, (далее - орган по управлению имуществом области) вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое Управлением не по назначению либо с нарушением условий договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, областное имущество в порядке, установленном договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;

3.1.4) Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным по договору о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.

Передача областного имущества в аренду или в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Управления на основании распоряжения органа по управлению имуществом области;

3.1.5) областное имущество, переданное Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, в полном объеме отражается (учитывается) на балансе Управления.

3.2. Управление при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.3. Управле“ие обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него во владении и пользовании областное имущество), обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Управление несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

3.4. Контроль за использованием областного имущества, переданного Управлению во владение и пользование на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, осуществляет орган по управлению имуществом области.

Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.

4. Организация деятельности, права и обязанности Управления

4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой Сокольского муниципального района.

4.3. Управление имеет право:

- в пределах своих полномочий готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, и осуществлять контроль за их исполнением;

- принимать правовые акты в виде приказов по кадрам и по основной деятельности, распоряжений по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству;

- получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

- проводить разъяснительную работу среди населения по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства;

- вносить главе Сокольского муниципального района предложения по установлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения (социальным работникам и специалистам по социальной работе), проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в размерах, предусмотренных законодательством Вологодской области для указанных категорий лиц, работающих в областных государственных учреждениях;

- принимать участие в установленном порядке в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания на территории Сокольского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;

- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;

- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.

4.4. Управление обязано:

- осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства, а также соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципальных образований области, в пределах, установленных нормативными правовыми актами;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- ежеквартально представлять отчет, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций (в том числе на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей и основания получения мер социальной поддержки), о приобретении за счет полученных субвенций из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере труда и социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством области;

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 174)

- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- организовывать и проводить аттестацию на разряд оплаты труда руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечивать повышение квалификации работников Управления, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;

- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.5. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять имуществом.

4.6. Управление несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района, именуемый в дальнейшем Руководитель.

Руководитель Управления является должностным лицом местного самоуправления района и подчиняется главе муниципального района и его заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.

5.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности главой Сокольского муниципального района.

5.3. Руководитель подконтролен и подотчетен главе Сокольского муниципального района, заместителю главы, курирующему социальную сферу, а также департаменту труда и социального развития области.

5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Руководитель должен действовать в интересах Управления добросовестно и разумно.

5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях в пределах своей компетенции;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;

- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает и закрывает лицевые счета Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции;

- выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.7. Руководитель готовит предложения о структуре, штатной численности, штатном расписании, согласовывает с департаментом труда и социального развития и представляет главе района для утверждения.

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 165.

5.8. Нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей учреждений социального обслуживания, учредителем которых оно является, утверждает их уставы.

5.9. Отношения работника и Управления, возникшие на основе служебного контракта или трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и муниципальной службе на основе контрактов и трудовых договоров.

5.10. Конфликт интересов

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):

- Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности главе Сокольского муниципального района либо заместителю главы Сокольского муниципального района, курирующему социальную сферу, органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;

- действия должны быть одобрены главой Сокольского муниципального района либо заместителем главы Сокольского муниципального района, курирующим социальную сферу, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6. Ликвидация и реорганизация Управления.

Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.

6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.

6.4. При ликвидации и реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.

6.5. При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.