Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 15.12.2005 N 99 (ред. от 22.02.2011) “О Порядке организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Вожегодского муниципального района“ (вместе с “Порядком организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Вожегодского муниципального района“)

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 22.02.2011 N 9, вступили в силу после официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2011 года.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 99

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ

БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 26.05.2010 N 41, от 22.02.2011 N 9)

В соответствии с п. 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Уставом Вожегодского
муниципального района Представительное Собрание Вожегодского муниципального района решило:

1. Утвердить Порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Комитета районного самоуправления от 28.04.2005 N 37 “О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Вожегодского муниципального района“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит официальному опубликованию.

Глава Вожегодского муниципального района

М.В.ВЕСЕЛКОВ

Утвержден

Решением

Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 15 декабря 2005 г. N 99

(приложение)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ

ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 26.05.2010 N 41, от 22.02.2011 N 9)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и других федеральных законов, закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ “Об административных правонарушениях в Вологодской области“, нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 22.02.2011 N 9)

1.2. Требования настоящего Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Вожегодского муниципального района (далее - район), в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления (далее - отходы), за исключением радиоактивных отходов. Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями и на них распространяются требования
настоящего Порядка.

1.3. Порядок предназначен для регулирования отношений между природопользователями и органами местного самоуправления района и охватывает все виды деятельности, связанной с образованием, переработкой и захоронением отходов.

1.4. Порядок обязателен для использования в деятельности природопользователей и уполномоченных органов местного самоуправления района, действующих на территории Вожегодского муниципального района.

1.5. Целью настоящего документа является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека.

1.6. Для целей настоящего Порядка использованы термины и определения, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“.

II. Требования по утилизации и переработке промышленных

и бытовых отходов и оказанию услуг в этой сфере

2.1. Территория района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.

2.2. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

2.3. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

2.4. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов (далее - ТБО) собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.

При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления ТБО.

2.5. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

2.6. Услуги
по утилизации, переработке и захоронению отходов производства и потребления на территории района оказываются населению природопользователями в соответствии с оформленными лицензиями на право обращения с опасными отходами.

2.7. Природопользователи, осуществляющие на территории муниципального образования деятельность по обращению с отходами, обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2.8. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.

2.9. Природопользователи, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества, объема или веса принимаемых отходов.

2.10. Природопользователи обязаны:

2.10.1. Проводить инвентаризацию отходов и источников их образования;

2.10.2. Вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 41)

III. Требования по обращению с ртутьсодержащими отходами

3.1. К ртутьсодержащим отходам (далее - РСО) относятся металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия с ртутным заполнением, утратившие потребительские свойства, подлежащие обезвреживанию.

3.2. Сбор, упаковка, временное хранение и транспортирование РСО должны производиться в соответствии с государственными стандартами, правилами и нормативами, утвержденными действующим законодательством.

3.3. Организации обязаны вести постоянный учет получаемых и отработанных люминесцентных ламп, приборов с ртутным заполнением и металлической ртути с отражением сведений в “Журнале учета образования и движения РСО“.

3.4. Приказом по организации назначается должностное лицо, ответственное за учет образования, сбор, хранение и сдачу РСО на обезвреживание. Все образуемые в организации РСО должны сдаваться на временное хранение ответственному лицу.

3.5. В организации на основании данного Порядка разрабатывается и утверждается “Инструкция по обращению с РСО“, в
которой отражается порядок образования, сбора, учета, временного хранения РСО, а также порядок передачи на обезвреживание с указанием всех реквизитов специализированной организации, принимающей РСО на обезвреживание.

3.6. Временное хранение РСО рекомендуется в таре завода-изготовителя с повторным использованием мягких прокладок. Коробки должны быть надежно запечатаны и находиться в вертикальном положении. Упаковка должна быть промаркирована и оснащена предупредительными знаками.

Помещения для временного хранения РСО должны быть защищены от атмосферных осадков, грунтовых вод и химически агрессивных сред и недоступны для посторонних.

Транспортирование РСО осуществляется только в специальных контейнерах спецавтотранспортом. Ртуть и РСО, содержащие соли ртути, должны перевозиться в герметичном стальном контейнере. Контейнер для транспортировки ламп изготовляется из материалов, позволяющих проводить демеркуризацию (сталь, пластмасса). Машина должна быть оборудована спецзнаками. На транспорте, используемом для перевозки РСО, запрещается перевозить людей, продукты питания и товары народного потребления. Организация, осуществляющая перевозки, обязана иметь государственную лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.

3.7. В случае возникновения аварийного разлива ртути на своей территории организации обязаны (при необходимости) провести первоочередные демеркуризационные мероприятия и направить сообщение в отдел по мобподготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Вожегодского муниципального района и Межрайонный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Демеркуризационные мероприятия на своей территории проводятся собственными силами или с привлечением специализированной организации за счет собственных средств в соответствии с “Методическими указаниями по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности“ от 31.12.1987 N 4545-87.

3.8. РСО должны передаваться для обезвреживания только специализированным предприятиям, имеющим государственную лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами и прошедшим государственную экологическую экспертизу.

Сдача РСО производится на хозрасчетной основе. Оплата работ по демеркуризации мест аварийных
разливов ртути в организациях производится за их счет, в жилом фонде - за счет виновных лиц, на землях общего пользования при разливе бесхозной ртути - за счет средств районного бюджета.

3.9. Организации обязаны иметь документы, подтверждающие передачу РСО на обезвреживание, и предъявлять их по требованию контролирующих органов.

3.10. Организации обязаны ежегодно проводить инвентаризацию источников ртути, ее соединений и приборов с ртутным заполнением.

3.11. Предприятия, занимающиеся сбором, передачей на обезвреживание или обезвреживанием РСО, должны иметь государственную лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.

3.12. Предприятия обязаны выдавать поставщикам РСО документ, подтверждающий сдачу-приемку РСО, который выписывается в двух экземплярах и находится у сторон, участвующих в деятельности по обращению с РСО.

3.13. Предприятия должны вести собственный учет поступления РСО на обезвреживание.

IV. Ответственность за нарушение Порядка

4.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка определяется в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Факт нарушения требований настоящего Порядка оформляется протоколом об административных правонарушениях. Протокол составляется уполномоченным на это лицом.

4.3. Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях и принятие соответствующего решения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.