Законы и постановления РФ

Постановление Главы Нюксенского муниципального района от 15.12.2005 N 603 (ред. от 21.09.2006) “О возложении полномочий и утверждении положения об основах организации и деятельности муниципальных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних“

ГЛАВА НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 603

О ВОЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОПЕКИ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

(в ред. постановления Главы Нюксенского муниципального района

от 21.09.2006 N 722)

Постановляю:

1. Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (от 0 до 18 лет) в соответствии с Уставом Нюксенского муниципального района возложить на управление образования Нюксенского муниципального района.

(в ред. постановления Главы Нюксенского муниципального района от 21.09.2006 N 722)

2. Положение об основах организации и деятельности муниципальных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Нюксенского муниципального района утвердить.

3. Настоящее положение вступает в силу с момента подписания и
подлежит опубликованию в газете “Новый день“.

Глава муниципального района

В.И.МАЛЬЦЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы Нюксенского

муниципального района

от 15 декабря 2005 г. N 603

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА ТЕРРИТОРИИ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Закона РФ “Об образовании“ (с последующими изменениями и дополнениями), в целях урегулирования общих вопросов организации и деятельности муниципального органа опеки и попечительства.

1. Общие положения

1.1. Органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (от 0 до 18 лет) является орган местного самоуправления в соответствии с правовым актом главы муниципального района.

2. Законодательство об опеке и попечительстве

2.1. Органы опеки и попечительства Нюксенского муниципального района руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными нормативными актами Российской Федерации и Вологодской области.

2.2. Вопросы организации и деятельности органов по осуществлению опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3. Основные полномочия органа местного самоуправления

как органа опеки и попечительства в отношении

несовершеннолетних лиц

3.1. Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц:

- организуют выявление и учет несовершеннолетних, не имеющих условий воспитания в семье;

- устанавливают опеку над малолетними детьми и попечительство над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей;

- назначают опекунов и попечителей;

- определяют управляющего над имуществом несовершеннолетнего в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, заключают договоры доверительного управления имуществом;

- освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей, при необходимости принимают меры для привлечения виновного гражданина к ответственности;

- заключают с приемными родителями договоры о
передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

- принимают решение о конкретной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социального обслуживания или иное учреждение, и содействуют в их последующем жизнеобустройстве;

- принимают меры по защите жилищных прав подопечных и обеспечению их жилой площадью;

- дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных и сдачу его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, на раздел их имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных, а также разрешение на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, при условии наличия доли собственности несовершеннолетнего в данном жилом помещении;

- принимают решение об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни или его здоровью в порядке, установленном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;

- принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) с согласия обоих родителей, усыновителей либо попечителей;

- предъявляют в суды иски, связанные с защитой прав и интересов подопечных и несовершеннолетних, в том числе о лишении родительских прав в отношении одного или обоих родителей;

- решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав;

- осуществляют установление нормативными актами выплаты денежных средств на содержание подопечных и осуществляют контроль за использованием средств, за распоряжением доходами и имуществом подопечных;

- рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов опеки и попечительства, и принимают по ним необходимые меры;

- временно исполняют обязанности опекунов и попечителей,
если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель;

- направляют информацию в органы опеки внутренних дел о выявленных родителях, уклоняющихся от воспитания детей, злоупотребляющих своими родительскими правами, жестоко обращающихся с детьми;

- решают вопросы, связанные с усыновлением (удочерением), кроме случаев усыновления (удочерения) иностранными гражданами;

- реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

3.2. Руководитель органа местного самоуправления муниципального района издает следующие правовые акты:

- о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;

- о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

- о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об опеке, попечительстве, о назначении опекуна или попечителя, о передаче ребенка в приемную семью;

- о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;

- о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом о порядке управления имуществом подопечного;

- о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

- о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;

- о признании несовершеннолетнего эмансипированным.

3.3. Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования заключает договоры:

- о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

- о доверительном управлении имуществом.

3.4. Специальные функции по опеке и попечительству управления образования определяются в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления как органа опеки и попечительства и закрепляются в настоящем Положении, Положении об управлении образования, должностных инструкциях.

3.5. Специальные функции органов местного самоуправления поселений по оказанию содействия в установлении опеки (попечительства) над нуждающимися в этом жителями поселения определяются нормативным документом муниципального поселения.

4. Специальные функции по
опеке и попечительству

муниципальных органов образования

Муниципальные органы управления образованием в соответствии с их полномочиями, определенными нормативными актами муниципального образования, могут выполнять следующие функции:

- организовывать и осуществлять выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите;

- проводить работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

- предоставлять региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определенному Правительством области, сведения о детях, проживающих на территории Вологодской области и не устроенных в семьи;

- давать заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвовать в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);

- осуществлять защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

- осуществлять подбор лиц, изъявивших желание и отвечающих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовить материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;

- вести учет лиц, в отношении которых установлены опека и попечительство;

- в установленном законом порядке осуществлять защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

- готовить материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;

- участвовать в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;

- осуществлять надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывать им помощь в трудоустройстве подопечных;

- проводить обследования и готовить заключения об условиях жизни и воспитания
ребенка;

- обеспечивать временное устройство нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;

- осуществлять подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

- вести учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, способных к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна;

- в установленном порядке готовить материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного района, а также вести учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

- осуществлять подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, давать заключения о возможности создания приемной семьи, детского дома семейного типа, готовить проект договора;

- проводить подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;

- оказывать помощь опекунам и попечителям, приемным родителям, воспитателям детских домов семейного типа в воспитании и организации отдыха подопечных;

- давать заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

- давать заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

- разрешать спорные вопросы между родителями о воспитании и проживании детей в пределах своей компетенции;

- возбуждать в судах дела о лишении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

- давать заключения по данным вопросам;

- давать заключения и участвовать в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;

- проводить обследование условий жизни
ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представлять заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;

- участвовать в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации;

- осуществлять охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

- готовить документы для внесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;

- привлекать общественность для решения вопросов охраны прав несовершеннолетних;

- проводить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления поселений, направленную на охрану прав детей, проживающих на территории муниципальных поселений.