Законы и постановления РФ

Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 15.12.2005 N 172 (ред. от 25.10.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.12.2007 N 169.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.10.2007 N 120, вступили в силу с 1 января 2008 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 31.08.2006 N 113, от 25.10.2007 N 120)

В целях определения правовых основ содержания и осуществления бюджетного процесса в Грязовецком муниципальном районе, полномочий органов местного самоуправления района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и законом Вологодской области о Бюджетном процессе в Вологодской области (в новой редакции) Земское Собрание района постановляет:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Земского Собрания района от 23.06.2005 N 78 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам Земского Собрания района (Швецова Л.М.).

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ

Приложение

к Постановлению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 15 декабря 2005 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 25.10.2007 N 120)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством деятельность органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Грязовецком районе в процессе:

- формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

- составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.3. Бюджетные правоотношения в Грязовецком муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Грязовецкого муниципального района Вологодской области, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ним решениями о бюджете на соответствующий
финансовый год и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса в Грязовецком муниципальном районе являются:

- Земское Собрание района;

- Глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания;

- администрация Грязовецкого муниципального района;

- управление финансов администрации Грязовецкого муниципального района;

- Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района;

- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) доходов бюджета;

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.

2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

2.2.1. Земское Собрание района:

- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;

- принимает программы социально-экономического развития района;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.2.2. Администрация Грязовецкого муниципального района:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Земское Собрание района;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского Собрания района;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.3. Управление финансов администрации Грязовецкого муниципального района:

- составляет проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Земское Собрание района;

- организует исполнение бюджета района;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.4. Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района:

- проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района.

2.2.5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

2.2.6. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.7. Главный администратор доходов бюджета района:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- предоставляет сведения, необходимые для среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

Администратор доходов бюджета района:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и
штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных
соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, решениями Земского Собрания района, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Вологодской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.

4.2. В бюджете Грязовецкого муниципального района в очередном финансовом году предусматриваются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства Грязовецкого муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, и договорами (соглашениями), заключенными от имени Грязовецкого муниципального района;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- за счет субвенций, передаваемых другими бюджетами муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между администрацией
района и администрациями поселений о передаче отдельных полномочий.

4.3. В случае принятия нормативного правового акта органов местного самоуправления района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств бюджета района, которые до его принятия не исполнялись и не финансировались ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

В этом случае порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям устанавливает администрация Грязовецкого муниципального района.

4.4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Земского Собрания района о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Раздел 5. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

В расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета района.

Порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается постановлением администрации района.

Администрация района ежеквартально информирует Земское Собрание района о расходовании средств резервного фонда.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ

ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

6.1. Муниципальный
долг Грязовецкого муниципального района - долговые обязательства, возникающие из муниципальных заимствований района, муниципальных гарантий района по обязательствам третьих лиц.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств муниципального бюджета района.

Долговые обязательства Грязовецкого муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам района;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным в бюджет района от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям района по обязательствам третьих лиц.

Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.

6.2. Муниципальные заимствования Грязовецкого муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными актами района.

6.3. Муниципальные гарантии от имени Грязовецкого муниципального района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского Собрания района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.

Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района, об обеспечении исполнения принципалом (заемщиком) его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту (району) в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии району.

Предоставление муниципальной гарантии району, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии области осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов в порядке и по перечню, ею установленным.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Грязовецкого муниципального района осуществляется управлением финансов администрации района
в установленном администрацией района порядке.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального района.

Управление финансов администрации района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Грязовецкого муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Грязовецкого муниципального района.

6.4. Учет и регистрация долговых обязательств Грязовецкого муниципального района осуществляется в Муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального района.

Ведение Муниципальной долговой книги Грязовецкого района осуществляется управлением финансов администрации района. Объем информации, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу Грязовецкого муниципального района определяется управлением финансов администрации района.

В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.

Порядок ведения Муниципальной долговой книги утверждается администрацией района.

В рамках управленческого учета управление финансов администрации района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.

В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

муниципальных долговых обязательств района;

долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;

долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля Грязовецкого муниципального района превышает 50 процентов уставного капитала;

просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений.

6.5. Управление муниципальным долгом Грязовецкого муниципального района осуществляется администрацией района или управлением финансов администрации района в соответствии с Уставом Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых Грязовецким муниципальным районом.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7.1. Проект бюджета Грязовецкого муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год), и администрацией района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Грязовецкого муниципального района на три года.

Проект бюджета Грязовецкого муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект бюджета Грязовецкого муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района.

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 15 ноября текущего финансового года администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета Грязовецкого муниципального района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Решение Земского Собрания района о внесении изменений в решения Земского Собрания района о местных налогах и сборах, решения Земского Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Грязовецкого муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Земское Собрание района.

7.2. Решение о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели бюджета Грязовецкого муниципального района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

7.3. Среднесрочный финансовый план Грязовецкого муниципального района - документ, содержащий основные параметры бюджета района на три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Среднесрочный финансовый план Грязовецкого муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в Земское Собрание района одновременно с проектом бюджета Грязовецкого муниципального района.

Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета на очередной финансовый год района должны соответствовать друг другу.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Земского Собрания района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Грязовецкого муниципального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативно-правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

7.4. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского Собрания района.

Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Земским Собранием района.

Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Раздел 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

проект среднесрочного финансового плана района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных гарантий Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджетов на текущий финансовый год;

расчеты доходов бюджета Грязовецкого муниципального района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

реестр собственности Грязовецкого муниципального района;

утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального долга Грязовецкого муниципального района;

отчет о выданных муниципальных гарантиях Грязовецкого муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

отчет об исполнении бюджета Грязовецкого муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года;

отчет об исполнении консолидированного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года;

пояснительная записка к проекту бюджета Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год.

В виде приложений к проекту решения о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год.

Проект решения о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.

8.2. Глава администрации Грязовецкого муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское Собрание района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

8.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское Собрание района Глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания района направляет его в Контрольно-счетную палату Грязовецкого муниципального района для проведения экспертизы.

Контрольно-счетная палата района в течение 3 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете района.

Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Земского Собрания района.

Принятое Земским Собранием района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Грязовецкого муниципального района - председателю Земского Собрания района для подписания и обнародования.

8.4. Решение о бюджете Грязовецкого муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Земским Собранием района, подписано Главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете района.

В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущ“го года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий законодательства.

При этом управление финансов администрации района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящим Положением, глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское Собрание района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

8.5. Администрация района разрабатывает и представляет в Земское Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год представляются в Земское Собрание района со следующими документами:

сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;

расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативным отчетом об исполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

пояснительной запиской к проекту решения.

Рассмотрение и утверждение Земским Собранием района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Раздел 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Грязовецкого района на очередной финансовый год.

9.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

- остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете района на очередной финансовый год.

9.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов администрации Грязовецкого муниципального района, открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Учет операций по исполнению района осуществляется на едином счете бюджета с использованием лицевых счетов, открываемых для каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета района.

Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений района от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется на едином счете, открытом районом в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

Учет операций по обеспечению получателей средств муниципального бюджета наличными денежными средствами осуществляется на счетах, открытых районом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на территории соответствующего муниципального образования, а при их отсутствии или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях.

9.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится управлением финансов администрации Грязовецкого муниципального района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.4. Руководитель управления финансов администрации Грязовецкого муниципального района имеет право осуществлять блокировку расходов областного бюджета в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.5. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Управление финансов администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их администрации района.

Администрация района направляет указанные отчеты:

- в Земское Собрание Грязовецкого муниципального района;

- в Департамент финансов области;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Земским Собранием Грязовецкого муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также исполнение бюджета района за полугодие подлежат официальному опубликованию.

9.6. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Грязовецкого муниципального района.

В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов управление финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Департаментом финансов отчет об исполнении бюджета района представляется в администрацию Грязовецкого муниципального района.

9.7. Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации района представляет в Земское Собрание района отчет об исполнении бюджета Грязовецкого района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

9.8. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское Собрание района данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату Грязовецкого муниципального района.

Контрольно-счетная палата района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

Земское Собрание района рассматривает отчет об исполнении бюджета района после получения заключения Контрольно-счетной палаты района.

Земское Собрание района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Грязовецкого муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Грязовецкого муниципального района.

Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

10.1. В Грязовецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольно-счетная палата;

- управление финансов администрации Грязовецкого муниципального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

10.2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Контрольно-счетной палаты - решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;

- для управления финансов - администрацией Грязовецкого муниципального района.

10.3. Ответственность за бюджетные правонарушения в Грязовецком муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.