Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.12.2005 N А13-8470/2005-14 <В случае неуплаты добровольно налоговых санкций они подлежат взысканию в судебном порядке> (извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2005 г. Дело N А13-8470/2005-14

(извлечение)

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Вологде к межрегиональной общественной организации по содействию социально-культурной, медико-педагогической, физкультурно-оздоровительной и консультационной деятельности “В“ о взыскании 112598.71 руб., при участии от заявителя Я.Т.А. по доверенности от 27.10.2005 N 336, Ш.О.Н. по доверенности от 12.12.2005,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Вологде (далее - Инспекция) обратилась в суд с заявлением к межрегиональной общественной организации по содействию социально-культурной, медико-педагогической, физкультурно-оздоровительной и консультационной
деятельности “В“ (далее - Организация) о взыскании 112598.71 руб.

Организация отзыв на заявление не представила, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей заявителя, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично.

Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Организации, по результатам которой принято решение от 19.04.2005 N 12-10/26 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Организация привлечена к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога в сумме 2838.58 руб.; статьей 123 НК РФ за неправомерное неперечисление налога на добавленную стоимость, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 3679.25 руб.; пунктом 1 статьи 117 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе в виде штрафа в сумме 20000.0 руб.; пунктом 2 статьи 117 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев в виде штрафа в сумме 18935.4 руб.; пунктом 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в виде штрафа в сумме 66526.06 руб.; пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в виде штрафа
в сумме 619.42 руб. Всего сумма налоговых санкций составляет 112598.71 руб.

Согласно статье 246 НК РФ некоммерческие организации являются плательщиками налога на прибыль. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ. Согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Пунктом 2 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством России о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Организация не учла в составе внереализационных доходов денежные средства в сумме 129228.0 руб., поступившие от К.Л.Н. и от других физических лиц, а также от неизвестных лиц (в приходных кассовых ордерах указание на лицо, которое вносит денежные средства в кассу, отсутствует). Доказательств того, что указанные средства вносились в качестве членских взносов, не представлено, поэтому Инспекция отнесла указанные
средства к внереализационным доходам.

Организация согласилась с тем, что спорные денежные средства поступили не в качестве членских взносов, но заявила о том, что они являются пожертвованиями. Однако доказательства такого характера денежных поступлений также не представлены.

Следовательно, вывод Инспекции соответствует закону.

Организация в нарушение статей 247, 252, пункта 2 статьи 251, статьи 265 НК РФ произвела уменьшение доходов, полученных в 2002 году, на расходы в сумме 56.0 руб., в результате завышения расходов, связанных с производством и реализацией, на сумму 29.0 руб. и внереализационных расходов - на 27.0 руб.

Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Организация не представила документы, подтверждающие наличие раздельного учета расходов, произведенных в рамках целевых поступлений, в связи с чем нет оснований для отнесения указанных выше расходов к расходам, связанным с производством и реализацией, и внереализационным расходам вне рамок целевых поступлений, поэтому Инспекция обоснованно пришла к выводу о занижении дохода на сумму 56.0 руб.

В результате установленных при проверке нарушений Организацией занижен налог на прибыль на сумму 14192.9 руб., в связи с чем Инспекция правомерно привлекла Организацию к ответственности за неуплату налога в виде штрафа в сумме 2838.58 руб.

Организация не представила в налоговый орган налоговые декларации по налогу на прибыль за 2002 год и 9 месяцев 2004 года, в связи с чем налоговый орган привлек Организацию к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 619.42 руб. и по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 66526.06 руб.

Согласно
пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Поскольку налоговые декларации в установленный законом срок не представлены, привлечение к ответственности произведено обоснованно.

При проверке установлено, что Организация в соответствии с договорами от 03.01.2001 N 2388, от 03.01.2002 N 2792, от 04.01.2001 N 2183, от 03.01.2002 N 4051, заключенными с Комитетом по управлению имуществом г. Череповца, в 2002 году арендовала нежилые помещения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ при предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества арендаторы указанного имущества признаются налоговыми агентами. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет сумму налога.

Организация не уплатила НДС в сумме 18396.0 руб. и не представила в Инспекцию в установленные сроки налоговые
декларации за налоговые периоды 2001 - 2004 годов, в связи с чем Инспекция привлекла к ответственности в виде штрафов в суммах 3679.25 руб. (по статье 123 НК РФ), 576.22 руб. (по пункту 1 статьи 119 НК РФ) и 41736.7 руб. (по пункту 2 статьи 119 НК РФ).

Согласно статье 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Таким образом, Инспекция правомерно привлекла Организацию к ответственности в виде штрафа в сумме 3679.25 руб.

Привлечение к ответственности по статье 119 НК РФ суд признает неправомерным, поскольку нормы указанной статьи распространяются только на налогоплательщиков, на что прямо указано в ее диспозиции.

Таким образом, во взыскании штрафа в сумме 42312.92 руб. следует отказать.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Материалами дела подтверждено, что Организация в проверяемый период осуществляла деятельность в городе Череповце без постановки на учет в Инспекции.

Общество согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе от 26.01.2000 поставлено на учет в инспекции МНС России по г. Вологде. Заявлений о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения в инспекцию ФНС России по г. Череповцу не поступало.

Согласно пункту
1 статьи 117 НК РФ уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в ведении деятельности без постановки на учет в налоговом органе, влечет взыскание штрафа в размере 10% доходов, полученных в течение указанного времени, но не менее 20 тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 117 НК РФ уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в ведении деятельности без постановки на учет в налоговом органе, влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно привлек Организацию к ответственности в виде штрафов в суммах 18935.4 руб. и 20000.0 руб.

Ответчику направлено требование N 12-10/21Д об уплате налоговой санкции по состоянию на 19 апреля 2005 года, в соответствии с которым следует уплатить налоговые санкции в общей сумме 112598.71 руб. В установленный срок штрафы не уплачены.

Поскольку добровольно налоговые санкции в сумме 70285.79 руб. (112598.71 руб. - 42312.92 руб.) не уплачены, указанная сумма подлежит взысканию в судебном порядке.

В удовлетворении требований в остальной части следует отказать.

В связи с тем что налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины и требования частично удовлетворены, в соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию в бюджет с ответчика в сумме, соответствующей размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 216 АПК РФ, суд

решил:

требования удовлетворить частично.

Взыскать с межрегиональной общественной организации по содействию социально-культурной, медико-педагогической, физкультурно-оздоровительной и консультационной деятельности “В“, зарегистрированной Управлением МНС России по Вологодской области 07.02.2003, регистрационный номер 1033501073671, находящейся по адресу: <...>, - штраф в сумме 70285.79 руб., в том числе: по налогу
на прибыль - 27671.14 руб., по налогу на добавленную стоимость - 3679.25 руб., за ведение деятельности без постановки на налоговый учет - 38935.4 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с межрегиональной общественной организации по содействию социально-культурной, медико-педагогической, физкультурно-оздоровительной и консультационной деятельности “В“, зарегистрированной Управлением МНС России по Вологодской области 07.02.2003, регистрационный номер 1033501073671, находящейся по адресу: <...>, - в федеральный бюджет (код 18210801000010000110) госпошлину в сумме 2342.04 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Вологодской области в месячный срок со дня принятия.

Судья

Т.В.ВИНОГРАДОВА