Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Верховажского муниципального района от 08.12.2005 N 87 (ред. от 17.04.2008) “О Положении о порядке организации и проведения публичных и депутатских слушаний в Верховажском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения депутатских и публичных слушаний в Верховажском муниципальном районе“)

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 87

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

И ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Верховажского муниципального района

от 21.09.2006 N 64, от 17.04.2008 N 27)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом района Комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации проведения публичных и депутатских слушаний в Верховажском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Настоящее решение подлежит публикации в газете “Верховажский вестник“.

Глава Верховажского

муниципального района

Ю.В.ОРДИН

Утверждено

Решением

Комитета районного
самоуправления

от 8 декабря 2005 г. N 87

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ

И ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Верховажского муниципального района

от 21.09.2006 N 64, от 17.04.2008 N 27)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом района правовые основы проведения публичных и депутатских слушаний.

I. Общие положения

1.1. Публичные и депутатские слушания (далее - слушания), проводимые Представительным Собранием, главой района, являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.

1.2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большего числа местного населения, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов и средств массовой информации.

1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:

- обеспечение реализации прав жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении;

- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений Представительного Собрания района, постановлений главы района;

- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления района с населением, подготовка предложений и рекомендаций по вопросам, выносимым на слушания;

- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;

- формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.

1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.

1.5. Слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или главы района.

1.6. Слушания по инициативе населения и Представительного Собрания района назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе главы района - главой района.

1.7. На публичные слушания выносятся:

- проект Устава района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района,
кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 17.04.2008 N 27)

- проект бюджета района и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития района;

- вопросы о преобразовании района;

- другие важнейшие вопросы местного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.

Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от определенных нормативов разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(абзац введен решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 N 64)

II. Порядок проведения слушаний

2.1. О проведении слушаний принимается решение Представительного Собрания или постановление главы района.

2.2. Группа жителей района численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.

2.3. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.

2.4. Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в районной газете не позднее чем за две недели до проведения слушаний.

2.5. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются главе района или в Представительное Собрание.

2.6. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации района, главы и депутаты сельских поселений, входящих
в состав района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители политических союзов, руководители организаций, представители средств массовой информации.

2.7. Жители района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее чем за три дня.

2.8. Секретарь Представительного Собрания района или структурное подразделение администрации района, ответственное за организацию и проведение слушаний, обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до слушаний) обеспечение участников слушаний необходимыми материалами.

2.9. Для подготовки слушаний распоряжением главы района или Представительного Собрания может создаваться рабочая группа.

2.10. Секретарь Представительного Собрания или структурное подразделение администрации района, ответственное за организацию, проведение слушаний, обеспечивает публикацию в районной газете “Верховажский вестник“ о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей района.

2.11. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения главы района или председателя Представительного Собрания района.

2.12. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.

2.13. Слушания проводит глава района или председатель Представительного Собрания района.

2.14. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительность не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.

2.15. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

2.16. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По
результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам Представительного Собрания района, главе района, иным заинтересованным лицам.

2.17. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях Представительного Собрания района, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов района.

2.18. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

2.19. Рекомендации слушаний публикуются в районной газете.