Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Верховажского муниципального района от 08.12.2005 N 78 (ред. от 17.05.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.11.2007 N 64.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Верховажского муниципального района

от 21.09.2006 N 64, от 17.05.2007 N 33)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях урегулирования бюджетного процесса в Верховажском муниципальном районе комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Комитета районного самоуправления от 21.02.2001 N 5 “Об утверждении Положения о бюджетных правоотношениях в Верховажском муниципальном районе“.

3. Настоящее решение вступает в
силу со дня его официального опубликования.

Глава Верховажского

муниципального района

Ю.В.ОРДИН

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 8 декабря 2005 г. N 78

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Верховажского муниципального района

от 21.09.2006 N 64, от 17.05.2007 N 33)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Верховажского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за исполнением районного бюджета и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Верховажского муниципального района:

- в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета;

- в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением.

1.2. Структура бюджетного законодательства района

Бюджетное законодательство Верховажского муниципального района состоит из настоящего Положения, решений Представительного Собрания о бюджете района на соответствующий финансовый год, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых в пределах их компетенции.

Раздел 2. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

2.1. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 3. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

3.1. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

3.2. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

В случае принятия муниципального правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов
расходов районного бюджета, которые до принятия муниципального правового акта не финансировались, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита районного бюджета.

Финансирование новых видов расходов районного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов районного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Представительного Собрания о районном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Представительного Собрания о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

4.1. Общие положения

Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах и проекты решений по районным целевым программам вносятся главой Верховажского муниципального района и утверждаются до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

4.2. Состав показателей, представляемых в проекте решения Представительного Собрания о бюджете на очередной финансовый год

В проекте решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

4.3. Порядок составления проекта районного бюджета

Не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года глава Верховажского муниципального района издает распоряжение о начале работы над составлением проекта бюджета, устанавливающее порядок работы над документами и материалами по составлению проекта бюджета.

В срок до 10 июня
года, предшествующего очередному финансовому году, Финансовое управление Верховажского района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации области и районе в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта решения о районном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

В срок до 15 ноября Финансовое управление Верховажского района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

5.1. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Представительное Собрание

Глава Верховажского муниципального района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительном Собрании до 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с указанным решением представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период, текущего года;

- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

- прогноз районного бюджета на очередной финансовый год с пояснительной запиской;

- расчеты доходов и расходов районного бюджета по статьям классификации доходов и функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- реестр собственности Верховажского муниципального района;

- проект структуры муниципального долга района;

- отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных
гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

- оценка выпадающих доходов районного бюджета в очередном финансовом году от предоставленных решениями представительного органа и предусматриваемых налоговых льгот;

- анализ эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и шесть месяцев текущего финансового года;

- отчет об исполнении районного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

- протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с Правительством области, решения представительных органов о передаче полномочий и денежных средств.

5.2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете

Проект решения, внесенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных п. 5.1 настоящего Положения, направляется председателем Представительного Собрания в течение трех дней с даты внесения в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности для подготовки заключений, предложений и поправок.

Постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности проект решения о районном бюджете рассматривается в течение 10 дней со дня его внесения главой Верховажского муниципального района на Представительное Собрание.

Заключение постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности выносится на рассмотрение Представительного Собрания не позднее чем за 10 дней до начала заседания по рассмотрению проекта решения о районном бюджете.

В случае выявления в представленных проекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, что отражается в заключении постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности, председатель Представительного Собрания направляет указанный проект решения главе района для
доработки.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Представительное Собрание в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Проекты решений о районном бюджете и отчет об исполнении районного бюджета выносятся на публичные слушания.

(абзац введен решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 N 64)

Порядок проведения публичных слушаний оговорен Положением о публичных слушаниях.

(абзац введен решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 N 64)

5.3. Утверждение проекта решения о районном бюджете

Утверждение районного бюджета осуществляется Представительным Собранием.

На заседании Представительного Собрания заслушиваются доклад о проекте районного бюджета главы района или по его поручению начальника Финансового управления Верховажского района и содоклад постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности, по положениям которых с учетом основных показателей проекта районного бюджета проводится обсуждение.

По итогам обсуждения Представительное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении рассматриваемого проекта районного бюджета.

При принятии Представительным Собранием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются основные характеристики и показатели районного бюджета.

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается решение о возвращении проекта главе района на доработку или решение о передаче проекта на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей районного бюджета.

Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания и представителей администрации. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания и распоряжением главы района.

Согласительная комиссия уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Решение о принятии бюджета принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за
него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.

Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительной комиссией вносятся на повторное рассмотрение Представительного Собрания.

В случае возвращения проекта решения о районном бюджете главе района на доработку глава района выносит на Представительное Собрание проект решения для повторного рассмотрения в течение 10 дней после принятия решения о возвращении проекта решения. Представительное Собрание рассматривает представленный проект в течение 10 дней со дня его внесения главой района.

5.4. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете

Администрация разрабатывает, а глава района выносит на Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей районного бюджета, рассматриваются на очередном заседании собрания.

Указанные проекты решений рассматриваются Представительным Собранием при наличии:

- сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением Представительного Собрания о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;

- расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета поселения, должны быть указаны источники их финансирования);

- оперативного отчета о выполнении районного бюджета за месяц, предшествующий внесению изменений;

- пояснительной записки к проекту решения.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

6.1. Основы исполнения районного бюджета

Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год.

6.2. Казначейское исполнение бюджета

В Верховажском районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение бюджета.

Организация казначейского исполнения районного бюджета, управление счетами и бюджетными средствами бюджета осуществляются департаментом
финансов области, который одновременно является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, не имеющих главных распорядителей, и осуществляет платежи за счет средств районного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений в соответствии с соглашением, заключенным с органом местного самоуправления.

6.3. Счет районного бюджета

Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в управлении областного казначейства департамента финансов области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.

Открытие и закрытие счетов районного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

6.4. Права начальника Финансового управления Верховажского района по сокращению и блокировке расходов районного бюджета, перемещению бюджетных ассигнований

Начальник Финансового управления Верховажского района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов бюджета в соответствии со статьями 229, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 7. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

7.1. Отчетность об исполнении районного бюджета

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются Финансовым управлением Верховажского района.

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

7.2. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении районного бюджета

Оперативная отчетность об исполнении бюджета представляется главой района в Представительное Собрание ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных решением о бюджете доходов, разделов и подразделов расходов районного бюджета с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.

К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении районного бюджета представляются:

администрацией района -
отчет о расходовании средств резервного фонда;

Комитетом по управлению имуществом и земельным ресурсам - отчет об использовании муниципального имущества.

(часть вторая в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 17.05.2007 N 33)

Справка об исполнении районного бюджета направляется председателем Представительного Собрания в порядке информации депутатам Представительного Собрания.

7.3. Отчет об исполнении районного бюджета

Отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в Представительное Собрание не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Представительного Собрания.

Отчет об исполнении районного бюджета составляется в соответствии со структурой решения о бюджете и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.

Одновременно с указанным проектом представляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;

- информация о предоставленных отсрочках, рассрочках по уплате налогов и пени;

- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

- реестр собственности Верховажского района на первый и последний день отчетного периода;

- информация о расходовании средств резервных фондов;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;

- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.

7.4. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета Представительным Собранием

Проект решения об исполнении районного бюджета направляется председателем Представительного Собрания в постоянные комиссии Представительного Собрания, которые в течение 10 дней с даты получения проекта представляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономике и собственности соответствующие заключения.

При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание заслушивает доклады начальника
Финансового управления Верховажского района, председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:

об утверждении отчета;

об отклонении отчета.

7.5. Основания для отклонения Представительным Собранием отчета об исполнении районного бюджета

Решение об отклонении отчета районного бюджета может быть принято Представительным Собранием по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

8.1. Контрольные полномочия Представительного Собрания

Представительное Собрание осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и настоящим Положением. Виды финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Контроль Представительного Собрания предусматривает право на:

- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением при утверждении бюджета;

- получение от администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

8.2. Контрольные полномочия администрации

Финансовый контроль за исполнением районного бюджета осуществляет Финансовое управление Верховажского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета и использованием средств бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.

8.4. Представления и предписания органов финансового контроля

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб бюджету и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие обязательному немедленному исполнению.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.