Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 01.12.2005 N 246 “О порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания района“ (вместе с “Положением о порядке подготовки проектов нормативных актов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 21.03.2008 N 07.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2005 г. N 246

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

С целью улучшения качества подготовки документов, представляемых в Представительное Собрание района, оказания помощи в организации работы Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района (приложение N 1).

2. Контроль за выполнением решения возложить на отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района (Тихоничев А.Н.).

Глава Вашкинского муниципального района

Г.Л.АФОНИЧЕВА

Приложение N 1

к Решению

Представительного Собрания

Вашкинского муниципального района

от 1 декабря 2005
г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,

ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Целями принятия нормативных актов Представительного Собрания являются:

- исполнение федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, Вологодской области, ранее принятых решений Представительного Собрания;

- обеспечение регламентации экономической, социальной жизни района, работы Представительного Собрания, представительных органов муниципальных образований, районной администрации, сельских поселений, органов территориального общественного самоуправления и иных вопросов, входящих в компетенцию Представительного Собрания района;

- содействие гражданам в реализации их прав и законных интересов.

1.2. Нормативные правовые акты не должны противоречить нормам действующего федерального и областного законодательства, нормативным правовым актам Представительного Собрания района и Главы Вашкинского муниципального района.

1.3. Структурные подразделения администрации района осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности администрации района, а также при необходимости оперативного решения имеющихся проблем.

II. Понятие нормативного правового акта

2.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неограниченный круг субъектов муниципального образования и многократное или постоянное их применение.

2.2. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции Представительного Собрания района;

- определять срок своего действия;

- устанавливать общеобязательные нормы для многократного или постоянного применения;

- содержать решение вопросов, возникающих на практике и требующих правового регулирования, устранения имеющихся пробелов, изменения устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам.

III. Порядок разработки и оформления проектов

нормативных правовых актов, направляемых на

рассмотрение Представительного Собрания района

3.1. Подготовка проекта нормативного правового акта или иного документа, выносимого на рассмотрение Представительного Собрания района, осуществляется ответственными за разработку структурными подразделениями администрации (отделами, комитетами, управлениями) района,
иными заинтересованными структурами.

3.2. Проект документа может состоять только из проекта решения или проекта решения и приложений к нему.

3.3. Проект должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование. Название проекта решения и приложений к нему в кавычки не заключается.

3.4. Оформление проекта решения Представительного Собрания осуществляется единообразно в соответствии с приложением N 1 настоящего Положения.

3.5. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание документа.

3.6. Проект может состоять из следующих основных частей: преамбула и постановляющая часть (в отдельных документах преамбула может отсутствовать).

а) В преамбуле проекта документа помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи; указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт.

б) Основной текст проекта нормативного правового акта может подразделяться на разделы и главы, которые состоят из пунктов, подпунктов, абзацев.

Разделы и главы - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно несколько связанных между собой правовых норм. Каждый раздел по своему содержанию должен быть законченным. Разделу (главе) нормативного правового акта могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующего раздела (главы).

в) Разделы (главы) должны иметь единую арабскую нумерацию.

г) Разделы (главы) и пункты (подпункты) располагаются в проекте нормативного акта в последовательности, обеспечивающей логическое деление предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

д) Если в проекте документа имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то они выносятся в раздел “Общие положения“. В указанном разделе также может находиться свод основных понятий, употребляемых в тексте нормативного правового акта.

е) Если в проекте документа содержатся предписания, устанавливающие обязанности органов
местного самоуправления, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то следует указать меры ответственности за их нарушение, предусмотренные действующим законодательством.

3.7. В проекте нормативного правового акта необходимо указать действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта. Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть не в самом проекте решения Представительного Собрания района, а вносится в отдельное решение “О признании утратившими силу решений Представительного Собрания района“.

3.8. Проект нормативного правового акта должен содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение решения и контроль.

3.9. Проект нормативного правового акта должен содержать указания о порядке его опубликования, вступления в силу.

3.10. В проектах решений Представительного Собрания района утверждаемые нормативные правовые акты (Положения, Планы, Программы и т.д.) оформляются приложением к решению. В проекте решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).

Например: в тексте проекта решения указывается: “Утвердить Положение о... (прилагается).“. На первом листе Приложения о... в правом верхнем углу указывается: “Приложение к решению Представительного Собрания района от “__“___________ года N ___“.

В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, схемы, образцы документов. Они оформляются как приложения к Положению (а не приложения к решению). Если приложений несколько, то они должны иметь последовательную нумерацию.

3.11. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые решения Представительного Собрания должны соответствовать тем же требованиям. Они могут оформляться в виде новой редакции соответствующих разделов, глав, пунктов (подпунктов) ранее принятых решений. Если нет необходимости излагать изменяемые акты
полностью в новой редакции, то в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления новых слов или фраз. Заглавие проекта такого нормативного правового акта формулируется как “О внесении изменений (или дополнений) в решение Представительного Собрания района от “__“___________ г. N _____ и название документа“.

3.12. Текст документа излагается простым и доступным языком. Не допускается употребление сложных фраз и громоздких грамматических конструкций, устаревших, многозначных слов и выражений.

Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Значение малоизвестных терминов необходимо выносить в раздел “Общие положения“ или заменять их общеупотребляемыми словами и выражениями.

3.13. Текст подготовленного документа должен быть отредактирован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

3.14. При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона, Указа Президента, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов федеральных, областных органов, нормативных правовых актов Представительного Собрания и администрации района необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.

IV. Согласование и экспертиза нормативно-правового акта

4.1. Готовый текст проекта нормативного правового акта со всеми приложениями предоставляется для согласования руководителям заинтересованных структурных подразделений администрации района (при необходимости - иных служб и структур).

4.2. Согласование текста проекта проводится в целях:

а) предварительного рассмотрения вопроса целесообразности и своевременности принятия нормативного правового акта;

б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготовленного нормативного правового акта;

в) предотвращения противоречия норм данного проекта действующему законодательству;

г) обеспечения взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам принятия данного нормативного правового акта.

4.3. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные структурными подразделениями администрации района, проходят обязательное согласование с правовым отделом администрации района, управлением финансов (по вопросам,
касающимся финансового обеспечения), заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные иными структурами, обязательно должны иметь согласования с управлением финансов по вопросам, касающимся финансирования, заинтересованными структурами, заключение правового отдела, отдела организационно-контрольной работы администрации района, главы администрации района.

4.4. Лист согласования проекта нормативного правового акта (приложение N 2) подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения или его заместителем.

4.5. К проекту нормативного правового акта прилагается перечень руководителей, которым должен быть разъяснен нормативный правовой акт после его принятия Представительным Собранием.

4.6. Согласованный проект нормативного правового акта в печатном виде и на магнитном носителе направляется в отдел организационно-контрольной работы администрации района. Организационно-контрольный отдел вправе вернуть проект документа, не отвечающий требованиям настоящего Положения, на доработку и правку.

4.7. Проект нормативного правового акта до рассмотрения на заседании Представительного Собрания района рассматривается на заседании одной из постоянных комиссий или на заседании депутатской группы, состоящей из председателей постоянных комиссий и председателя Представительного Собрания района. На заседании постоянных комиссий и депутатской группы присутствует глава района.

Проекты документов, предоставленные после заседания постоянной комиссии или депутатской группы и не рассмотренные ими, вносятся в повестку дня следующего заседания Представительного Собрания района. Исключение могут составлять срочные финансовые документы, согласуемые с комиссией по бюджету и экономике в рабочем порядке.

4.8. Проекты нормативных правовых актов вносятся в повестку дня заседания Представительного Собрания района и дальнейшая процедура их рассмотрения регулируется Регламентом Представительного Собрания района.

Приложение N 1

к Положению

о порядке подготовки проектов

нормативных правовых актов, выносимых

на рассмотрение Представительного Собрания

Вашкинского муниципального района

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

Проекта решения Представительного Собрания района

Представительное Собрание Вашкинского муниципального района

Решение

От __________ N _______

С. Липин Бор

О Положении

В соответствии со статьей

(Во исполнение..., на основании..., принимая во
внимание)

Представительное Собрание района

Решило:

1. Утвердить...

2. ...

3. Решение вступает в силу с...

4. Контроль за выполнением решения возложить на...

5. Решение подлежит опубликованию в районной газете “Волна“.

Глава Вашкинского

муниципального района Г.Л. Афоничева

Приложение N 2

к Положению

о порядке подготовки проектов

нормативных правовых актов, выносимых

на рассмотрение Представительного Собрания

Вашкинского муниципального района

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту рассмотрения Представительного Собрания района

От ___________ N ________

(название)

Готовил:

---------------------------------T---------------------------------¬

¦ Должность ¦ Ф.И.О ¦

+--------------------------------+---------------------------------+

¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----------------------------------

Согласовано:

--------------------------T--------------------T-------------------¬

¦Структурное подразделение¦Подпись руководителя¦Расшифровка подписи¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦
¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+--------------------+--------------------

--------------------------T--------------------T-------------------¬

¦Глава района, глава ¦ ¦ Г.Л. Афоничева ¦

¦администрации района ¦ ¦ ¦

L-------------------------+--------------------+--------------------

Постоянная комиссия Представительного Собрания

--------------------------T--------------------T-------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦Заведующий отделом ¦ ¦ А.Н. Тихоничев ¦

¦организационно- ¦ ¦ ¦

¦контрольной работы ¦ ¦ ¦

L-------------------------+--------------------+--------------------