Постановление Главы администрации Вашкинского муниципального района от 30.11.2005 N 525 “Об утверждении Положения о пришкольном интернате“
Вступил в силу с 5 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. N 525
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИШКОЛЬНОМ ИНТЕРНАТЕ
В соответствии с законом “Об образовании“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации“, на основании Устава Вашкинского муниципального района от 24.08.2005 и в целях упорядочения работы структурных подразделений образовательных учреждений - пришкольных интернатов постановляю:
1. Утвердить Положение о пришкольном интернате (приложение 1).
2. Начальнику отдела образования администрации Вашкинского муниципального района (Т.В. Спиричева) ознакомить руководителей МОУ Вашкинская СОШ, МОУ Андреевская СОШ с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу 5 декабря 2005 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района А.С. Балуева.
Глава Вашкинского муниципального района
Г.Л.АФОНИЧЕВА
Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Вашкинского муниципального района
от 30 ноября 2005 г. N 525
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИШКОЛЬНОМ ИНТЕРНАТЕ
1. Общие положения
1.1. Пришкольный интернат, далее - интернат, (общежитие для учащихся при общеобразовательном учреждении) является структурным подразделением школы, организуется для обеспечения гарантий на получение образования, повышения уровня воспитания и обучения школьников, охраны их здоровья. Интернат функционирует в течение всего года для учащихся, проживающих на расстоянии свыше 3 километров от школы или определенных в него по решению педагогического совета.
1.2. Пришкольный интернат открывается по решению учредителя образовательного учреждения.
1.3. Интернаты должны находиться в непосредственной близости от школы и иметь соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.
1.4. Площадь интерната при школе должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям: спальни не менее 3 - 4 кв. м, комнаты для занятий и отдыха - 0.5 кв. м, столовая - 0.75 кв. м на одного учащегося.
1.5. Медицинское обслуживание учащихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником школы, а там, где их нет, закрепленными медицинскими работниками участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов или центральных районных больниц.
2. Порядок приема учащихся в интернат
2.1. Зачисление учащихся в интернат производится ежегодно директором школы по письменному заявлению родителей или лиц, их заменяющих, и оформляется приказом по школе.
2.2. Заявления о зачислении в интернат при школе принимаются с 1 июня по 25 августа; зачисление производится до 30 августа.
2.3. При зачислении учащегося в интернат между образовательным учреждением и родителями заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната.
2.4. В отдельных случаях прием учащихся в интернат может производиться в течение учебного года.
2.5. Выбытие из интерната также оформляется приказом по школе с указанием причин выбытия.
3. Права и обязанности учащихся, живущих в интернате
3.1. На время пребывания в интернате учащимся бесплатно предоставляется кровать, матрац, подушка, одеяло, две смены постельного белья, два полотенца, а также предметы общего пользования (шкаф, тумбочка, зеркало, умывальники и т.п.).
3.2. Для учащихся, проживающих в интернате при школе, организуется трехразовое питание по нормам, действующим в школах-интернатах, как за счет средств родителей, так и за счет бюджетных ассигнований. В целях удешевления питания учащихся в пришкольном интернате используются продукты, получаемые со школьного учебно-опытного участка. Родительская плата за содержание детей, проживающих в интернате, определяется решением Представительного собрания Вашкинского муниципального района.
3.3. Учащиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный директором школы режим дня, выполнять установленные правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию.
Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами.
Не разрешается допускать учащихся, проживающих в интернате, к выполнению работ, опасных для жизни и здоровья детей (уборка санитарных узлов, мытье и протирка окон, осветительной арматуры, очистка снега с крыш, работа в котельной и т.д.).
3.4. Учащиеся, проживающие в интернате, на общем собрании выбирают старосту и совет интерната.
3.5. Староста и его помощники под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением учащимися всех работ по самообслуживанию, соблюдением проживающими в интернате установленного режима, организуют товарищескую помощь слабоуспевающим учащимся и т.д.
4. Руководство интернатом
4.1. Директор школы осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем учащимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых учащихся, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе должен оказывать методическую помощь воспитателям интерната, вовлекать учащихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах, студиях учреждений дополнительного образования.
4.3. Заведование хозяйством интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной части или заведующего хозяйством. Заместитель директора по хозяйственной части или заведующий хозяйством осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории, следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает учащихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание учащихся, руководит работой младшего обслуживающего персонала.
4.4. Воспитателями интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование.
5. Права и обязанности работников интерната
5.1. В обязанности воспитателя входит проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий учащихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание учащимся необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с характеристиками работ по тарифно-квалификационным справочникам.
5.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с учащимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения учащихся в интернате, охрану и укрепление здоровья учащихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с учащимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников; следят за организацией питания учащихся, вместе с медицинскими работниками принимают повседневное участие в составлении меню, проверяют качество приготовляемой пищи.
Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою деятельность.
Воспитатели являются членами педагогического совета школы и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с учащимися своей группы.
5.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала интерната определяются директором школы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и характеристиками работ по тарифно-квалификационным справочникам.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Средства интерната образуются из сумм, выделенных из местного бюджета, из средств родителей и других внебюджетных средств школы.
На содержание интерната директором школы ежегодно составляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетами. Смета утверждается муниципальным органом управления образованием. Распорядителем кредита является директор школы.
6.2. Отчетность о работе интерната предоставляется в муниципальный орган управления образованием один раз в год, финансовый отчет по интернату составляется по форме и в сроки, установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений. В интернате должны вестись по установленной форме:
а) книга учета проживающих в интернате;
б) книга для записи вещей, учебных пособий, выдаваемых в пользование учащимся, проживающим в интернате.
6.3. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге школы.
6.4. Интернат своей печати не имеет и пользуется печатью школы.