Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 29.11.2005 N 143 (ред. от 31.07.2008) “О принятии Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района“, “Положением о порядке участия Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах“, “Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду“, “Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование“, “Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района“, “Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района“, “Порядком расчета арендной платы за использование муниципального имущества“)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 143

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 29.09.2006 N 263, от 01.08.2007 N 356,

от 31.07.2008 N 506)

В целях повышения эффективности процесса управления муниципальной собственностью на территории Бабаевского муниципального района и приведения нормативных документов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района (прилагается).

2. Решения Бабаевского районного собрания представителей от 05.09.1997 N 39 “О принятии Положения об управлении имуществом и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Бабаевского муниципального
района“ и от 21.10.2005 N 107 “О внесении изменений в Положение об управлении имуществом и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Бабаевского района“ считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Наша жизнь“.

Глава района

О.Л.ТИШИН

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 29 ноября 2005 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 29.09.2006 N 263, от 01.08.2007 N 356,

от 31.07.2008 N 506)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, другими федеральными законами, Уставом Бабаевского муниципального района и иными нормативными актами.

2. Муниципальной собственностью Бабаевского муниципального района (далее по тексту - Район) является имущество, принадлежащее на праве собственности Району как муниципальному образованию.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, за хозяйственными обществами на праве аренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами, составляют казну Района.

3. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Бабаевского муниципального района;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами
и законами Вологодской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:

имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;

имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных учреждений;

служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:

- состав муниципальной собственности;

- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;

- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, хозяйственных обществ с участием Района;

- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения и аренды и закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления;

- порядок управления и распоряжения акциями (долями) Района в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;

- порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;

- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;

- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

- распоряжение средствами районного бюджета;

- распоряжение объектами жилого фонда.

Статья 3.
Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:

- укрепление экономической основы районного самоуправления;

- увеличение доходов районного бюджета;

- обеспечение обязательств Района по гражданско-правовым сделкам.

2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:

- увеличения неналоговых поступлений в бюджет района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;

- сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

- оптимизации структуры собственности Района;

- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в аренду, договоров купли-продажи, прогнозных планов приватизации, договоров безвозмездного пользования;

- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью;

- пообъектного учета имущества, составляющего собственность Района, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Района осуществляет Представительное Собрание.

3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4. Представительное Собрание:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;

- определяет порядок принятия решения о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений с участием района;

(в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

- принимает решения о приеме в муниципальную собственность объектов недвижимости и жилого фонда;

- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- принимает решения об участии в совете муниципальных образований Вологодской области (действующем в форме ассоциации), о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5. Глава района:

- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Представительного Собрания района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

- вносит на утверждение Представительного Собрания района Положение о комитете по управлению имуществом Бабаевского муниципального района;

- утверждает уставы создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Бабаевского муниципального района, а также назначает и освобождает от должности их руководителей;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

(п. 5 в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

6. Органом управления, осуществляющим от имени Района в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, имуществом муниципальных предприятий и учреждений, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда и имущества казны Района, является комитет по управлению имуществом Бабаевского муниципального района (далее по тексту - Комитет), действующий на основании положения о нем, утверждаемого Представительным Собранием района.

(в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

7. Комитет осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бабаевского муниципального района, другими муниципальными правовыми актами.

Комитет:

- представляет для утверждения Представительным Собранием района прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

(п. 7 в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество), если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующих федеральных законов не допускается.

5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается Представительным Собранием по представлению главы района.

6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные
предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.

7. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Представительным Собранием.

Прогнозный план приватизации должен содержать:

- прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций вследствие приватизации муниципального имущества;

- порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации муниципального имущества, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;

- порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;

- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.

Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.

8. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) иные способы, не противоречащие действующему законодательству РФ.

9. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом
в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

11. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в Районе создается постоянно действующая конкурсная комиссия с участием депутатов Представительного Собрания. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением главы района.

12. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях (газета “Наша жизнь“).

13. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

14. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей района;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей района.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства РФ.

15. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных Комитетом сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) Бабаевского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование “Бабаевский муниципальный район“ может быть участником хозяйственных обществ.

Участие муниципального
образования “Бабаевский муниципальный район“ в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей).

2. Внесение вклада Района в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении Представительного Собрания о создании хозяйственного общества с участием Района (о приобретении акций (долей) действующего общества).

3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Района определяется Положением о порядке участия Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах (приложение N 1).

4. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

- распоряжение акциями (долями), принадлежащими Району;

- назначение представителей Района в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.

5. Район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Основными обязанностями представителей Района в органах управления хозяйственных обществ являются:

- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах Района;

- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет района;

- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;

- вынесение вопроса о деятельности Общества для принятия решения о дальнейшем участии Района в данном обществе.

7. Представителями Района в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

- муниципальные служащие Района;

-
иные граждане на основании договоров на представление интересов Района, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Типовой договор на представление интересов Района в органах управления хозяйственных обществ утверждается главой района.

8. Представители Района в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

9. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями Района установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями главы района влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке или условиями договора на представление интересов Района либо ответственность, предусмотренную договором-поручением.

10. Представители Района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

11. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием Района осуществляется в форме ведения соответствующего Реестра, который ведет Комитет.

Реестр хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием Района включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта Реестра и справочную систему, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

Статья 7. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципального нежилого фонда Района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.

2. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, а также заключать договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда и выступать арендодателем по согласованию с муниципальными предприятиями по данным договорам, выступает Комитет.

3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду:

- по конкурсу, когда использование недвижимости предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений;

- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;

- по факту пользования - при изменении или прекращении вещных прав, приведших к необходимости оформления договора аренды: при окончании срока действия правоустанавливающих документов, в порядке правопреемства;

- целевым назначением.

4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).

5. Коммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, выполняющий определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.

6. Некоммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший наилучшие предложения использования объекта, исходя из условий конкурса.

7. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.

8. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью, разрабатывает и утверждает Комитет.

9. Процедура оформления документов по сдаче в аренду объектов недвижимости определяется Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду (приложение N 2).

10. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть менее минимальных расчетных ставок. Расчет арендной платы производится Комитетом в соответствии с Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения, устанавливающей методы и порядок расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем по решению Представительного Собрания в одностороннем порядке не чаще одного раза в год.

11 - 12. Отменены. - Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 29.09.2006 N 263.

13. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Комитетом в форме ведения соответствующего Реестра.

14. Находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения, сдаваемые в аренду, должны быть застрахованы арендатором в двухмесячный срок после заключения договора аренды с аккредитованной страховой компанией.

Расходы по страхованию возлагаются на арендатора муниципального имущества.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в безвозмездное пользование:

- муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в случае нецелесообразности передачи им данного недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым Район в соответствии с действующим законодательством обязан оказывать содействие в организации их деятельности;

- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей Района под объекты социальной направленности или социального назначения;

- для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

2. Перечень недвижимого имущества, а также организаций или физических лиц, которым имущество может быть передано в безвозмездное пользование либо разрешено переоформление права аренды в право безвозмездного пользования, сроки договора и оценки потерь бюджета района по представлению главы района утверждает Представительное Собрание. В указанный перечень не включаются объекты, передаваемые в безвозмездное пользование по требованию федерального законодательства.

3. Порядок оформления документов по предоставлению объектов в безвозмездное пользование определяется Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование (приложение N 3).

4. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает Комитет.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

5. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает Комитет.

Статья 9. Муниципальные предприятия

1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности Района, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за Предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и настоящим Положением.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района (приложение N 4).

3. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс учредителю и в контрольно-аналитический отдел администрации района.

4. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия рассматриваются на коллегии при главе района.

5. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности Района.

Статья 10. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района (приложение N 5).

3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.

4. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято Комитетом у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями Комитета и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества Района);

- Комитетом издается решение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в 5-дневный срок со дня получения решения об изъятии.

6. Комитет вправе по своему усмотрению (либо по согласованию с соответствующим отраслевым органом местного самоуправления) распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны Района.

7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества Района такое имущество изымается Комитетом в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.

9. Учреждение как имущественный комплекс юридического лиц“ является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности Района.

Статья 11. Порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;

- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;

- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных предприятий;

- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.

2. Комитет является уполномоченным специализированным органом местного самоуправления по управлению имуществом, получению и распределению денежных средств от использования муниципальной собственности по получателям, определенным нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части районного бюджета.

4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме направляются в бюджет Района.

5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно на текущий счет районного бюджета. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Комитет путем приема копий платежных документов.

6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района.

7. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют контрольно-ревизионные органы Района, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности Района, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.

2. Основу учета объектов муниципальной собственности составляет Реестр муниципальной собственности Района.

3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в обществах, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.

4. Каждая составная часть Реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных Комитетом форм и карт учета.

5. Держателем Реестра муниципальной собственности Района является Комитет.

6. Порядок создания и ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Бабаевского муниципального района.

7. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, на балансе которых находится муниципальное имущество.

Приложение N 1

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Бабаевского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Бабаевского муниципального района (далее - Общества).

Участие муниципального образования “Бабаевский муниципальный район“ в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе с другими хозяйствующими субъектами) новых Обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих Обществ.

1. Общие положения

1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования “Бабаевский муниципальный район“ регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об акционерных обществах“, “Об обществах с ограниченной ответственностью“, иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.

Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.

1.2. Решение об участии Района в хозяйственных обществах принимается Представительным Собранием по представлению главы района.

1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием Района выступает по поручению главы района отраслевой орган местного самоуправления (комитет, управление, отдел).

1.4. Внесение вклада Района в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении Представительного Собрания об участии Района в Обществе.

При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) Общества.

2. Порядок подготовки заявок на участие

Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах

2.1. Право подачи заявки на участие Района в хозяйственных обществах предоставлено органам местного самоуправления района, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя главы района для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Комитет.

2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения:

- цель создания Общества;

- основные виды деятельности Общества;

- предполагаемый состав учредителей Общества;

- величина уставного капитала;

- распределение долей в уставном капитале.

В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:

- технико-экономическое обоснование участия Бабаевского муниципального района в создаваемом Обществе;

- проекты учредительных документов;

- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).

3. Порядок рассмотрения заявок на участие

Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах

3.1. Заявки об участии Района во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению главы района рассматриваются Комитетом совместно с отраслевыми органами местного самоуправления (комитетами, управлениями, отделами) Района в месячный срок.

3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:

- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям Района, экономической и социальной значимости деятельности Общества для Района;

- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада Района, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;

- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;

- детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отраслевых органов местного самоуправления (комитетов, управлений, отделов).

3.3. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение, которое направляется главе района для принятия решения о подготовке проекта соответствующего решения Представительного Собрания.

3.4. В решении Представительного Собрания о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада Района в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего Общества).

4. Реализация решения об участии

Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах

4.1. После принятия Представительным Собранием решения о создании Общества отраслевой орган местного самоуправления проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:

- уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;

- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;

- оформляет акт приема-передачи вклада Района в уставный капитал Общества, один экземпляр которого передается в 5-дневный срок в Комитет для внесения в Реестр муниципальной собственности Района.

4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):

- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);

- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;

- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;

- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.

4.3. Вклад Района в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между отраслевым органом местного самоуправления Района и Обществом.

4.4. Отраслевой орган местного самоуправления Района по согласованию с главой района назначает представителя интересов Района в Обществе.

4.5. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности Района, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления главы района по представлению отраслевого органа местного самоуправления Района.

4.6. Орган местного самоуправления Района организует деятельность представителей интересов Района в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет района дивидендов.

4.7. Решения об уменьшении доли Района в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих Району акций (долей) Обществ принимаются Представительным Собранием по представлению главы района.

Приложение N 2

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Бабаевского муниципального района

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА В АРЕНДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет на территории Района единую процедуру оформления документов по предоставлению в аренду как свободных объектов муниципального нежилого фонда, так и по предоставлению объектов в аренду на новый срок.

2. Оформление документов по предоставлению

свободного объекта муниципального нежилого

фонда в аренду целевым назначением

2.1. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества, обращаются в Комитет с соответствующим заявлением.

2.2. От заявителей на целевую аренду свободных объектов муниципального нежилого фонда принимается следующий пакет документов:

- заявление в произвольной форме или по форме, утверждаемой Комитетом, с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- справка Балансодержателя о том, что помещение свободно;

- заключение СЭС и Госпожнадзора о возможности использования помещения под заявленные цели (при необходимости);

- справка налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

- заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица).

2.3. Расчет арендной платы за арендуемое помещение производится Комитетом на основании представляемой заявителем справки из Бабаевского филиала ГП ВО “Череповецтехинвентаризация“ с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации.

2.4. Договор целевой аренды заключается, как правило, на срок до года и может пролонгироваться в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Долгосрочный договор аренды на срок до 5 лет заключается по распоряжению председателя Комитета; от 5 до 10 лет - по постановлению главы района; от 10 до 49 лет - по решению Представительного Собрания.

Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента такой регистрации.

При заключении договора аренды на срок 1 год и более в текст договора вносится дополнительный пункт, предусматривающий обязанность Арендатора в месячный срок зарегистрировать договор аренды за свой счет.

3. Оформление документов по предоставлению

свободного объекта муниципального нежилого

фонда в аренду путем конкурсного отбора

3.1. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.2. Комитет осуществляет следующие функции:

- определяет дату и место проведения торгов, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов;

- утверждает конкурсную документацию;

- определяет начальную цену предмета торгов;

- осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;

- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией;

- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии и обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

3.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

3.4. Извещение о проведении торгов должно содержать:

- наименование организатора торгов;

- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

- наименование объекта и предмета торгов;

- краткую характеристику объекта торгов;

- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);

- размер, сроки и порядок внесения задатка;

- сведения о порядке оформления участия в торгах;

- перечень документов, необходимых для участия в торгах;

- условия и сроки заключения договора аренды;

- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;

- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;

- дату и время начала и окончания приема заявок.

3.5. В случае проведения конкурсного отбора по заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда заинтересованные лица подают в Комитет заявление и пакет документов, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.

3.6. Пакет документов, указываемый в информационном сообщении о проведении конкурса, определяется Комитетом в составе, аналогичном указанному в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.

Кроме того, заявители должны представить документы, подтверждающие внесение задатка и обязательства по выполнению конкурсных условий.

3.7. Размер задатка устанавливается в сумме, равной месячной арендной плате, и определяется по действующей методике расчета арендной платы.

Претендентам на заключение договора аренды, не признанным победителями конкурсного отбора, задаток возвращается Комитетом в течение 3-дневного срока после заседания конкурсной комиссии.

3.8. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

3.9. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.

3.10. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.

В случае когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.

3.11. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

3.12. Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.

3.13. В случае если свободное помещение не востребовано на конкурсе (конкурс признан несостоявшимся), Комитет вправе принять решение о предоставлении данного помещения в аренду целевым назначением.

4. Оформление документов по предоставлению

свободного объекта муниципального нежилого

фонда в аренду на новый срок

4.1. Продление сроков договора аренды осуществляется на основании заявления Арендатора, поданного не позднее 30 дней до окончания срока действия договора аренды.

Сроки договора аренды могут быть продлены лишь в случае надлежащего выполнения Арендатором условий ранее заключенного договора аренды.

К заявлению о пролонгации договора аренды должны прилагаться справка Балансодержателя об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по коммунальным платежам на дату подачи заявления и справка об отсутствии долгов по арендной плате за землю на дату подачи заявления.

Если за 30 дней до окончания срока действия договора аренды заявление о пролонгации не подано, договор считается прекращенным с момента истечения срока договора. В этом случае Комитет издает распоряжение о прекращении договора, один экземпляр которого после подписания его председателем Комитета направляется заказным письмом Арендатору либо вручается ему под расписку.

Приложение N 3

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Бабаевского муниципального района

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НЕЖИЛОГО ФОНДА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Настоящий Порядок определяет единую процедуру оформления документов по предоставлению на территории Бабаевского муниципального района объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование.

2. Органом, уполномоченным принимать решение по предоставлению в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда, является Представительное Собрание.

Органом, уполномоченным выступать ссудодателем по договору безвозмездного пользования, является Комитет.

3. Категории организаций или физических лиц, которым могут быть предоставлены объекты муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование, установлены Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бабаевского муниципального района.

4. Предоставление отдельно стоящего объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование может сопровождаться зачислением (постановкой) этого объекта на баланс пользователя (ссудополучателя).

5. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.

6. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование арендуемых ими или свободных объектов муниципального нежилого фонда направляются в адрес Комитета.

7. Заявители предоставляют в Комитет следующий пакет документов:

- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- справка Балансодержателя о том, что помещение свободно;

- заключение СЭС и Госпожнадзора о возможности использования помещения под заявленные цели (при необходимости);

- справка налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

- заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица);

- справка из Бабаевского филиала ГП ВО “Череповецтехинвентаризация“ о характеристике здания с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации.

8. Решение Представительного Собрания является основанием для оформления договора безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда.

9. Подписанный и скрепленный печатями договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда вместе с приложениями к нему является основанием для внесения Комитетом соответствующих изменений в базу данных нежилого фонда.

10. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой Комитетом, и должен содержать:

- состав и стоимость передаваемого имущества;

- цели использования муниципального недвижимого имущества;

- срок безвозмездного пользования;

- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;

- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора.

Приложение N 4

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Бабаевского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 31.07.2008 N 506)

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района принимается Представительным Собранием по представлению главы района.

1.2. Учредителями муниципальных предприятий Бабаевского муниципального района могут выступать администрация района, отраслевые органы местного самоуправления района по согласованию с Главой района.

(п. 1.2 в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

1.3. Внесение вклада Района в уставный фонд вновь создаваемых муниципальных предприятий осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении Представительного Собрания о создании муниципального предприятия Бабаевского муниципального района.

При внесении в качестве вклада в уставный фонд имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок подготовки заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных

предприятий Бабаевского муниципального района

2.1. Право подачи заявки предоставлено органам местного самоуправления Района, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя главы района для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Комитет.

2.2. Заявка на создание (реорганизацию) муниципального предприятия должна содержать следующие сведения:

- цель создания (реорганизации) предприятия;

- обоснование необходимости создания (реорганизации) предприятия;

- основные виды деятельности предприятия;

- перечень имущества, подлежащего передаче предприятию;

- анкету кандидата на должность руководителя предприятия;

- проект трудового договора с руководителем предприятия;

- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;

- проекты учредительных документов.

2.3. Заявка на ликвидацию предприятия должна содержать сведения:

- причина ликвидации;

- направление использования имущества ликвидируемого предприятия.

3. Порядок рассмотрения заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных

предприятий Бабаевского муниципального района

3.1. Заявки на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий по поручению главы района рассматриваются Комитетом совместно с отраслевыми органами местного самоуправления (комитетами, управлениями, отделами) Района в месячный срок.

3.2. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение, которое направляется главе района для принятия решения о подготовке проекта соответствующего решения Представительного Собрания.

4. Реализация решения о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных

предприятий Бабаевского муниципального района

4.1. В случае положительного решения Представительного Собрания глава района издает постановление о создании муниципального предприятия (проект готовит учредитель), которое должно содержать:

- поручение отраслевому органу местного самоуправления выступить учредителем муниципального предприятия;

- поручение финансовому управлению выделить отраслевому органу местного самоуправления денежные средства для внесения в уставный фонд предприятия (в случае формирования уставного фонда полностью или частично за счет денежных средств) или Комитету выделить имущество для внесения в уставный фонд предприятия (в случае формирования уставного фонда за счет муниципального имущества) в соответствии с решением Представительного Собрания;

- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального предприятия;

- поручение отраслевому органу местного самоуправления заключить трудовой договор с руководителем предприятия.

4.2. Учредитель осуществляет передачу вклада в уставный фонд предприятия, оформляет акт приема-передачи вклада в уставный фонд.

4.3. Комитет заключает договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

4.4. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого предприятию имущества.

4.5. При реорганизации предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, согласовываются с Комитетом. При ликвидации предприятия промежуточный баланс и ликвидационный баланс согласовываются с Комитетом.

4.6. Проект устава вновь созданного муниципального предприятия до его утверждения должен быть согласован с Комитетом, отраслевым органом местного самоуправления, финансовым управлением района. В таком же порядке согласовываются вносимые изменения и дополнения в устав действующего муниципального предприятия.

(п. 4.6 введен решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

Приложение N 5

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Бабаевского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 31.07.2008 N 506)

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района принимается Представительным Собранием по представлению главы района.

1.2. Учредителями муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района могут выступать администрация района, отраслевые органы местного самоуправления района по согласованию с Главой района.

(п. 1.2 в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

2. Порядок подготовки заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных

учреждений Бабаевского муниципального района

2.1. Право подачи заявки предоставлено органам местного самоуправления Района, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя главы района для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Комитет.

2.2. Заявка на создание (реорганизацию) муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:

- цель создания (реорганизации) учреждения;

- обоснование необходимости создания (реорганизации) учреждения;

- основные виды деятельности учреждения;

- перечень имущества, подлежащего передаче учреждению;

- анкету кандидата на должность руководителя учреждения;

- проект трудового договора с руководителем учреждения;

- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;

- проекты учредительных документов.

2.3. Заявка на ликвидацию учреждения должна содержать сведения:

- причина ликвидации учреждения;

- направление использования имущества ликвидируемого учреждения.

3. Порядок рассмотрения заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных

учреждений Бабаевского муниципального района

3.1. Заявки на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений по поручению главы района расс“атриваются Комитетом совместно с отраслевыми органами местного самоуправления (комитетами, управлениями, отделами) Района в месячный срок.

3.2. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение, которое направляется главе района для принятия решения о подготовке проекта соответствующего решения Представительного Собрания.

4. Реализация решения о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных

учреждений Бабаевского муниципального района

4.1. В случае положительного решения Представительного Собрания глава района издает постановление о создании муниципального учреждения (проект готовит учредитель), которое должно содержать:

- поручение отраслевому органу местного самоуправления выступить учредителем муниципального учреждения;

- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального учреждения;

- поручение отраслевому органу местного самоуправления заключить трудовой договор с руководителем учреждения;

- поручение финансовому управлению определить порядок финансирования учреждения в бюджете района.

4.2. Комитет заключает договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

4.3. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого учреждению имущества.

4.4. При реорганизации учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого учреждения, согласовываются с Комитетом. При ликвидации учреждения промежуточный баланс и ликвидационный баланс согласовываются с Комитетом.

4.5. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственное обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

(п. 4.5 введен решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

4.6. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

(п. 4.6 введен решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

4.7. Проект устава вновь создаваемого учреждения (изменений и дополнений в устав учреждения) до его утверждения должен быть согласован с Комитетом, отраслевым органом местного самоуправления района, финансовым управлением района.

(п. 4.7 введен решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

4.8. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается учредителем в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертного заключения, подготовленного уполномоченным учредителем органом. К экспертному заключению прилагается письменно выраженное мнение органов местного самоуправления и учреждения по вопросу его ликвидации и отправляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

(п. 4.8 введен решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.07.2008 N 506)

Приложение N 6

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом

Бабаевского муниципального района

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(введен решением Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 01.08.2007 N 356)

1. Общие положения

1.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, сданное в аренду, определяется на основе минимальной ставки арендной платы, которая утверждается решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района по представлению комитета по управлению имуществом района не чаще 1 раза в год.

1.2. Минимальная ставка арендной платы установлена для:

- внешкольных воспитательных организаций (секций, клубов), ведущих работу с детьми, обществ организаций инвалидов и ветеранов, общественных движений, предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, предприятий общественного питания;

- сельхозпредприятий и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, у которых доля выручки в целом по предприятию от реализации сельхозпродукции составляет не менее 50% от общего объема реализации.

1.3. При сдаче в аренду основных средств (в том числе транспорт, оборудование) устанавливается ставка арендной платы, равная норме амортизационных отчислений для данной группы и вида основных средств.

1.4. Арендаторам, производящим капитальный ремонт арендуемых зданий (помещений), стоимость ремонта засчитывается в счет арендной платы в соответствии со ст. 616 ГК РФ. Капитальный ремонт (реконструкция) зданий (помещений) производится только по согласованию с собственником зданий (помещений).

2. Форма расчета годовой арендной платы

за пользование нежилым помещением

Расчет арендной платы:

Площадь здания (помещения) _____ кв. м, из них:

надземная часть _____ кв. м;

подвал _____ кв. м.

Минимальная ставка арендной платы - Амин: _____ руб./кв. м в месяц.

1) Коэффициент местоположения объекта - Кр:

Район N 1 - 1.25;

Район N 2 - 1.2;

Район N 3 - 1.0, где:

Район N 1 (территория, ограниченная железной дорогой, рекой Колпь, площадью Революции и улицей 25 Октября, в г. Бабаево);

Район N 2 (территория, ограниченная мебельной фабрикой, ЦРБ, маслозаводом и улицей Свердлова, в г. Бабаево);

Район N 3 (территория, не вошедшая в границы районов NN 1 и 2, в г. Бабаево, территория Бабаевского района).

2) Коэффициент уровня комфортабельности - Ккф:

- при отсутствии водопровода - 0.9;

- при отсутствии подвода электросетей - 0.9;

- при размещении в подвальных помещениях - 0.75;

- прочее - 1.0.

3) Коэффициент целевого использования - Кци:

- для размещения торговых точек, офисов представительств, центров кабельного телевидения, компьютерных центров и клубов - 2;

- для размещения объектов операторов сотовой телефонной связи - 4;

- прочих - 1.

4) Коэффициент качества строительного материала - Кксм:

- кирпичное - 1.1;

- железнодорожное - 1.0;

- деревянное - 0.6.

Ставка арендной платы за объект рассчитывается по формуле:

АП = Амин x Кр x Ккф x Кци x Кксм