Постановление Череповецкой городской Думы от 29.11.2005 N 131 (ред. от 29.06.2010) “О Положении о Программе социально-экономического развития города“ (вместе с “Положением о Программе социально-экономического развития города“)
Изменения, внесенные решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117, вступили в силу со дня официального опубликования.ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. N 131
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
(в ред. решений Череповецкой городской Думы
от 27.06.2006 N 107, от 29.06.2010 N 117)
В целях совершенствования системы городского управления и организации управления социально-экономическим развитием города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Программе социально-экономического развития города.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 26.06.2001 N 94 “О Положении о Программе социально-экономического развития города“.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
М.С.СТАВРОВСКИЙ
Утверждено
Постановлением
Череповецкой городской Думы
от 29 ноября 2005 г. N 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
(в ред. решений Череповецкой городской Думы
от 27.06.2006 N 107, от 29.06.2010 N 117)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, определяет цели, задачи, структуру, содержание, принципы, а также порядок формирования Программы социально-экономического развития города и осуществления контроля за ее выполнением.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.
(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
1.2. Программа социально-экономического развития города (далее - Программа) - это формируемый ежегодно документ, определяющий основные направления и объемы финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей на основе предварительных итогов социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города за текущий финансовый год, прогноза основных показателей социально-экономического развития и уровня достижения стратегических целей города, измеряемого при помощи системы сбалансированных целевых показателей.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
1.3. Участниками Программы являются органы мэрии города, некоммерческие партнерства и другие организации, чья деятельность по достижению стратегических целей развития города отображается в Программе.
1.4. Содержание Программы формируется с учетом информации, предоставленной участниками Программы по официальным запросам.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
1.5. Программа и годовой отчет об итогах выполнения Программы подлежат опубликованию.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание социально-экономических условий, обеспечивающих рост благосостояния и качественное повышение уровня жизни населения города.
(п. 2.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
2.2. Основными задачами Программы являются:
организация деятельности участников Программы по достижению стратегических целей развития города;
стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города;
повышение эффективности использования финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на развитие города;
обеспечение органов городского самоуправления и общественности города информацией о направлениях развития города.
(п. 2.2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
III. Принципы формирования Программы
3.1. При формировании Программы необходимо исходить из следующих принципов:
- подход к городу как к объекту стратегического планирования, для развития которого требуется сбалансированность между ресурсами и их потреблением;
- использование элементов системы стратегического управления городом для планирования и оценки деятельности по достижению стратегических целей.
IV. Структура Программы
4.1. Проект Программы на очередной финансовый год и плановый период <*> состоит из следующих разделов:
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
--------------------------------
<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год.
(пп. 1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
2. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
(пп. 2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
3. Направления финансирования Программы.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
4.2. Ежеквартальные и годовой отчеты об итогах выполнения Программы (далее - отчеты по Программе) состоят из следующих разделов:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период.
(пп. 1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
2. Направления финансирования Программы.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
4.3. Для информирования городской Думы вместе с проектом Программы, отчетом за первое полугодие текущего финансового года и годовым отчетом по Программе предоставляются аналитические записки.
(п. 4.3 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
4.4. Аналитическая записка к проекту Программы содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения на очередной финансовый год и плановый период, мероприятия по достижению значений сбалансированных целевых показателей, планируемые на очередной финансовый год.
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
4.5. Аналитическая записка к отчетам по Программе содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению сбалансированных целевых показателей, исполненные в отчетном периоде.
V. Содержание разделов Программы
5.1. Раздел “Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период текущего финансового года“ содержит социально-экономические показатели отчетного периода текущего года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Раздел “Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год“ содержит социально-экономические показатели в сравнении с итоговыми показателями предыдущего года.
К социально-экономическим показателям относятся:
показатели состояния экономики города (объемы произведенной продукции (работ, услуг) по основным видам деятельности в натуральном и денежном выражениях, индекс физического объема промышленного производства, прибыль прибыльных предприятий до налогообложения);
показатели развития торговли и сферы услуг (объем розничной торговли, объем общественного питания, объем платных услуг населению);
показатели доходов населения (уровень и динамика показателя среднемесячной заработной платы по городу и области, уровень дифференциации заработной платы по отраслям, средний размер назначенных пенсий, прожиточный минимум);
показатели жилищного строительства (ввод в действие жилья по городу);
показатели городского бюджета (доходы и расходы, их структура);
показатели занятости (среднесписочная численность работников предприятий и организаций города в разрезе основных отраслей, уровень зарегистрированной безработицы);
демографические показатели (численность населения города, среднегодовая численность населения города, характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция);
показатели социальной инфраструктуры и муниципального сектора экономики (количество муниципальных предприятий, количество муниципальных учреждений социальной сферы);
аналитические выводы.
Кроме того, по итогам отчетного финансового года анализируются следующие социально-экономические показатели:
показатели развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства (число малых предприятий, количество индивидуальных предпринимателей);
показатели занятости (экономически активное население);
показатели социальной инфраструктуры (количественные показатели, отражающие развитие муниципальной социальной сферы).
(п. 5.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
5.2. Раздел “Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период“ содержит информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития города, перечень которых утверждается постановлением мэрии города.
(п. 5.2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
5.3. Раздел “Направления финансирования Программы“ содержит в табличной форме объем денежных средств, определенных при формировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период <*>, информацию о направлениях их расходования, обеспечивающих деятельность по достижению стратегических целей развития, и включает в себя:
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
--------------------------------
<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города;
- статьи расходов, предназначенные для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, целевых программ развития города;
- другие капитальные вложения городского бюджета;
- расходы, отражающие межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов по капитальным вложениям, субсидиям по приобретению основных средств и капитальным ремонтам, а также трансферты, включенные в городские долгосрочные и ведомственные целевые программы.
(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
Кроме того, в данном разделе в рамках ежеквартальных отчетов по Программе отражаются расходы из резервного фонда мэрии города по капитальным вложениям, капитальным ремонтам и целевым программам.
(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
VI. Порядок и сроки формирования Программы
6.1. Программа формируется всеми ее участниками.
6.2. Каждый участник Программы в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми ежегодно постановлениями мэрии города, предоставляет в управление стратегического планирования мэрии города информацию для формирования проекта Программы, отчетов по Программе и аналитических записок к ним:
- ежегодно в течение 10 дней по итогам защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 25 сентября текущего финансового года участниками Программы предоставляется информация для формирования проекта Программы на очередной финансовый год и плановый период <*> раздельно по действующим и принимаемым обязательствам и аналитической записки к проекту Программы;
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
--------------------------------
<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
- до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, участниками Программы предоставляются ежеквартальные с нарастающим итогом отчеты по Программе и информация для формирования аналитической записки к отчету по Программе за первое полугодие текущего финансового года;
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляются итоговый отчет о выполнении Программы за год и информация для формирования аналитической записки к годовому отчету по Программе;
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
- ежегодно до 15 октября текущего финансового года представляются предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год, а также прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
6.3. Управление стратегического планирования мэрии города осуществляет координирующую роль по формированию проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе:
- разрабатывает формы предоставления информации участниками Программы;
- обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процесса формирования проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе в рамках использования элементов системы стратегического управления городом;
- контролирует соблюдение сроков представления информации участниками Программы;
- формирует итоговые документы по проекту Программы, отчетам по Программе, аналитическим запискам к проекту Программы и отчетам по Программе с учетом информации, предоставленной участниками Программы по утвержденным формам, с использованием элементов системы стратегического управления городом;
- осуществляет мониторинг системы сбалансированных целевых показателей, приводимых в аналитических записках к проекту Программы и отчетам по Программе;
- при наличии поправок и предложений со стороны городской Думы по проекту Программы осуществляет доработку проекта Программы либо разрабатывает мотивированное заключение об их отклонении и представляет их мэру города;
- представляет сформированные проект Программы и отчеты о ее исполнении мэру города.
6.4. Проект Программы выносится на публичные слушания.
(п. 6.4 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
6.5. Мэр города представляет проект Программы и отчеты о ее исполнении в городскую Думу.
VII. Ответственность и контроль за выполнением Программы
7.1. Исключен. - Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117.
7.1. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, несут ответственность за соблюдение сроков, достоверность и точность предоставляемой информации, в том числе по показателям и их значениям, приводимым в аналитических записках.
7.2. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, назначают сотрудников, ответственных за предоставление в управление стратегического планирования мэрии города информации для формирования проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе.
7.4. Исключен. - Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117.
7.3. Все лица, ответственные за формирование проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе, должны соблюдать единый порядок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Контроль за выполнением Программы осуществляется городской Думой.
VIII. Рассмотрение и утверждение Программы,
внесение изменений и дополнений в Программу
8.1. Программа на очередной финансовый год и плановый период <*>, годовой отчет по Программе утверждаются решениями городской Думы. Отчеты по Программе за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года рассматриваются городской Думой как информационные материалы.
(п. 8.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
--------------------------------
<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
8.2. В случае необходимости в течение года в Программу могут быть внесены изменения и дополнения.
8.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.
8.4. Решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопросов внесения в Программу изменений и дополнений в отношении направлений финансирования за счет собственных средств городского бюджета принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
8.5. Управление стратегического планирования мэрии города в соответствии с решением экспертного совета и изменениями межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу мэру города, который направляет их на рассмотрение в городскую Думу.
(п. 8.5 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)
8.6. Городская Дума принимает решение о внесении изменений и дополнений в Программу.