Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 29.11.2005 N 131 (ред. от 29.06.2010) “О Положении о Программе социально-экономического развития города“ (вместе с “Положением о Программе социально-экономического развития города“)

Изменения, внесенные решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117, вступили в силу со дня официального опубликования.

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 131

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОГРАММЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 27.06.2006 N 107, от 29.06.2010 N 117)

В целях совершенствования системы городского управления и организации управления социально-экономическим развитием города Череповецкая городская Дума постановила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Программе социально-экономического развития города.

2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 26.06.2001 N 94 “О Положении о Программе социально-экономического развития города“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждено

Постановлением

Череповецкой городской Думы

от 29 ноября 2005 г. N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 27.06.2006 N 107, от 29.06.2010 N 117)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, определяет цели, задачи, структуру, содержание, принципы, а также порядок формирования Программы социально-экономического развития города и осуществления контроля за ее выполнением.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.

(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

1.2. Программа социально-экономического развития города (далее - Программа) - это формируемый ежегодно документ, определяющий основные направления и объемы финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей на основе предварительных итогов социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города за текущий финансовый год, прогноза основных показателей социально-экономического развития и уровня достижения стратегических целей города, измеряемого при помощи системы сбалансированных целевых показателей.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

1.3. Участниками Программы являются органы мэрии города, некоммерческие партнерства и другие организации, чья деятельность по достижению стратегических целей развития города отображается в Программе.

1.4. Содержание Программы формируется с учетом информации, предоставленной участниками Программы по официальным запросам.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

1.5. Программа и годовой отчет об итогах выполнения Программы подлежат опубликованию.

II. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является создание социально-экономических условий, обеспечивающих рост благосостояния и качественное повышение уровня жизни
населения города.

(п. 2.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

2.2. Основными задачами Программы являются:

организация деятельности участников Программы по достижению стратегических целей развития города;

стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города;

повышение эффективности использования финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на развитие города;

обеспечение органов городского самоуправления и общественности города информацией о направлениях развития города.

(п. 2.2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

III. Принципы формирования Программы

3.1. При формировании Программы необходимо исходить из следующих принципов:

- подход к городу как к объекту стратегического планирования, для развития которого требуется сбалансированность между ресурсами и их потреблением;

- использование элементов системы стратегического управления городом для планирования и оценки деятельности по достижению стратегических целей.

IV. Структура Программы

4.1. Проект Программы на очередной финансовый год и плановый период <*> состоит из следующих разделов:

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

--------------------------------

<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год.

(пп. 1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

2. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.

(пп. 2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

3. Направления финансирования Программы.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

4.2. Ежеквартальные и годовой отчеты об итогах выполнения Программы (далее - отчеты по Программе) состоят из следующих разделов:

1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период.

(пп. 1
в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

2. Направления финансирования Программы.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

4.3. Для информирования городской Думы вместе с проектом Программы, отчетом за первое полугодие текущего финансового года и годовым отчетом по Программе предоставляются аналитические записки.

(п. 4.3 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

4.4. Аналитическая записка к проекту Программы содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения на очередной финансовый год и плановый период, мероприятия по достижению значений сбалансированных целевых показателей, планируемые на очередной финансовый год.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

4.5. Аналитическая записка к отчетам по Программе содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению сбалансированных целевых показателей, исполненные в отчетном периоде.

V. Содержание разделов Программы

5.1. Раздел “Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период текущего финансового года“ содержит социально-экономические показатели отчетного периода текущего года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Раздел “Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год“ содержит социально-экономические показатели в сравнении с итоговыми показателями предыдущего года.

К социально-экономическим показателям относятся:

показатели состояния экономики города (объемы произведенной продукции (работ, услуг) по основным видам деятельности в натуральном и денежном выражениях, индекс физического объема промышленного производства, прибыль прибыльных предприятий до налогообложения);

показатели развития торговли и сферы услуг (объем розничной торговли, объем общественного питания, объем платных услуг населению);

показатели доходов населения (уровень и динамика показателя среднемесячной заработной платы по городу и области, уровень дифференциации заработной платы по отраслям, средний размер назначенных пенсий, прожиточный минимум);

показатели жилищного строительства (ввод в действие жилья по городу);

показатели городского
бюджета (доходы и расходы, их структура);

показатели занятости (среднесписочная численность работников предприятий и организаций города в разрезе основных отраслей, уровень зарегистрированной безработицы);

демографические показатели (численность населения города, среднегодовая численность населения города, характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция);

показатели социальной инфраструктуры и муниципального сектора экономики (количество муниципальных предприятий, количество муниципальных учреждений социальной сферы);

аналитические выводы.

Кроме того, по итогам отчетного финансового года анализируются следующие социально-экономические показатели:

показатели развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства (число малых предприятий, количество индивидуальных предпринимателей);

показатели занятости (экономически активное население);

показатели социальной инфраструктуры (количественные показатели, отражающие развитие муниципальной социальной сферы).

(п. 5.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

5.2. Раздел “Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период“ содержит информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития города, перечень которых утверждается постановлением мэрии города.

(п. 5.2 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

5.3. Раздел “Направления финансирования Программы“ содержит в табличной форме объем денежных средств, определенных при формировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период <*>, информацию о направлениях их расходования, обеспечивающих деятельность по достижению стратегических целей развития, и включает в себя:

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

--------------------------------

<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города;

- статьи расходов, предназначенные для финансирования
высокоэффективных инвестиционных проектов, целевых программ развития города;

- другие капитальные вложения городского бюджета;

- расходы, отражающие межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов по капитальным вложениям, субсидиям по приобретению основных средств и капитальным ремонтам, а также трансферты, включенные в городские долгосрочные и ведомственные целевые программы.

(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

Кроме того, в данном разделе в рамках ежеквартальных отчетов по Программе отражаются расходы из резервного фонда мэрии города по капитальным вложениям, капитальным ремонтам и целевым программам.

(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

VI. Порядок и сроки формирования Программы

6.1. Программа формируется всеми ее участниками.

6.2. Каждый участник Программы в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми ежегодно постановлениями мэрии города, предоставляет в управление стратегического планирования мэрии города информацию для формирования проекта Программы, отчетов по Программе и аналитических записок к ним:

- ежегодно в течение 10 дней по итогам защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 25 сентября текущего финансового года участниками Программы предоставляется информация для формирования проекта Программы на очередной финансовый год и плановый период <*> раздельно по действующим и принимаемым обязательствам и аналитической записки к проекту Программы;

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

--------------------------------

<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(сноска введена решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

- до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, участниками Программы предоставляются ежеквартальные с нарастающим итогом отчеты по Программе и информация для формирования аналитической записки к отчету по Программе за
первое полугодие текущего финансового года;

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляются итоговый отчет о выполнении Программы за год и информация для формирования аналитической записки к годовому отчету по Программе;

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

- ежегодно до 15 октября текущего финансового года представляются предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год, а также прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

6.3. Управление стратегического планирования мэрии города осуществляет координирующую роль по формированию проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе:

- разрабатывает формы предоставления информации участниками Программы;

- обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процесса формирования проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе в рамках использования элементов системы стратегического управления городом;

- контролирует соблюдение сроков представления информации участниками Программы;

- формирует итоговые документы по проекту Программы, отчетам по Программе, аналитическим запискам к проекту Программы и отчетам по Программе с учетом информации, предоставленной участниками Программы по утвержденным формам, с использованием элементов системы стратегического управления городом;

- осуществляет мониторинг системы сбалансированных целевых показателей, приводимых в аналитических записках к проекту Программы и отчетам по Программе;

- при наличии поправок и предложений со стороны городской Думы по проекту Программы осуществляет доработку проекта Программы либо разрабатывает мотивированное заключение об их отклонении и представляет их мэру города;

- представляет сформированные
проект Программы и отчеты о ее исполнении мэру города.

6.4. Проект Программы выносится на публичные слушания.

(п. 6.4 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

6.5. Мэр города представляет проект Программы и отчеты о ее исполнении в городскую Думу.

VII. Ответственность и контроль за выполнением Программы

7.1. Исключен. - Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117.

7.1. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, несут ответственность за соблюдение сроков, достоверность и точность предоставляемой информации, в том числе по показателям и их значениям, приводимым в аналитических записках.

7.2. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, назначают сотрудников, ответственных за предоставление в управление стратегического планирования мэрии города информации для формирования проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе.

7.4. Исключен. - Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117.

7.3. Все лица, ответственные за формирование проекта Программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту Программы и отчетам по Программе, должны соблюдать единый порядок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.4. Контроль за выполнением Программы осуществляется городской Думой.

VIII. Рассмотрение и утверждение Программы,

внесение изменений и дополнений в Программу

8.1. Программа на очередной финансовый год и плановый период <*>, годовой отчет по Программе утверждаются решениями городской Думы. Отчеты по Программе за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года рассматриваются городской Думой как информационные материалы.

(п. 8.1 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

--------------------------------

<*> В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(сноска введена решением Череповецкой городской
Думы от 29.06.2010 N 117)

8.2. В случае необходимости в течение года в Программу могут быть внесены изменения и дополнения.

8.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.

8.4. Решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопросов внесения в Программу изменений и дополнений в отношении направлений финансирования за счет собственных средств городского бюджета принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

8.5. Управление стратегического планирования мэрии города в соответствии с решением экспертного совета и изменениями межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу мэру города, который направляет их на рассмотрение в городскую Думу.

(п. 8.5 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 117)

8.6. Городская Дума принимает решение о внесении изменений и дополнений в Программу.