Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 29.11.2005 N 117 “О внесении изменений в решение районного Собрания представителей от 11.02.2005 N 31“ (вместе с “Регламентом Представительного Собрания Бабаевского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 28.09.2007 N 374.

Фактически утратил силу в связи с изданием решения Бабаевского районного Собрания представителей от 21.10.2005 N 110, признавшего решение Бабаевского районного Собрания представителей от 11.02.2005 N 31 утратившим силу.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТ 11.02.2005 N 31

В связи с приведением Регламента Бабаевского районного собрания представителей в соответствие с Уставом Бабаевского муниципального района Представительное Собрание решило:

1. Внести изменения в решение районного собрания представителей от 11.02.2005 N 31 “О Регламенте Бабаевского районного собрания представителей“, изложив регламент в следующей
редакции (прилагается).

Глава района

О.Л.ТИШИН

Утвержден

Решением

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 29 ноября 2005 г. N 117

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Представительное Собрание является коллегиальным выборным органом, образуемым в районе в составе членов Собрания. Членами Представительного Собрания являются депутаты, избираемые от соответствующих территорий города и района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

2. Срок полномочий Представительного Собрания - четыре года. По истечении этого срока Представительное Собрание действует вплоть до образования вновь избранного Представительного Собрания в новом составе.

3. Представительное Собрание возглавляет председатель Представительного Собрания, избранный из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов. Председатель Представительного Собрания может быть отрешен от должности тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов Представительного Собрания. Председатель Представительного Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Порядок деятельности Представительного Собрания определяется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района и настоящим Регламентом.

5. Решения, нормативные акты Представительного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Настоящий Регламент принимается, изменяется и дополняется Представительным Собранием по инициативе его членов путем голосования простым большинством голосов и действует до принятия нового Регламента.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7. Основной формой работы Представительного Собрания являются его заседания.

8. Первое заседание Представительного Собрания созывается главой района не позднее пятнадцати дней после его избрания. Постановление главы района о созыве первого заседания публикуется в печати с указанием времени места его проведения, порядка регистрации членов Представительного Собрания и проекта повестки дня.

9. Члены
Представительного Собрания осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

10. Заседания Представительного Собрания созываются председателем Представительного Собрания не реже одного раза в квартал.

11. Внеочередные заседания созываются по требованию одной трети членов Собрания либо по решению главы района. Требование созыва внеочередного заседания подается в письменном виде председателю Представительного Собрания с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости такого заседания, которое созывается не позднее чем за 10 дней со дня передачи требования членов Собрания председателю Представительного Собрания.

О проведении внеочередного (экстренного) заседания члены Собрания уведомляются председателем Представительного Собрания не позднее чем за один день.

12. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Собрания. Если присутствует меньшее число членов Собрания, то заседание переносится на другое время, а членам Собрания сообщается о месте и времени проведения заседания.

В случае невозможности принять участие в заседании член Собрания обязан письменно или устно уведомить председателя Представительного Собрания о причинах неявки за день до заседания Собрания.

Перед заседанием проводится регистрация членов Собрания, прибывших на заседание. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.

13. Заседания Представительного Собрания проводятся гласно и носят открытый характер.

Собрание вправе (двумя третями голосов от присутствующих членов Собрания) принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытые заседания приглашаются лица по решению Представительного Собрания.

На открытых заседаниях Собрания имеют право присутствовать представители района, средств массовой информации, предприятий, организаций, общественных организаций, которые проходят обязательную регистрацию.

Председательствующий информирует членов Собрания о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.

Присутствующие на заседании Представительного Собрания не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок
и подчиняться решениям председательствующего.

Председательствующий может предоставить присутствующим на заседании лицам слово для справки, а с согласия большинства присутствующих членов Собрания - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.

14. На заседаниях Собрания председательствует председатель Представительного Собрания. В период отсутствия председателя Представительного Собрания, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет один из депутатов Представительного Собрания, избранный из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Председательствующий на заседании Собрания:

- обеспечивает выполнение регламента ведения Собрания;

- открывает, ведет и закрывает заседание Собрания, следит за соблюдением кворума, сообщает по данным регистрации общее число присутствующих на заседании членов Собрания и об отсутствующих с указанием причин, сообщает о числе и составе приглашенных на заседание лиц;

- предоставляет слово для выступления в прениях лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом члены Собрания имеют право на первоочередное выступление;

- оглашает письменные вопросы, личные заявления и справки членов Собрания, предложения, предоставляет слово для устных вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном Регламентом;

- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Собрания, и объявляет его результаты;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания;

- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания Собрания;

- обеспечивает порядок в зале заседания.

Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

15. Протокол заседания ведет консультант управления по организационной работе администрации района. Он же выполняет обязанности секретаря Представительного Собрания.

Протокол Собрания оформляется в месячный срок и подписывается председателем Представительного Собрания. К протоколу прилагаются:
решения, принятые Представительным Собранием, письменные предложения и замечания членов Собрания, переданные председательствующему на заседании, внесенные членами Собрания тексты решений, не принятые на заседании, список членов Собрания, отсутствующих на заседаний, с указанием причин, список приглашенных лиц.

Протокол предоставляется для ознакомления членам Представительного Собрания по их требованию.

Подписанный председателем Представительного Собрания подлинный экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий собрания хранится в администрации района, а затем сдается в архив на постоянной основе.

16. Для осуществления контрольных и других функций, которые оговариваются в соответствующем Положении, из числа членов Представительного Собрания образуются постоянные комиссии, возглавляемые председателями комиссий:

- мандатная;

- по бюджету и экономике;

- по агропромышленному комплексу и промышленности;

- по социальной политике.

Представительным Собранием могут образовываться и другие, в том числе временные, комиссии с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.

17. Работа Представительного Собрания осуществляется в соответствии с планом.

Проект плана составляется председателем Представительного Собрания по предложениям постоянных комиссий, отдельных членов Собрания, администрации района и вносится на рассмотрение Собрания.

Общий контроль за выполнением планов работы осуществляется председателем Представительного Собрания, который при утверждении плана на очередной период информирует Собрание о выполнении планов предыдущего периода.

18. Проект повестки дня заседания Собрания предварительно формируется за месяц до заседания председателем Представительного Собрания, председателями постоянных комиссий. Плановые вопросы к заседанию готовит соответствующая постоянная комиссия Собрания совместно с отделами, комитетами, управлениями администрации района, внеплановые вопросы - инициаторы их внесения.

Не позднее чем за 8 дней до заседания председателю Представительного Собрания представляются справки (информационные материалы) и подготовленные проекты решений, на основании чего вопросы включаются в повестку дня Собрания.

Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования,
сроков и ответственных за исполнение.

Представленные проекты документов визируются в юридическом отделе администрации района.

19. О времени очередного заседания Представительного Собрания, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, члены Собрания информируются не позднее чем за 5 дней до заседания.

Материалы к заседанию Собрания представляются членам собрания за 5 дней до заседания.

20. На заседании Представительного Собрания предварительно сформированная повестка дня принимается за основу и после внесения изменений и дополнений утверждается в целом простым большинством голосов от числа присутствующих членов Собрания.

21. Участвуя в работе Представительного Собрания, члены Собрания имеют следующие полномочия:

право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании;

предлагать вопросы для рассмотрения;

вносить предложения и замечания по повестке дня;

участвовать в прениях, задавать вопросы к докладчикам;

вносить поправки к нормативным актам.

22. Время для докладов и содокладов устанавливается на заседании Представительного Собрания. Как правило, для доклада - до 20 минут, для содоклада - до 7 минут.

Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет решения о продолжении обсуждения.

Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления - до 3 минут.

Для внесения запросов, справок, вопросов, предложений, сообщений предоставляется до 3 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 1 минуты.

В конце заседания отводится до 20 минут для выступления членов Собрания с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

23. Председательствующий на заседании Представительного Собрания вправе взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут.

24. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в
порядке поступления заявлений, но он может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такового изменения.

Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется членам Представительного Собрания вне очереди. Вопросы к докладчикам задаются в письменной или устной форме.

25. Выступающий на заседании член Представительного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

26. Для более всестороннего выявления мнений комиссии, рабочих групп и членов Представительного Собрания по существу обсуждаемого вопроса председательствующий с согласия членов Собрания может объявить перерыв в работе заседания и предложить обсуждение вопроса в рабочих группах и комиссиях. Выводы и предложения комиссий, рабочих групп докладываются по возобновлению заседания.

27. Члены Представительного Собрания могут обращаться с запросом к главе района, руководителям предприятий, организаций, учреждений по любому вопросу, отнесенному к компетенции Собрания. Запрос может быть внесен членами Собрания в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно. Слово для устного изложения запроса предоставляется немедленно.

28. На заседаниях Представительного Собрания решения принимаются открытым голосованием. При необходимости проводится тайное или поименное голосование.

29. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

При голосовании по одному вопросу каждый член Представительного Собрания имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение
или отклонено.

30. Член Представительного Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование и не может делегировать это право кому-либо. Член Собрания, не присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменной форме и проголосовать предварительно. Конверт с мнением депутата вскрывается при голосовании по вопросу. Член Собрания, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

31. При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.

32. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Представительного Собрания может проводиться тайное голосование, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

33. По решению Представительного Собрания может проводиться поименное голосование путем поименного опроса. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/4 от присутствующих членов Собрания.

Раздел III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

34. По вопросам своей компетенции Представительное Собрание принимает решения, подписываемые главой района.

35. Право внесения проектов решений нормативных актов, принимаемых Представительным Собранием, принадлежит главе района, членам Представительного Собрания, руководителям структурных подразделений администрации района, а также группам граждан в количестве не менее одного процента от имеющих избирательное право.

Текст проекта должен быть размножен и заблаговременно передан каждому члену Собрания.

36. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам или в целом. По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому
же вопросу Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.

Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносится членами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется члену Собрания, внесшему поправку.

37. На голосование ставятся отдельно каждый пункт либо раздел, и затем весь проект в целом. Представительное Собрание может принять решение о голосовании по проекту решения в целом.

38. Решения на заседаниях Представительное Собрание принимает простым большинством голосов от числа членов Собрания, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Собрания, - 2/3 голосов от числа членов Собрания. При равенстве голосов членов Собрания решающим является голос председателя Представительного Собрания.

39. Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов членов Собрания.

Решения Собрания по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания.

40. Принятое решение окончательно редактируется лицом, вносившим проект, и в пятидневный срок передается главе района на подпись. Глава района, являясь главой администрации района, имеет право отклонить принятое решение. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, он подлежит подписанию главой района в течение семи
дней. После этого решение передается для печатания и размножения управляющему делами администрации района.

Рассылка решений Собрания производится в течение 10 дней после заседания Собрания по спискам, согласованным с председательствующим. Рассылка решений Собрания производится консультантом управления по организационной работе и приемной администрации района.

41. Акты Представительного Собрания, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в районной газете в течение 10 дней после принятия.

По согласованию с председателем Представительного Собрания возможна публикация актов Собрания, не носящих нормативного характера, в изложении.

В ближайшем после завершения заседания Представительного Собрания номере районной газеты дается информация о рассмотренных на Собрании вопросах и принятых решениях.

42. Ведение делопроизводства (систематизация протоколов заседаний Собрания, материалов постоянных комиссий, переписки и т.д.) возлагается на консультанта управления по организационной работе администрации района.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ

ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

43. Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляется членами Собрания по направлениям их деятельности, постоянными и временными комиссиями Собрания.

Представительное Собрание может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.

44. Глава района не реже двух раз в год представляет Представительному Собранию доклад о положении дел в районе.

45. Член Представительного Собрания обязан не реже двух раз в год отчитываться о своей работе, о работе Собрания перед избирателями.