Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района от 29.11.2005 N 1152 “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 1152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Постановляю:

Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (прилагается).

Глава администрации района

М.А.ЛУПАНДИН

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

Грязовецкого муниципального района

от 29 ноября 2005 г. N 1152

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Полное наименование Управления - Управление социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование Управления - управление социальной защиты населения (УСЗН).

1.2. Управление создано на основании постановления главы администрации Грязовецкого муниципального района от __________ N ____.

1.3. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района, далее - Управление, является органом администрации Грязовецкого
муниципального района, созданным для исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 7 октября 2005 г. N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ и полномочий на территории Грязовецкого муниципального района Вологодской области в пределах своей компетенции по проведению единой политики в сфере труда, социальной поддержки и защиты всех категорий населения, выполняемых Управлением.

1.4. Управление подотчетно и подконтрольно главе администрации Грязовецкого муниципального района и его заместителю, курирующему социальную сферу, является обособленным подразделением и входит в структуру администрации муниципального района.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и иные счета в банках (органах федерального казначейства), имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Местонахождение Управления - г. Грязовец Вологодской области.

1.7. Почтовый адрес: Россия, 162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом района и настоящим Положением.

1.9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.

1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.11. Управление выступает учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания населения района.

1.12. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о муниципальной службе.

1.13. Приказы Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными учреждениями социального обслуживания населения района.

1.14. Управление может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

II. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 7 октября 2005 года N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ и в сфере труда и социальной поддержки и социальной защиты населения на территории Грязовецкого муниципального района.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере трудовых отношений:

а) участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:

- координации и методического руководства по вопросам охраны труда на территории муниципального района (городского округа);

- координации организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории муниципального района (городского округа);

- анализа состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории муниципального района (городского округа);

б) регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением;

в) разработка актов, содержащих нормы трудового права (по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации), по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из муниципального бюджета (ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации), по
определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации), по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета (ст. 145 Трудового кодекса Российской Федерации), по введению для некоторых категорий работников дополнительных условий и показаний к медицинским осмотрам (обследованиям) (ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств муниципального бюджета (ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации), по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета (ст. 302 Трудового кодекса Российской Федерации);

г) обеспечение внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных организациях (ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации);

д) участие в урегулировании коллективных трудовых споров (ст. 407 Трудового кодекса Российской Федерации):

- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров;

- формирование списка трудовых арбитров;

- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;

е) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

ж) участие в подготовке территориального (районного, городского) соглашения между представителями работодателей, профсоюзов и администрации муниципального района (городского округа) (ст. 19 закона “О коллективных договорах и соглашениях“ от 11.03.1992 N 2490-1);

з) обеспечение деятельности районной (городской) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации);

и) проведение уведомительной регистрации отраслевых территориальных соглашений и контроля за их выполнением;

к) участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев
на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом (ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации);

л) осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами (ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации);

м) определение совместно с организацией, филиалом или представительством минимума необходимых работ, услуг в период проведения забастовки (ст. 412 Трудового кодекса Российской Федерации).

2.2. В сфере социальной защиты населения:

Общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания по категориям граждан.

2.2.1. Изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:

- граждан пожилого возраста и инвалидов;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- ветеранов труда;

- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

- жертв политических репрессий;

- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);

- малоимущих граждан;

- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;

- граждан, удостоенных почетных званий;

- граждан, замещавших должности глав администраций районов, городов и муниципальных образований области;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

2.2.2. Выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно,
временно, на разовой основе) ее предоставления;

2.2.3. Организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

2.2.4. Ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.5. Организует предоставление социального обслуживания по основным видам, в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами области;

2.2.6. Производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий;

2.2.7. Осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи;

2.2.8. Организует оказание социальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем, определенным Правительством области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенных на уровне муниципального района (городского округа);

2.2.9. Разрабатывает и представляет на утверждение главе района тарифы на дополнительные социальные услуги;

2.2.10. Способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

2.2.11. Обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования. Организует и принимает участие в комиссионном обследовании учреждений социального обслуживания по их подготовке к работе в холодное время года;

2.2.12. Организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы;

2.2.13. Привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

2.2.14. Оказывает
помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий;

2.2.15. Осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

2.2.16. Осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:

2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Федеральные законы “Об основах социального обслуживания в Российской Федерации“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О ветеранах“, закон Вологодской области от 01.03.2005 N 1235-ОЗ “О социальном обслуживании населения в Вологодской области“):

- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания;

- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;

- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;

- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;

2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“):

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, выявляет и создает банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих
обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территории муниципального образования;

- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ведет учет многодетных семей, обеспечивает их документами на право получения предусмотренных льгот, оказывает содействие в их получении;

- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;

- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей при выписке из родильного дома средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством области;

2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ “О государственной социальной помощи в Вологодской области“):

- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;

- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом области “О государственной социальной помощи в Вологодской области“;

- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;

- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;

- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;

- организует
работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;

- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;

- организует работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

2.3.4. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999, закон области от 1 июня 2005 г. N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“):

- организует и выполняет работу по выдаче и замене удостоверений “Ветеран Великой Отечественной войны“, удостоверений о праве на льготы жертвам политических репрессий, дубликатов удостоверений “Ветеран труда“;

- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;

2.3.5. семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“):

- проводит разъяснительную работу среди населения района (города) по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;

- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;

- вводит информацию в компьютерную базу данных
при первичном назначении пособий и последующих изменениях;

- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в программном комплексе “Назначение и выплата пособий на детей“;

- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;

- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;

- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;

- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;

- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории муниципального образования, для контроля за целевым расходованием денежных средств;

- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.

2.4. Организация работы по обеспечению граждан социальными выплатами за счет средств областного бюджета:

- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью (закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью“);

- граждан, удостоенных почетных званий (закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью“);

- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“);

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“);

- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей) (закон области от 28.04.2005 N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);

- малоимущих граждан (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 г. N 1236 “О государственной социальной помощи в Вологодской области“);

- граждан, замещавших должности глав муниципальных образований (закон области от 19.12.2003 N 978-ОЗ “О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций районов, городов Вологды и Череповца, а также глав муниципальных образований Вологодской области“ (с последующими изменениями и дополнениями);

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (закон области от 10.05.2000 N 491-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей“ (с последующими изменениями и дополнениями);

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“; закон области от 20 июля 2000 г. N 532-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан“ (с последующими изменениями); закон области от 28 апреля 2005 г. N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной службы или иной службы (служебных обязанностей)“);

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий (закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“); закон области от 28 апреля 2005 года N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“);

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах “Назначение ЕДВ“ и “Назначение доплат и компенсаций“;

- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.

2.5. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:

- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком “Почетный донор России“;

- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

- назначает ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам; единовременное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- назначает выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;

- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренные Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.6. Обеспечение возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.7. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:

- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах и т.д.);

- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, “ОГБД Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и другие;

- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;

- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в отделе (управлении) социальной защиты населения по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;

- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;

- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;

- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.

III. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, другими правовыми актами органов местного самоуправления района.

3.2. Управление имеет право:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой администрации муниципального образования либо его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления;

- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством;

- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;

- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, и осуществлять контроль за их исполнением;

- получать от органов исполнительной государственной власти области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

- проводить разъяснительную работу среди населения муниципального района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;

- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории муниципального района;

- посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий в сфере трудовых отношений.

3.3. Управление обязано:

- обеспечивать учет и сохранность документов постоян“ого хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- осуществлять полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;

- соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Грязовецкого муниципального района;

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Структурным подразделением Управления является централизованная бухгалтерия, которая осуществляет свою деятельность согласно Положению о централизованной бухгалтерии.

IV. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области, переданной в Управление.

4.2. Источником формирования имущества Управления являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.

4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению органов, уполномоченных собственником управлять имуществом.

4.4. Управление обязано эффективно использовать переданное в пользование ему имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

V. Руководство Управлением

5.1. Управление Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Высшим должностным лицом Управления является его руководитель, назначаемый и освобождаемый главой администрации Грязовецкого муниципального района.

5.3. Руководитель подчиняется главе администрации Грязовецкого муниципального района и его заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.

5.4. Руководитель действует на основе настоящего Положения, законодательства Российской Федерации.

5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в муниципальных и государственных органах, организациях;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс и по согласованию с главой администрации Грязовецкого муниципального района или его заместителем, курирующим отрасль, смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете на его содержание;

- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным контрактом.

5.7. Руководитель определяет структуру, численность и квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение главе администрации района, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, дает предложения для формирования резерва кадрового состава. Отдел кадров администрации района осуществляет хранение трудовых книжек и ведет личные дела работников Управления.

5.8. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и муниципальной службе в муниципальных органах.

5.9. Руководитель Управления вносит предложения в администрацию района о создании или ликвидации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их реорганизации.

5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5.11. Руководитель Управления имеет заместителя. Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяются должностной инструкцией.

5.12. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, обладает руководитель, в его отсутствие - заместитель.

VI. Финансирование Управления

6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов со сметой расходов в пределах ассигнований, утвержденных на его содержание.

VII. Ликвидация и реорганизация Управления

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается постановлением главы администрации района.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

7.4. Оставшимся при ликвидации Управления имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.

7.5. При ликвидации Управления документы передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

VIII. Внесение изменений в Положение

8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением главы администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области по предложению руководителя Управления, заместителя главы администрации района, курирующего деятельность Управления.