Законы и постановления РФ

Закон Вологодской области от 28.11.2005 N 1368-ОЗ “О внесении изменений в закон области “Об административных комиссиях муниципальных образований Вологодской области“ (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 22.11.2005 N 947)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (статья 2 данного документа).

28 ноября 2005 года N 1368-ОЗ

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ

“ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Вологодской области

от 22 ноября 2005 г. N 947

Статья 1

Внести в закон области от 30 июня 2002 года N 804-ОЗ “Об административных комиссиях муниципальных образований Вологодской области“ (с последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения:

1) в наименовании слова “комиссиях муниципальных образований“ заменить словами “комиссиях в муниципальных образованиях“;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон области на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает
порядок организации и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях Вологодской области.“;

3) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по формированию состава административных комиссий и обеспечению их деятельности законом области на неопределенный срок.“;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Правовой статус административных комиссий в муниципальных образованиях Вологодской области

1. Административные комиссии в муниципальных образованиях Вологодской области (далее - административные комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях.

2. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах.

3. Административные комиссии действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.

4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.“;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Порядок формирования административных комиссий

1. Персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению главы муниципального образования (главы местной администрации).

2. Если представительный орган муниципального образования отклонил кандидатуру, предложенную в состав административной комиссии, глава муниципального образования (глава местной администрации) вправе внести другую кандидатуру.

3. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии назначаются из состава членов комиссии представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования (главы местной администрации). Кандидатуры председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии из состава членов комиссии могут вносить депутаты представительного органа муниципального образования. Предложения по персональным составам административных комиссий могут вноситься главе муниципального образования (главе местной администрации) органами государственной власти области, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, общественными объединениями.

4. Сроки приема
и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии, порядок их рассмотрения устанавливаются правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом административной комиссии в органы местного самоуправления представляются документы, удостоверяющие личность, образование и место работы кандидата, характеристика с места работы.

6. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня ее создания.“;

6) дополнить статьями 4.1, 6.1 - 6.3 следующего содержания:

“Статья 4.1. Состав административных комиссий

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.

Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением заместителя председателя комиссии в городском округе, ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах.

Заместитель председателя административной комиссии в городском округе и ответственный секретарь административной комиссии исполняют свои обязанности на профессиональной постоянной основе.

Заместитель председателя административной комиссии в городском округе, ответственный секретарь, исполняющие обязанности на профессиональной постоянной основе, являются муниципальными служащими, замещающими муниципальную должность муниципальной службы в исполнительных органах муниципальных образований.

С заместителем председателя административной комиссии в городском округе, ответственным секретарем, исполняющими обязанности на профессиональной постоянной основе, глава муниципального образования (глава местной администрации) заключает трудовой договор.

2. Численность административной комиссии в муниципальных районах составляет пять человек.

Численность административной комиссии в городских округах составляет семь человек.

3. Членом административной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, не имеющий судимости, а также не привлекавшийся к административной ответственности в течение года и выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.

Статья 6.1. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении
дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:

участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;

предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенными на ее рассмотрение;

вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;

участвовать в заседании административной комиссии;

задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции, предусмотренные действующим законодательством.

2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

планирует работу административной комиссии;

утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;

назначает заседания административной комиссии;

подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

подписывает протоколы заседаний административной комиссии;

представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;

обеспечивает представление отчетности о деятельности административной комиссии в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, а также главе соответствующего муниципального образования (главе местной администрации);

несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.

3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

выполняет поручения председателя административной комиссии;

исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

осуществляет подготовку дел об
административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;

осуществляет документационное обеспечение деятельности административной комиссии;

ведет делопроизводство административной комиссии;

оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;

принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;

осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством;

ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;

несет ответственность за правильный учет, отчетность, сохранность материалов комиссии, оформляет дела для сдачи в архив.

Статья 6.2. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии

1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования в случаях:

подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии, либо привлечения его к административной ответственности;

признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (не менее трех раз) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;

наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий;

совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь
и достоинство члена административной комиссии;

смерти члена административной комиссии.

2. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена административной комиссии прекращаются досрочно также в случае выражения недоверия указанным лицам представительным органом муниципального образования вследствие ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

3. Представительный орган муниципального образования обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия, в срок, установленный правовым актом представительного органа муниципального образования. Новый член административной комиссии назначается в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего закона области.

Статья 6.3. Обеспечение деятельности административных комиссий

Финансовое и материально-техническое обеспечение административных комиссий возлагается на органы местного самоуправления за счет средств, передаваемых из областного бюджета.“;

7) в статье 11 слова “комиссией муниципального образования“ заменить словами “комиссией в муниципальном образовании“;

8) дополнить статьей 22 следующего содержания:

“Статья 22. Контроль за деятельностью административных комиссий

Контроль за деятельностью административных комиссий осуществляет орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, а также глава соответствующего муниципального образования (глава местной администрации).

Предметом контроля за деятельностью комиссий не может являться правоприменительная деятельность административной комиссии.“.

Статья 2

Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

г. Вологда

28 ноября 2005 года

N 1368-ОЗ