Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 25.11.2005 N 84 “О реестре муниципального имущества Харовского муниципального района“ (вместе с “Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Харовского муниципального района“)
Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. N 84
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 45 Устава Харовского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Харовского муниципального района.
2. Комитету по управлению имуществом Харовского муниципального района:
- в срок до 01.12.2005 направить муниципальным предприятиям и учреждениям формы карты учета муниципального имущества для их заполнения;
- в срок до 01.04.2006 провести инвентаризацию имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- в срок до 01.07.2006 сформировать реестр муниципального имущества Харовского муниципального района.
3. Руководителям муниципальных предприятий и учреждений:
- не позднее 30 дней со дня получения форм карты учета муниципального имущества представить их в комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района;
- при изменении в последующем данных карты учета муниципального имущества сообщать об этом в комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района в порядке, установленном п. 4.2 “б“ Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете “Призыв“.
Глава Харовского муниципального района
А.Н.МАЗУЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 25 ноября 2005 г. N 84
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Харовского муниципального района (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается свод документированных сведений об объектах учета, получаемых в результате проведения процедуры учета муниципального имущества Харовского муниципального района.
1.3. Реестр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроля за использованием муниципального имущества;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценки экономического потенциала муниципального образования;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением имуществом деятельности.
1.4. Собственником реестра является Харовский муниципальный район. Право собственности от имени Харовского муниципального района в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района (далее - Комитет).
1.5. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Комитетом.
II. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
- реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Харовского муниципального района (приложение 1);
- реестр муниципального имущества Харовского муниципального района, закрепленного на вещных правах (приложение 2).
2.2. Объектами учета и наблюдения реестра являются:
а) входящие в состав муниципальной казны Харовского муниципального района (далее - муниципальная казна):
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество;
- акции, доли хозяйственных обществ;
б) юридические лица, имеющие муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и входящие в состав этого имущества:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства.
III. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, ведется на основе инвентаризации имущества муниципальной казны и документов, являющихся основанием для включения имущества в состав муниципальной казны (свидетельство о государственной регистрации права, акт ввода в эксплуатацию, договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки-передачи, выписка из реестра акционеров, учредительный договор и т.п.), а также данных технического учета (технический паспорт) путем внесения сведений об объектах учета в соответствующие формы (приложение 1 - не приводится).
3.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, юридическое лицо по запросу Комитета представляет:
а) карту учета муниципального имущества (далее именуется - карта учета) в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 (не приводится);
б) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.
3.3. Комитет регистрирует поступление карты учета и прилагаемых к ней документов в день их представления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объектов учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета, и занесение этих данных в соответствующие формы (приложение 2 - не приводится).
3.4. В случае если в представленных юридическим лицом, имеющим муниципальное имущество, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом юридическое лицо, представившее документы, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.5. В результате проведения процедуры учета муниципального имущества объекту учета присваивается реестровый номер, который соответствует порядковому номеру в соответствующей учетной форме. В пятидневный срок после внесения муниципального имущества в реестр юридическому лицу, имеющему муниципальное имущество, возвращается второй экземпляр карты учета с отметкой Комитета о внесении в реестр данных, приведенных в карте учета.
IV. Порядок ведения реестра
4.1. Ведение реестра в части имущества, входящего в состав муниципальной казны, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения;
б) внесение в течение месяца с даты изменения обновленных данных об объектах учета на основании документально подтвержденной информации, имеющейся в Комитете (сведения о государственной регистрации права, данные технической инвентаризации, оценка (переоценка) имущества, изменение договоров аренды (пользования) и т.п.);
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа Комитета) в соответствующие учетные формы приложения 1 (не приводится).
4.2. Ведение реестра в части муниципального имущества, закрепленного на вещных правах, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения;
б) внесение обновленных данных об объектах учета на основании следующей информации, представляемой Комитету юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- ежегодно до 1 апреля текущего года - карт учета, содержащих обновленные сведения об объектах учета;
- в срок не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев, следующих за отчетным годом), - балансовых отчетов;
- в течение месяца с даты изменения в составе муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, в реквизитах юридического лица - документов, подтверждающих указанные изменения;
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа председателя Комитета) в соответствующие учетные формы приложения 2 (не приводится).
4.3. Внесение объекта учета в реестр или исключение объекта учета из реестра производится на основании решения председателя Комитета по управлению имуществом Харовского муниципального района.
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
5.1. Комитет предоставляет бесплатно сведения юридическому лицу об его объекте учета, внесенном в реестр, в порядке, установленном настоящим Положением.
В соответствии с законами Российской Федерации Комитет бесплатно предоставляет сведения об объектах учета по запросам:
правоохранительных органов и судов по находящимся у них в производстве делам;
органов государственной власти Российской Федерации, области и органов местного самоуправления;
налоговых органов;
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов (организаций), осуществляющих специальную регистрацию или учет отдельных видов имущества, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
органов государственной статистики;
федерального антимонопольного органа и его территориального органа;
иных организаций, определенных законами Российской Федерации.
Иным лицам сведения реестра предоставляются за плату в размере половины установленного законом Российской Федерации минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление сведений перечисляется в бюджет Харовского муниципального района.
5.2. Сведения реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в срок не более чем пятнадцать дней с даты обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.