Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 25.11.2005 N 78 “О внесении изменений в решение комитета районного самоуправления N 12 от 24.02.2005“

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 18.04.2007 N 23.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 78

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА

РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ N 12 ОТ 24.02.2005

Муниципальное Собрание решило:

1. Дополнить Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Харовского района следующими пунктами:

Статью 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренное нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом муниципального района;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в
случаях, установленных федеральными законами и законами области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:

- имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

- имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;

- имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных учреждений;

- служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.“.

Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“К компетенции органа по управлению имуществом также относится решение следующих вопросов:

- утверждение перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность Российской Федерации или Вологодской области в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий) (утверждение соответствующих предложений);

- подписание соответствующих передаточных актов о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или Вологодской области в связи с разграничением полномочий, а также о принятии имущества, передаваемого из собственности Российской Федерации или Вологодской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий.“.

Статью 8 изменить и читать в следующей редакции:

“Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением района

1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.

2. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или
иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями органа по управлению имуществом муниципального района и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);

- органом по управлению имуществом муниципального района издается решение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи органу по управлению имуществом муниципального района в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии.

4. Орган по управлению имуществом муниципального района вправе по своему усмотрению (либо по согласованию с соответствующим отраслевым органом) распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

5. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества муниципального района такое имущество изымается органом по управлению имуществом муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

6. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

7. Учреждение
вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце имуществом.“.

Дополнить Положение следующей статьей:

“Статья 8а. Управление имуществом казны района

1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;

- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;

- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются органами местного самоуправления района в пределах их компетенции.

В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.

3. Муниципальным Собранием Харовского муниципального района принимаются решения:

- об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;

- о приобретении имущества в казну района;

- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района;

- о безвозмездной передаче имущества казны района в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.

4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).

5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим
или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций района), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрацией района обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.

7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Администрация района за счет средств, выделенных из бюджета поселения.

Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.

На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.

8. Арендодателем имущества казны района выступает орган по управлению имуществом района.

Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет поселения ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Муниципальным Собранием.

Для принятия решения о передаче имущества казны района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в орган по управлению имуществом района документы, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Положения.

Орган по управлению имуществом района обязан в течение 20 дней
со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

9. При передаче имущества казны района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает орган по управлению имуществом района.

По договорам безвозмездного пользования имущество казны района может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в орган по управлению имуществом района документы, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Положения.

Орган по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.

10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

11. Имущество района выбывает из казны района в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;

- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.“.

2. Считать утратившим силу решение комитета Харовского районного самоуправления от 05.02.1997 N 25 “О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Харовского района“.

Глава Харовского муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ