Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2005 N 49 (ред. от 23.07.2008) “О Положении о проведении опроса граждан в районе“ (вместе с “Положением о проведении опроса граждан в Усть-Кубинском муниципальном районе“)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 49

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН В РАЙОНЕ

(в ред. решения Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 23.07.2008 N 75)

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом района Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о проведении опроса граждан в Усть-Кубинском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Северная новь“ и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района

В.Н.СМЕЛОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 25 ноября 2005 г. N 49

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН

В УСТЬ-КУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального
района

от 23.07.2008 N 75)

1. Общие положения

1. Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти области.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан района.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

4. Принципы опроса:

4.1. Жители района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель района, участвующий в опросе, имеет только один голос.

4.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.

4.4. Мнение граждан района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти области рекомендательный характер.

2. Территория и виды опроса граждан.

Вопросы, выносимые на опрос граждан

5. Опрос граждан может проводиться на всей территории или на части территории района.

6. На опрос граждан могут выноситься:

- вопросы местного значения района, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- вопросы изменения целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

7. Виды опроса:

7.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

7.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

7.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения
опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

7.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

3. Назначение проведения опроса

8. Опрос по вопросам местного значения района проводится по инициативе Представительного Собрания или Главы района.

Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти области.

9. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием.

В решении Представительного Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.

Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

10. В целях организации проведения опроса Представительное Собрание района формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия).

Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.

11. Комиссия:

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

- организует оповещение жителей о вопросе, выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

- оборудует участки опроса;

- обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 23.07.2008 N 75)

- организует проведение голосования жителей
при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

- устанавливает результаты опроса;

- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Глава района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами.

12. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Представительному Собранию.

13. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, составляется комиссией по месту проживания граждан. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и место жительства участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

Список участников опроса составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии.

Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

14. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами “За“ или “Против“, под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.

Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух
членов комиссии.

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 23.07.2008 N 75)

15. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса, вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами “За“ или “Против“ и оставляется место для подписи участников голосования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

4. Порядок проведения опроса граждан

и установления его результатов

16. Опрос проводится в удобное для жителей района время согласно решению Представительного Собрания.

17. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу, выносимому на опрос. Каждый житель района имеет право агитации в поддержку или против вынесенного на опрос вопроса. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных форм и методов агитации. Не допускается проведение агитации способами, противоречащими закону.

В период проведения опроса агитация запрещается.

18. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу, вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу, вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу: отдельно “За“ и отдельно “Против“. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и
зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

19. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе “Подпись участника опроса о получении опросного листа“ с указанием своей фамилии.

Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом “За“ или “Против“ в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой
выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

20. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак “V“ или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом “За“ или “Против“ в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

21. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

а)
общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

б) число граждан, принявших участие в опросе;

в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;

г) количество голосов, поданных “За“ вопрос, вынесенный на опрос;

д) количество голосов, поданных “Против“ вопроса, вынесенного на опрос;

е) принимается одно из следующих решений:

- признание опроса состоявшимся;

- признание опроса несостоявшимся;

- признание опроса недействительным;

ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

22. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось менее 25% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.

23. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Представительное Собрание. Копии первого экземпляра могут быть
представлены средствам массовой информации, районным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

24. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

25. Материалы опроса хранятся в Представительном Собрании, а затем направляются на хранение в архив района.

26. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения населения через районную газету “Северная новь“ не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

27. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти области.

В случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через районную газету “Северная новь“ до сведения населения причины принятия такого решения.

28. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

а) за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

б) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.

29. Лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином права на участие в опросе либо работе комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.