Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Тарногского муниципального района от 25.11.2005 N 170 (ред. от 25.03.2010) “О Положении о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном районе“)

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69, вступили в силу с 25 марта 2010 года.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 170

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Тарногского муниципального района

от 15.11.2007 N 385, от 18.12.2007 N 395 (ред. 17.12.2009),

от 29.04.2008 N 428, от 25.03.2010 N 69)

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом Вологодской области “О бюджетном процессе в Вологодской области“, Уставом Тарногского муниципального района, комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном районе (прилагается).

2. Считать утратившим силу с 1 января 2006 года решение комитета районного самоуправления
от 31.03.2003 N 363 “О Положении о бюджетном процессе“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Глава района

В.В.ПОСТНИКОВ

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 25 ноября 2005 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Тарногского муниципального района

от 18.12.2007 N 395 (ред. 17.12.2009), от 29.04.2008 N 428,

от 25.03.2010 N 69)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Тарногского района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;

в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Представительного Собрания об утверждении Положения о бюджетном процессе в районе, принятым в соответствии с ним решением о бюджете района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством
Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.

В бюджете района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) предусматриваются:

- за счет собственных доходов, дотаций и целевых субсидий из областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией района от имени района;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- за счет субвенций, передаваемых бюджетами сельских поселений, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между администрациями района и поселения о передаче отдельных полномочий.

В случае принятия муниципального правового акта района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том
числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.

Орган местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Пункт 3.2 вступает в силу с 1 января 2009 года (раздел 10 данного документа).

3.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 1 миллион рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему
виду расходов.

Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 1 миллиона рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ

ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

4.1. Муниципальный долг

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.

Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам района;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям района.

Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.

4.2. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Муниципальные гарантии от имени района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.

Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств
по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии района осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов в порядке и по перечню, ею установленным.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется финансовым органом администрации района в установленном им порядке.

Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге района.

Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.

4.4. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в Муниципальной долговой книге района.

Ведение Муниципальной долговой книги Вологодской области осуществляется финансовым органом администрации района.

В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.

Порядок ведения Муниципальной долговой книги устанавливается администрацией района.

Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в Муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.

В рамках управленческого учета финансовое управление района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Главой района.

В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

муниципальных долговых обязательств района;

долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;

долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;

просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.

4.5. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом
района осуществляется администрацией или финансовым органом администрации района.

Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным Главой района.

Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

6.1. Общие положения

Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года.

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 18.12.2007 N 395 (ред. 20.08.2008))

Проект бюджета района составляется в порядке и в сроки, установленные Главой района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 10 ноября текущего финансового года финансовое управление выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Решения Представительного Собрания о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Представительного Собрания, регулирующие бюджетные
правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года.

6.2. Содержание решения о бюджете района на очередной финансовый год

Решение Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

6.3. Среднесрочный финансовый план района

Утратил силу. - Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 18.12.2007 N 395 (ред. 20.08.2008)).

6.4. Муниципальные целевые программы

1) Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации района.

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 18.12.2007 N 395 (ред. 17.12.2009))

2) Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3) Муниципальные целевые программы подлежат утверждению администрацией района.

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 18.12.2007 N 395 (ред. 17.12.2009))

4) Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Главой района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год представляются следующие
документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) бюджета района на очередной финансовый год;

проект среднесрочного финансового плана;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

реестр собственности района;

утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального долга района;

отчет о выданных муниципальных гарантиях долга за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

отчет об исполнении бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год.

В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год.

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.

Проект решения о бюджете района в обязательном порядке выносится на публичные слушания, назначенные Представительным Собранием в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях.

(абзац введен решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 29.04.2008 N 428)

7.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания

Глава района или по его поручению начальник финансового управления вносит проект решения о бюджете района на очередной
финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания не позднее 15 ноября текущего финансового года.

7.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1) В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Представительное Собрание, его председатель направляет проект в комиссию по бюджету и налогам для заключения.

2) Комиссия по бюджету и налогам в трехдневный срок выносит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3) Внесенный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год с заключением комиссии направляется депутатам Представительного Собрания и рассматривается на их заседании.

4) По итогам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний, определяется место и дата их проведения.

Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района, финансового управления и Представительного Собрания.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании представительного органа проекта решения о бюджете района.

6) Проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Представительного Собрания в срок до 20 декабря текущего года.

Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется.

7) Принятое Представительным Собранием решение о бюджете района на очередной финансовый год немедленно направляется Главе района для подписания и опубликования.

7.4. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1) Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием, подписано Главой района и опубликовано за 10 дней до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете района.

Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(абзац введен решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69)

2) В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовое управление вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.

(п. 2 в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69)

3) Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящего раздела.

При этом финансовое управление не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

(п. 3 в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69)

4) Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего раздела, Глава района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69)

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

(абзац введен решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 25.03.2010 N 69)

7.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год

Финансовое управление разрабатывает и представляет в Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год представляются в Представительное Собрание района со следующими документами:

сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;

расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;

пояснительной запиской к проекту решения.

Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием проекта решения о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием в течение пяти дней со дня внесения.

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год.

8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете района на очередной финансовый год.

8.3. Учет операций по исполнению бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется на лицевом счете финансового управления (далее по тексту - единый счет бюджета), открытом в отделе управления областного казначейства департамента финансов Вологодской области по Тарногскому району.

Учет операций по исполнению бюджета района на едином счете бюджета возлагается на финансовое управление на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых финансовым управлением.

Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на отдел управления областного казначейства департамента финансов Вологодской области по Тарногскому району на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом финансовому управлению в дополнительном офисе N 4081/037 с. Тарногский Городок Тотемского ОСБ РФ на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“.

Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом финансовому управлению в дополнительном офисе N 4081/037 с. Тарногский Городок Тотемского ОСБ РФ на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям“.

8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

1) Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета района, расходы бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.

2) Финансовое управление представляет Главе района ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района.

Финансовое управление представляет в департамент финансов области ежемесячный и годовой отчеты об исполнении бюджета района.

Глава района направляет представленные отчеты:

- в Представительное Собрание;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3) Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Представительным Собранием.

4) Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

8.6. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района

1) Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района получатели средств бюджета района осуществляют следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.

8.7. Представление отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание

Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Глава района представляет в Представительное Собрание отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

8.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание данный отчет направляется председателем Представительного Собрания для проверки в аппарат Представительного Собрания.

2) Специалист аппарата Представительного Собрания, уполномоченный на осуществление муниципального финансового контроля, в месячн“й срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3) Представительное Собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения.

4) Представительное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района, а также заключение по отчету.

5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

(п. 8.8 в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 18.12.2007 N 395 (ред. 17.12.2009))

Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Представительное Собрание;

- финансовое управление;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Представительного Собрания - решением Представительного Собрания;

- для финансового управления - Главой района.

Раздел 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(в ред. решения Представительного Собрания

Тарногского муниципального района

от 25.03.2010 N 69)

За нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением п. 3.2, который вступает в силу с 1 января 2009 года.