Законы и постановления РФ

Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 24.11.2005 N 154 (ред. от 25.10.2007) “Об организации изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд района, связанных со строительством“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 21.08.2008 N 119.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.10.2007 N 135, вступили в силу с 25 октября 2007 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 154

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗЪЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ

ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД РАЙОНА, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(в ред. решения Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 25.10.2007 N 135)

В целях урегулирования вопросов, возникающих при изъятии для муниципальных нужд района земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности) для размещения объектов районного значения, Земское Собрание района постановляет:

1.
Установить, что для изъятия земельных участков с целью размещения объектов районного значения для муниципальных нужд района Орган по управлению имуществом на основании принятого постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства:

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.10.2007 N 135)

- обращается при необходимости в землеустроительную организацию, имеющую право на проведение землеустроительных работ, с заявкой на проведение межевания земельного участка, необходимого для строительства;

- обращается в организацию, имеющую право на осуществление оценочной деятельности, с заявкой на определение рыночной стоимости выкупаемого земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего);

- не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка обращается к собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при его наличии) в письменной форме с извещением о намерении выкупить (изъять) земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество (при его наличии) по стоимости, не превышающей определенную независимым оценщиком;

- оплачивает расходы, связанные с выкупом земельного участка;

- обращается при необходимости в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую;

- заключает договор купли-продажи или соглашение об изъятии земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего);

- готовит проект постановления главы администрации района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд района и в недельный срок после его принятия обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации указанного
постановления;

- в недельный срок с даты подписания договора купли-продажи представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности к району;

- принимает решение о предоставлении земельного участка организации, выполняющей функции заказчика, на праве постоянного (бессрочного) пользования или в аренду в соответствии с действующим законодательством;

- представляет интересы района в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.

2. Установить, что при изъятии земельных участков для размещения объектов районного значения, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, связанных со строительством, соблюдаются следующие условия:

2.1. В случае если для размещения объекта необходима только часть земельного участка, а оставшаяся часть земельного участка не позволяет его собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору использовать ее в дальнейшем в соответствии с фактическим назначением, изъятию, в том числе путем выкупа, подлежит весь земельный участок.

2.2. В случае если изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, и такое изъятие невозможно без прекращения права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость земельного участка;

- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;

- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, в том числе убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

2.3. В случае если изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или на праве
аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;

- убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода.

2.4. В случае если изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или по договору аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права пользования на находящееся на данном земельном участке недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, а также убытки, связанные с прекращением прав на недвижимое имущество, в том числе убытки, которые несут землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, а также пользователь объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода.

2.5. В случае если изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость земельного участка;

- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые несет собственник земельного участка в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

2.6. В случае если изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, дополнительно возмещаются потери сельскохозяйственного производства.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ