Законы и постановления РФ

Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 24.11.2005 N 136 (ред. от 28.05.2009) “О Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области“ (вместе с “Положением о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 136

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 25.10.2007 N 121 (ред. 28.02.2008), от 30.10.2008 N 151,

от 25.12.2008 N 192, от 28.05.2009 N 32)

С целью приведения нормативной правовой базы района в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области Земское Собрание района постановляет:

1. Преобразовать Контрольно-счетную комиссию Грязовецкого муниципального района в Контрольно-счетную палату Грязовецкого муниципального района.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской
области (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года постановление Земского Собрания района от 24.02.2004 N 28 “О Положении о контрольно-счетной комиссии Грязовецкого муниципального района“.

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ

Приложение

к Постановлению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 24 ноября 2005 г. N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 25.10.2007 N 121 (ред. 28.02.2008), от 30.10.2008 N 151,

от 25.12.2008 N 192, от 28.05.2009 N 32)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - Палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Земским Собранием Грязовецкого муниципального района (далее - Земское Собрание района), подотчетным и подконтрольным населению и Земскому Собранию района.

В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательными актами Вологодской области, решениями Земского Собрания района, решениями Советов муниципальных образований, входящих в состав района, и настоящим Положением.

В системе органов местного самоуправления Палата является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, образуемым в соответствии с Уставом района и на основании действующего законодательства.

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32)

Палата является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением герба Грязовецкого района, штампы, бланки со своим наименованием.

Полное наименование: муниципальное учреждение “Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района Вологодской области“.

Официальное сокращенное наименование: МУ “КСП Грязовецкого муниципального района“.

Местонахождение МУ “КСП Грязовецкого муниципального района“: город Грязовец Вологодской области.

Почтовый адрес: Россия, 162000, Вологодская область, город Грязовец, улица Карла Маркса, дом 58.

2. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Полномочиями Палаты являются:

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета района,
бюджетов муниципальных образований района (далее - поселения), а также представление Земскому Собранию района, Советам поселений района заключений об уточнении указанных статей;

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района и бюджетов поселений района по объемам, структуре и целевому назначению;

- финансовая экспертиза проектов решений Земского Собрания района и решений Советов поселений района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района и бюджетов поселений района;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование процесса формирования бюджетов в целом;

- регулярное представление Земскому Собранию района, Советам поселений района информации о ходе исполнения бюджетов и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;

- контроль за поступлением и расходованием субсидий, дотаций из вышестоящих бюджетов;

- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление контроля за поступлением в районный бюджет и бюджеты поселений местных налогов;

- осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3. Принципы осуществления контроля

Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, системности и гласности.

Контрольные полномочия Палаты в отношениях с поселениями строятся на основании соглашений.

Глава II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

1. Виды деятельности Палаты

В процессе реализации задач, изложенных в главе I пункта 2 настоящего Положения, Палата осуществляет контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджетов, а также эффективностью управления муниципальной собственностью, что предусматривает:

- проведение оперативного контроля за исполнением бюджетов в отчетном году;

- проведение комплексных и тематических проверок
и обследований по вопросам формирования и исполнения доходных и расходных статей бюджетов;

- экспертизу проектов бюджетов, программ социально-экономического развития района и поселений и иных нормативных правовых актов и документов по вопросам формирования и исполнения бюджетов, управления муниципальной собственностью;

- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- подготовку и представление заключений по вопросам исполнения бюджетов и управления собственностью.

2. Организация и планирование работы Палаты

Палата осуществляет свою деятельность на основании годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета, бюджетов поселений и с учетом всех задач и направлений деятельности Палаты.

Годовой план работы утверждает Земское Собрание района большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания района.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Земского Собрания района, решений Советов поселений района и распоряжений главы Грязовецкого муниципального района.

Председатель Палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Земского Собрания района изменения и дополнения в годовой план работы Палаты.

3. Регламент Палаты

Бухгалтерское обслуживание Палаты по начислению заработной платы, перечислению налогов и обязательных платежей в фонды и другим расчетам осуществляется отделом по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Грязовецкого муниципального района.

Оформление приказов по личному составу и ведение трудовых книжек осуществляется отделом по кадровой работе администрации Грязовецкого муниципального района.

Внутренние вопросы деятельности Палаты, в том числе распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности определяются правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми председателем Палаты.

4. Область действия контрольных полномочий Палаты

Контрольные полномочия Палаты распространяются на все органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения, содержащиеся за счет
средств бюджета района и (или) использующие муниципальную собственность.

Контрольные полномочия Палаты в установленном порядке распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета района или бюджетов поселений, используют муниципальную собственность либо управляют ею. Относительно указанных организаций и учреждений контрольные полномочия Палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района или бюджетов поселений, использованием муниципальной собственности и управлением ею.

5. Предоставление информации по запросам Палаты

Органы местного самоуправления района, финансово-кредитные и иные организации независимо от форм собственности в установленном порядке обязаны предоставлять по запросам Палаты информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, а при проведении ревизии и проверок и первичную документацию, в том числе копии финансовых, бухгалтерских и иных документов.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Ревизии и проверки

По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.10.2007 N 121.

Сроки, объемы и способы проведения конкретной и проверки устанавливаются Палатой в соответствии с утвержденным планом работы.

В ходе проведения ревизии и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота платежей проверяемого объекта, а также поступления денежных средств из бюджета.

В процессе проведения ревизий
и проверок определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию специалистов Палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставить заверенные копии первичных документов.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (заключение), который направляется руководителю проверяемого объекта. За достоверность материалов несут персональную ответственность должностные лица Палаты.

При проведении ревизии и проверок специалисты Палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.

Должностные лица Палаты, а также иные специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Палатой.

7. Внешняя проверка исполнения

бюджета района и бюджетов поселений

В процессе исполнения бюджета района и бюджетов поселений Палата:

- контролирует полноту и своевременность поступления доходов;

- осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов власти;

- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Ежегодно Палата проводит проверку отчета об исполнении бюджетов за отчетный финансовый год и готовит заключения по ним.

8. Контроль за состоянием муниципального внутреннего

долга и использованием кредитных ресурсов

Палата осуществляет финансовый контроль за:

- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Грязовецкого муниципального района от финансовых и иных организаций, их целевым использованием и своевременностью погашения;

- предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- предоставлением обязательств за счет бюджета района.

9. Контроль за поступлением
в бюджеты средств от управления,

распоряжения и продажи муниципальной собственности

Палата осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет и бюджеты поселений средств, получаемых в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, а также от хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

10. Заключения Палаты

Палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- проектам бюджета района и бюджетов поселений, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов этих бюджетов, источникам покрытия дефицита и исполнения бюджетов в целом;

- годовым отчетам об исполнении бюджетов;

- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;

- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;

- вопросам получения (предоставления) кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;

- проектам договоров о сотрудничестве, которые затрагивают имущественные интересы района и поселений, а также предусматривают использование средств бюджетов;

- проектам целевых программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов;

- по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.

Заключения Палаты предоставляются на основании поручений главы муниципального района или запросов глав поселений и инстанций в соответствии с действующим законодательством.

Заключения Палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

11. Анализ результатов контрольных мероприятий

Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств.

На основании полученных данных Палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Земского Собрания района.

12. Методическое обеспечение работы Палаты

В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания области, а также
иные новейшие разработки в области муниципального финансового контроля.

13. Взаимодействие Палаты с другими контрольными органами

Палата решает задачи, поставленные перед ней Земским Собранием района, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, контрольными и финансовыми органами исполнительной власти района и поселений, казначейством, Межрайонной инспекцией по налогам и сборам.

Вопрос о привлечении специалистов для участия в проводимых проверках решается на договорной основе.

14. Меры реагирования

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих интересам района, поселений прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения предложений Палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Палата имеет право по материалам ревизии и проверок давать органам самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Палаты подписываются председателем Палаты.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания Палата уведомляет об этом главу Грязовецкого муниципального района и главу администрации района.

15. Полномочия работников Палаты

Работники Палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

- беспрепятственно посещать в установленном порядке органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов Палаты, проводящих проверку или ревизию.

16. Ответственность работников Палаты

Работники Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, информации по проверкам и ревизиям, предоставляемой в органы местного самоуправления или предаваемой гласности, а
также за разглашение иной охраняемой законом тайны.

Акты контрольных мероприятий с приложениями Контрольно-счетной палаты направляются в органы прокуратуры, внутренних дел, другие правоохранительные органы только по согласованию с главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания.

Глава III. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

1. Состав Палаты

Палата состоит из председателя Палаты, специалистов, которые, кроме председателя, являются муниципальными служащими.

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32)

Структура Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Палаты утверждается Земским Собранием района; штатное расписание и смета расходов - главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания.

2. Председатель Палаты

Председатель палаты назначается на должность по представлению главы Грязовецкого муниципального района решением Земского Собрания района на срок полномочий Земского Собрания района плюс один год большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания района, трудовой договор с председателем Палаты подписывается главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания.

(в ред. решений Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 30.10.2008 N 151, от 28.05.2009 N 32)

Председатель Палаты является должностным лицом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района.

Председателем Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по специальности “Государственное или муниципальное управление“ либо экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.

Председатель Палаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания, главой администрации района, главами поселений, руководителями финансовых структурных подразделений района, а также со служащими, занимающими должности, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Председатель Палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Палаты;

- представляет Земскому Собранию района планы и отчеты о работе Палаты;

- представляет без доверенности Палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления района, во всех судебных учреждениях со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе совершать все процессуальные действия: знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, подписывать документы.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников Палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

Председатель Палаты имеет право принимать участие в заседаниях Земского Собрания района, его постоянных комиссий и публичных слушаниях, а также совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами и структурными подразделениями администрации Грязовецкого муниципального района в части рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Палаты.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.12.2008 N 192.

Освобождение председателя Палаты от должности (за исключением случаев прекращения трудового договора по инициативе работника) производится главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым и иным действующим законодательством, на основании решения Земского Собрания района.

3. Аппарат Палаты

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32.

Специалисты Палаты возглавляют определенные направления деятельности Палаты, которые охватывают ряд доходных или расходных статей бюджета. Конкретное содержание прав и обязанностей специалистов устанавливается председателем Палаты.

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32.

Специалисты Палаты осуществляют проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Специалистом может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в данной области не менее 2-х лет.

Специалисты Палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Палаты и должностными инструкциями. В пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности, имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на всех совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами и структурными подразделениями администрации Грязовецкого муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 N 32)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Гарантии независимости работников Палаты

Воздействие на специалистов Палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.

Председатель Палаты, специалисты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Деятельность Палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным роспуском Земского Собрания района.

2. Средства на содержание Палаты

Средства на содержание Палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

3. Материальное и социальное обеспечение работников Палаты

Условия оплаты труда, иные вопросы материального и социального обеспечения работников Палаты определяются нормативными правовыми актами Земского Собрания района и на основании Положения об оплате труда в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района.

4. Информация о деятельности Палаты

Ежегодный отчет о работе Палаты предоставляется на утверждение Земского Собрания района и подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

Председатель Палаты ежеквартально отчитывается о деятельности Палаты перед депутатами Земского Собрания района.

Результаты проверок, осуществляемых Палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).