Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 24.11.2005 N 100 (ред. от 21.03.2011) “О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Нюксенского муниципального района“ (вместе с “Положением об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Нюксенского муниципального района Вологодской области“)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ

ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Нюксенского муниципального района

от 30.06.2010 N 59, от 21.03.2011 N 13)

Представительное Собрание муниципального района решило:

1. Внести изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Нюксенского муниципального района, утвержденное постановлением комитета районного самоуправления от 15 декабря 2000 года N 94 (с последующими изменениями и дополнениями), изложив его в новой редакции.

2. Признать утратившим силу Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну Нюксенского муниципального района, утвержденное постановлением комитета районного самоуправления от 29 апреля 2005
года N 38.

3. Решение подлежит опубликованию в газете “Новый день“ и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального района

В.И.МАЛЬЦЕВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Нюксенского муниципального района

от 24 ноября 2005 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ

(ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Представительного Собрания

Нюксенского муниципального района

от 30.06.2010 N 59, от 21.03.2011 N 13)

I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Нюксенского муниципального района Вологодской области (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющим муниципальную казну Нюксенского муниципального района (далее - район). Регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности района (далее - муниципальная собственность), управления ими.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, района, принятыми в пределах их полномочий.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.

2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:

- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального района;

- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;

- увеличение доходной части бюджета района;

- контроль за сохранностью и использованием имущества района.

3. К объектам муниципальной собственности района, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской
Федерации и Уставом района;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе:

имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;

имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных учреждений;

имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, казенных муниципальных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

- служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для решения местных вопросов района, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.

II. Полномочия органов самоуправления района

по управлению и распоряжению имуществом района

Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника

От имени Нюксенского муниципального района права собственника осуществляют органы самоуправления района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления района в сфере управления и распоряжения имуществом района

1. Полномочия Представительного Собрания:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом;

- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает
решение об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о его выполнении;

- утверждает перечень организаций, объектов, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность из областной и федеральной собственности, а также передаваемых из муниципальной собственности в областную и федеральную;

- согласовывает перечень хозяйственных обществ, акции, доли которых могут быть переданы в залог;

- согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из районного бюджета в качестве вклада района в уставный капитал (фонд) муниципальных предприятий в сумме свыше 5020 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;

- согласовывает выделение инвестиций, внесение денежных средств из районного бюджета в случаях, установленных действующим законодательством, в уставные капиталы хозяйственных обществ на сумму более 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;

- согласовывает приобретение в муниципальную собственность района пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25% уставного капитала;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.

2. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района (далее - глава района) в пределах своих полномочий принимает нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также государственным имуществом, переданным в управление Нюксенского района в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Вологодской области и Российской Федерации.

Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

утверждение
порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

представляет для утверждения в Представительное Собрание района прогнозный план (программу) приватизации;

осуществляет от имени района полномочия члена Совета муниципальных образований области;

утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества района;

подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из государственной и федеральной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;

утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

3. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом района осуществляет специально созданный орган по управлению муниципальным имуществом района - Комитет по управлению имуществом района (далее - Комитет) на основании настоящего Положения и Положения по Комитету, утвержденного главой района.

III. Управление и распоряжение имуществом района

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления района по созданию, реорганизации и ликвидации организаций

1. Решения о создании муниципальных предприятий района, казенных предприятий принимаются главой района на основании проекта постановления, подготовленного органом исполнительной власти района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, согласованного с финансовым управлением района и Комитетом.

Учредителем муниципального предприятия района и казенных предприятий района является Нюксенский район.

Функции учредителя муниципальных предприятий района и казенных предприятий района от имени Нюксенского района осуществляет Комитет.

Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий района принимает Комитет по согласованию с соответствующим отраслевым отделом, а в случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений района принимаются
соответствующими отраслевыми органами местного самоуправления по согласованию с финансовым управлением и Комитетом в пределах предоставленной им компетенции.

Проект решения о создании и реорганизации муниципального учреждения района должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, его штатную численность.

Функции учредителя муниципальных учреждений района осуществляют отраслевые органы местного самоуправления.

Устав учреждения утверждается отраслевым органом по согласованию с Комитетом.

3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Нюксенского муниципального района принимаются главой района.

Учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет.

Статья 5. Учет муниципальной собственности

Реестр собственности Нюксенского муниципального района ведет Комитет.

Статья 6. Использование муниципального имущества

6.1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности района и находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Другим юридическим лицам, а также физическим лицам указанное имущество передается на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах в соответствии с гражданским законодательством.

По договору безвозмездного пользования объекты (имущество) муниципальной собственности могут передаваться только органам местного самоуправления.

6.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципальной организации с момента заключения Комитетом договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Для заключения указанного договора муниципальные организации подают заявление в Комитет. К заявлению прилагаются баланс предприятия на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Комитет обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Муниципальные организации в десятидневный срок оформляют договор и представляют его в Комитет для регистрации.

6.3. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляются в Комитет.

Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, закрепляется Комитетом за пользователем в соответствии с инвестиционным договором и пунктом 6.1 настоящей статьи.

6.4. Нюксенский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия. Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается ежегодно решением Представительного Собрания района при принятии бюджета района на очередной год.

Статья 7. Использование имущества, закрепленного за муниципальным предприятием

Муниципальные предприятия пользуются закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжаются им в установленном законодательством порядке.

Предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения с согласия органа по управлению имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно с обязательным уведомлением органа по управлению имуществом в трехдневный срок с момента совершения сделки (за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации).

В случаях использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им орган по управлению имуществом вправе принять решение о реорганизации либо ликвидации предприятия в установленном порядке.

Статья 8. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением

1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.

В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или
иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято органом по управлению муниципальным имуществом (Комитетом) у муниципального учреждения в следующем порядке:

- распоряжением Комитета и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);

Абзац 5 пункта 1 статьи 8 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

- Комитетом издается решение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии.

Комитет вправе по своему усмотрению (либо по согласованию с отраслевым органом) распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества района такое имущество изымается Комитетом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 9 настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем
абзаце имуществом.

Статья 9. Управление имуществом, находящимся в казне района

1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

- переданного в собственность района из государственной или федеральной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;

- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;

- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляет Комитет по управлению имуществом района.

В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.

3. Представительным Собранием или главой района в пределах установленных полномочий принимается постановление:

- об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;

- о приобретении имущества в казну района;

- о безвозмездной передаче имущества казны района в муниципальную собственность поселений, государственную или федеральную собственность в процессе разграничения полномочий.

4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).

5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды,
доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, орган местного самоуправления района (Комитет) обеспечивает проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.

В целях обеспечения полного пообъектного учета и движения имущества казны, выявления фактического наличия имущества и сопоставления с данными учета в пределах выделенных средств из бюджета проводится инвентаризация имущества казны района.

7. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета района.

Расходы на содержание имущества казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.

Абзац 3 пункта 7 статьи 9 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

На срок передачи имущества казны в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.

8. Арендодателем имущества казны выступает Комитет по управлению имуществом.

Арендная плата по договорам аренды имущества казны перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной главой района.

Абзац 4 пункта 8 статьи 9 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

Для принятия решения о передаче имущества казны района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в Комитет документы, необходимые для заключения договора аренды.

Абзац 5 пункта 8 статьи 9 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

Комитет обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

9. При передаче имущества казны в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Комитет в лице председателя Комитета.

(п. 9 в ред. решения Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 21.03.2011 N 13)

10. Отчуждение имущества казны юридическими и физическими лицами осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

11. Имущество казны выбывает из казны в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальным учреждением соответственно;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в муниципальную собственность поселений, государственную или федеральную собственность в процессе разграничения полномочий;

- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Статья 10. Порядок продажи и передачи в аренду муниципального имущества

1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования с органом по управлению имуществом района (Комитетом) (в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами района, также отраслевого отдела).

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества, за вычетом балансовой стоимости имущества и связанных с его продажей затрат предприятия подлежат перечислению в районный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

2. Под затратами предприятия или учреждения, связанными с продажей недвижимого имущества, понимаются следующие виды расходов:

а) оценка имущества для определения его рыночной стоимости, установление цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);

б) расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество);

в) расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок (в случае продажи недвижимого имущества);

г) расходы за публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты предприятия или учреждения на проведение продажи имущества определяются из фактических затрат по осуществляемой сделке.

3. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством о приватизации.

4. Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно Комитет по управлению имуществом.

5. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с согласия Комитета.

6. Арендодателем муниципального имущества (как движимого, так и недвижимого), закрепленного на праве оперативного управления за финансируемым из районного бюджета муниципальным учреждением, выступает комитет по управлению имуществом совместно с муниципальным учреждением (балансодержателем) в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, и рационального использования такого имущества.

(п. 6 в ред. решения Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59)

7. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие.

8. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, арендная плата перечисляется в полном объеме в районный бюджет в сроки, установленные договором.

По договорам аренды, заключенным в соответствии с п. 5 настоящей статьи, арендная плата перечисляется в полном объеме предприятию-арендодателю. По договорам аренды, заключенным в соответствии с п. 6 настоящей статьи, арендная плата перечисляется в полном объеме в районный бюджет.

(в ред. решения Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59)

9. Размер арендной платы определяется в соответствии с постановлением главы района по утверждению методики и ставок арендной платы.

Абзац 1 пункта 10 статьи 10 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

10. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества потенциальный арендатор представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:

- письменное заявление, согласованное с балансодержателем;

Абзац 3 пункта 10 статьи 10 признан недействующим решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 30.06.2010 N 59.

- копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договоров аренды от имени юридического лица (арендатора).

Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, представляет в Комитет:

- перечень имущества, сдаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в случаях, установленных законом;

- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества (при их наличии);

- копии техпаспортов на объекты недвижимости.

Комитет по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду либо об отказе в этом.

Статья 11. Порядок согласования залога недвижимости, находящейся в муниципальной собственности

Муниципальное имущество может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения предприятия, которому закладываемое имущество передано на праве хозяйственного ведения.

Согласование залога недвижимости осуществляет Комитет по письменному заявлению организации, передающей в залог муниципальное имущество (далее - залогодатель).

К заявлению прилагаются следующие документы:

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленной печатью и подписанной руководителем и главным бухгалтером залогодателя;

- проект договора об ипотеке установленной формы;

- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная органом по земельному кадастру с указанием прав пользования участком;

- баланс залогодателя, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером залогодателя.

Комитет по управлению имуществом принимает решение о согласовании или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.

Залогодатель представляет в Комитет копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Стоимость муниципального имущества, закладываемого без согласия Представительного Собрания района, не должна превышать 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством РФ.

Статья 12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций

1. Назначение на должность, прием на работу руководителей муниципальных организаций осуществляются их учредителем и главой района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключенным между главой района и руководителем после назначения его на должность. Условия заключаемого срочного трудового договора согласовываются с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями органа местного самоуправления.

Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом РФ, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора не менее трех и не более пяти лет;

- порядок отчетности руководителя, его аттестации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора;

- размер компенсации при досрочном расторжении трудового договора с руководителем по решению главы при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.

Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условия об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, а также иные условия, не ухудшающие положение руководителя по сравнению с положениями действующих нормативно-правовых актов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Руководители муниципальных пр“дприятий и учреждений ежеквартально не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца представляют учредителю и главе района отчет по утвержденной форме. Руководители несут ответственность, установленную законодательством РФ, нормативными правовыми актами области и района, заключаемым трудовым договором, за представление недостоверной информации, за непредставление и нарушение сроков представления отчета.

Статья 13. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ

1. Район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:

- развитие производства на территории района;

- создание рабочих мест;

- увеличение неналоговых доходов бюджета района;

- привлечение инвестиций в экономику района.

Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.

2. Решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимается Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного администрацией района.

В пакет документов, передаваемых для принятия Представительным Собранием решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

- проект договора о создании общества;

- проект устава общества;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.

3. Хозяйственные общества, учредителем которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

4. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.

Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет.

Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет Комитет.

6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.

Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими Уставами обществ.

7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением главы района.

8. Комитет ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.

9. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Действия данной статьи не распространяются на акции, доли хозяйственных обществ, находящихся у муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 14. Участие района в организациях межмуниципального сотрудничества

1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные ст. 13 настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.

2. Решения об участии в Совете межмуниципальных организаций области, создаваемом и осуществляющем деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований области, принимаются Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного администрацией района.

Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области является организация взаимодействия органов местного самоуправления области. При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава района. Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета района.

3. Решение об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимается Представительным Собранием района на основании проектов решений, подготовленных администрацией района.

В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием района решений об участии в создании межмуниципальных автономных некоммерческих организаций или межмуниципального фонда, входят:

- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.

Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых ресурсов и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.

При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает администрация района.

Администрация района обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.

Статья 15. Контроль за сохранностью и использованием имущества района

1. Органы местного самоуправления вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними муниципального имущества.

2. Для осуществления контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия и учреждения обязаны в установленные сроки представлять в Комитет необходимые документы и информацию.

3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляют глава района и Комитет в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.