Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района от 22.11.2005 N 234 “О передаче муниципального имущества в связи с разграничением вопросов местного значения“ (вместе с “Положением о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района, в муниципальную собственность поселений в соответствии с разграничением вопросов местного значения“)

Утратил силу с 4 мая 2006 года в связи с изданием решения Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района от 04.05.2006 N 315.

Действует до вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами (пункт 3 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 234

О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СВЯЗИ

С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 6, подпунктом 5 пункта 3 статьи 15, статьей 29 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) Представительное Собрание местного самоуправления Вытегорского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района, в муниципальную собственность поселений в соответствии с разграничением вопросов местного значения.

2. Установить, что:

- решение о передаче муниципального имущества района в собственность поселений в соответствии с разграничением вопросов местного значения принимается Представительным Собранием местного самоуправления Вытегорского района;

- подготовка муниципального имущества к передаче, разработка проектов перечней передаваемого муниципального имущества, проектов решений Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района, проектов договоров о передаче и актов приема-передачи осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом;

- подписание от имени муниципального района договоров о передаче и актов приема-передачи имущества в собственность поселений осуществляется Главой муниципального района;

- подготовка проектов соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей муниципальных учреждений района, подписание данных соглашений осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, являющимися учредителями передаваемых учреждений;

- контроль за соблюдением процедуры передачи муниципального имущества возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом.

3. Настоящее решение действует до вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.

Глава Вытегорского

муниципального района

И.М.КЛИМОВ

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Вытегорского муниципального района

от 22 ноября 2005 г. N 234

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В

МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ

С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок передачи муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Вытегорского муниципального района, вновь образованным городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования “Вытегорский муниципальный район“ (далее - поселения), включающий в себя принципы, с учетом которых осуществляется передача муниципального имущества, организацию взаимодействия органов местного самоуправления области по передаче имущества, процедуру передачи имущества.

Передача муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Вытегорского муниципального района, поселениям проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальными образованиями, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

1.2. Положение разработано с учетом положений статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) о необходимости перераспределения имущества между органами местного самоуправления для обеспечения решения вопросов местного значения муниципальных образований, определенных указанным законом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 46 Устава, а статья 85 в документе отсутствует.

Положение разработано на основе норм, содержащихся в подпункте 2 пункта 2 статьи 6, подпункте 5 пункта 3 статьи 15, статье 29 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), статье 85 Устава Вытегорского муниципального района Вологодской области, в соответствии с которыми представительный орган местного самоуправления вправе самостоятельно определить порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего
муниципального образования.

1.3. Передача имущества поселениям основывается на следующих принципах, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями):

- соответствие целевого назначения передаваемого имущества перечню вопросов местного значения поселений;

- соответствие видов передаваемого имущества установленным перечням видов имущества, которое может находиться в собственности поселений;

- территориальная принадлежность передаваемого имущества к соответствующему поселению (которая может служить основанием передачи и в том случае, если целевое назначение имущества соответствует перечням вопросов местного значения нескольких поселений);

- возможность организационного и (или) технологического обособления передаваемого имущества от муниципального имущества, которое не подлежит передаче в собственность поселений;

- осуществление передачи имущества по его фактическому состоянию, без установления каких-либо условий;

- проведение передачи имущества на безвозмездной основе.

2. Подготовка имущества к передаче

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее - комитет) составляет предварительные списки муниципального имущества, которое в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) необходимо для решения вопросов местного значения поселений (далее - предварительные списки).

При составлении предварительных списков учитываются принципы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

При подготовке предварительных списков комитет может запрашивать необходимую информацию от органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевые органы). Отраслевые органы обязаны незамедлительно представлять комитету требуемую для составления предварительных списков информацию. В ходе данной работы комитет должен учитывать предложения, исходящие от органов местного самоуправления поселений.

Предварительные списки включают в себя следующие разделы:

а)
подлежащее передаче имущество (должен содержать перечень отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, являющихся казной муниципального района, а также объектов, закрепленных за муниципальными организациями, однако подлежащих передаче для решения вопросов местного значения поселений);

б) подлежащие передаче комплексы имущества муниципальных учреждений (должен содержать перечни недвижимого и движимого имущества, используемого учреждениями отдельно по каждому учреждению);

в) подлежащие передаче муниципальные предприятия (должен содержать основные характеристики муниципальных предприятий и отдельно перечень имущества, имущественных прав и обязанностей, составляющих имущественный комплекс предприятия).

2.2. В отношении муниципального имущества, включенного в предварительные списки, комитет организует проведение следующей подготовительной работы (как в отношении имущества, являющегося муниципальной казной, так и имущества, закрепленного за муниципальными организациями):

2.2.1. Уточнение состава объектов, учтенных в реестре муниципального имущества, включающее в себя:

- выяснение обстоятельств, послуживших основанием для включения объектов в реестр (в целях осуществления в последующем государственной регистрации перехода имущественных прав на них);

- обеспечение проведения технической инвентаризации недвижимого имущества (в отношении тех объектов, технические паспорта на которые отсутствуют или срок действия технических паспортов (5 лет) на которые истек);

- уточнение характеристик включенного в реестр муниципального имущества (в том числе и на основании данных технических паспортов);

- выяснение всех имеющихся обременений объектов.

2.2.2. Оформление имущественных прав муниципальных районов на объекты недвижимого имущества (в том числе обеспечение проведения государственной регистрации имущественных прав на объекты, права на которые возникли после 31 января 1998 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“).

2.2.3. При необходимости оформление документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, расположенными под объектами недвижимого имущества, предоставленными муниципальной
организации.

2.3. Оформление технических паспортов, имущественных прав на недвижимое имущество и документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, осуществляется с привлечением муниципальных организаций - балансодержателей соответствующего имущества.

2.4. По мере уточнения информации соответствующие изменения вносятся в предварительные списки.

2.5. Если передаче подлежит муниципальное имущество, которое закреплено на ограниченном вещном праве (оперативного управления или хозяйственного ведения) за муниципальными организациями, то комитет запрашивает у муниципальной организации мнение по вопросу передачи имущества в муниципальную собственность поселения.

Муниципальная организация обязана в письменном виде представить свое мнение по поводу передачи имущества (если организация не согласна с передачей имущества, то данную позицию организация должна обосновать).

2.6. Для осуществления передачи отдельных объектов недвижимого и движимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными организациями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующей муниципальной организации) комитетом формируется следующий пакет документов:

- по каждому объекту недвижимого имущества - копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности (на те объекты, право собственности на которые возникло после 31 января 1998 года), документов, подтверждающих предоставление земельного участка;

- по каждому автотранспортному средству - копия паспорта транспортного средства;

- по каждому объекту имущества - копии документов, подтверждающих имеющиеся обременения имущества;

- в отношении закрепленного имущества - согласие муниципальной организации на передачу имущества в муниципальную собственность поселения.

2.7. Если в соответствии с разграничением вопросов местного значения поселению должна быть передана муниципальная организация, то комитет организует дополнительно осуществление следующих мероприятий:

2.7.1. Проведение инвентаризации имущества соответствующей муниципальной организации по состоянию на 1 ноября 2005 года (при проведении инвентаризации необходимо учитывать, что в ее результатах должны содержаться данные, позволяющие оформить
документы, формы которых приведены в приложениях 1 (не приводится), 2 (не приводится) к настоящему Положению).

В составляемые предварительные списки подлежит включению все имущество (как недвижимое, так и движимое), закрепленное за ней. Не допускаются какое-либо изъятие, передача или перепрофилирование имущества.

2.7.2. Сбор пакета документов, включающего в себя:

- документы, подтверждающие проведение инвентаризации имущества муниципальной организации;

- копии учредительных документов муниципальной организации и свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копии бухгалтерской отчетности (с отметкой о принятии ее налоговым органом) по состоянию на последнюю отчетную дату перед датой инвентаризации;

- согласие муниципальной организации на передачу комплекса имущества, закрепленного за ней на ограниченном вещном праве (оперативного управления или хозяйственного ведения), в муниципальную собственность поселения;

- копии документов по каждому объекту, закрепленному на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, подтверждающих наличие объекта и имущественные права на него (аналогично документам, указанным в п. 2.6 настоящего Положения).

3. Процедура передачи муниципального имущества

3.1. Передача муниципального имущества осуществляется на основании:

- решений Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района о передаче муниципального имущества в собственность поселений;

- договоров о передаче между Главой муниципального района (от имени муниципального района) и лицом, уполномоченным на оформление документов по принятию имущества в муниципальную собственность поселения (от имени поселения);

- актов приема-передачи, подписываемых от имени муниципального района области Главой района и от имени поселения - уполномоченным лицом;

- соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей передаваемых муниципальных учреждений, подписываемых органами местного самоуправления муниципального района, исполняющими обязанности учредителей учреждений (от имени муниципального района), и уполномоченным лицом (от имени поселения).

3.2. Проекты решений Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района о передаче муниципального имущества
в собственность поселений готовятся комитетом. Проекты решений подлежат обязательному согласованию с соответствующими отраслевыми органами, а также с финансовым органом. Внесение проекта решения на рассмотрение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района осуществляется в порядке, установленном Уставом Вытегорского муниципального района. К проекту решения прилагается весь пакет документов, собранных комитетом в соответствии с пп. 2.6, 2.7.2 настоящего Положения.

Проект решения составляется отдельно по передаче муниципального имущества каждому поселению.

Проекты решений включают в себя составленные в соответствии с формами, приведенными в приложении 1 (не приводится) к настоящему Положению, перечни:

а) подлежащих передаче отдельных объектов недвижимого и движимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными организациями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующей муниципальной организации);

б) подлежащих передаче комплексов имущества муниципальных учреждений (перечни недвижимого и движимого имущества, используемого учреждениями, - отдельно по каждому учреждению);

в) подлежащих передаче муниципальных предприятий (основные характеристики муниципальных предприятий и отдельно перечень имущества, имущественных прав и обязанностей, составляющих имущественный комплекс предприятия).

Перечни имущества должны содержать все индивидуализирующие признаки передаваемого имущества.

Ответственность за достоверность данных, включаемых в перечни передаваемого имущества, несет комитет.

При утверждении перечней передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий передачи имущества.

3.3. Проекты договоров о передаче и актов приема-передачи готовятся комитетом в 10-дневный срок со дня принятия решения Представительным Собранием местного самоуправления и представляются на подпись Главе района.

Отдельно составляются договоры и акты приема-передачи:

- по передаче отдельных объектов имущества;

- по передаче комплексов имущества муниципальных учреждений;

- по передаче муниципальных предприятий.

Акты приема-передачи составляются по форме, приведенной в приложении 2 (не приводится) к настоящему Порядку.

3.4. Передача учреждений включает в себя, кроме оформления договоров
по передаче комплекса имущества учреждений, заключение соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей учреждений, подписываемых уполномоченными лицами.

Указанные проекты соглашений готовятся органами местного самоуправления муниципального района, являющимися учредителями учреждений, и согласовываются с комитетом и финансовым органом.

3.5. Комитет обеспечивает представление от имени муниципального района области необходимых документов и проведение государственной регистрации перехода права собственности к поселению на переданные объекты недвижимого имущества.

Комитет от имени муниципального района области обеспечивает контроль за исполнением положений заключенных договоров о передаче, соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей, в частности, за:

- представлением уполномоченными органами поселений в Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав поселений на принятое недвижимое имущество;

- внесением уполномоченными органами поселений изменений в уставы муниципальных учреждений (после оформления соответствующего договора, акта приема-передачи, соглашения о передаче прав и обязанностей учредителя учреждения) и представлением необходимых документов в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц;

- внесением уполномоченными органами поселений изменений в уставы принятых муниципальных предприятий (после оформления соответствующего договора и акта приема-передачи) и представлением необходимых документов в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

3.6. Исключение переданного муниципального имущества из реестра муниципального имущества осуществляется:

- объектов недвижимого имущества - на основании свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты;

- имущества переданных муниципальных учреждений - на основании свидетельств о государственной регистрации изменений, внесенных в устав муниципальных учреждений (согласно которым учредителями учреждений указывается уже соответствующее поселение), а также свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты недвижимого имущества, закрепленные за учреждениями;

- имущества переданных муниципальных предприятий - на основании свидетельств о государственной регистрации изменений, внесенных в устав муниципальных
предприятий (согласно которым учредителями предприятий указывается уже соответствующее поселение), а также свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями.

4. Переход права собственности и использование имущества

4.1. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на недвижимое имущество от муниципального района переходит к поселению с момента государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.

4.2. До проведения данной регистрации поселения имеют право безвозмездно использовать это имущество со дня подписания актов приема-передачи для решения вопросов местного значения поселений.

Если отсутствуют документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности поселений (например, не оформлены технические паспорта на объекты недвижимости, утеряны правоустанавливающие документы на переданное имущество и т.д.), в результате чего срок безвозмездного пользования будет превышать три месяца, комитет оформляет договоры безвозмездного пользования этим имуществом с уполномоченным органом (соответствующей организацией) поселений на срок до проведения государственной регистрации права собственности поселений на имущество.

Договоры безвозмездного пользования заключаются комитетом с уполномоченным органом (организацией) поселений отдельно по каждой группе имущества (по отраслевому признаку: например, отдельно по жилищному фонду, имуществу, предназначенному для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и т.д.).

При этом в договоре безвозмездного пользования устанавливается, что:

- доходы, полученные от использования этого имущества, поступают в бюджет поселения (одновременно поселению предоставляется право самостоятельно передавать имущество как в безвозмездное пользование, так и в аренду);

- поселение несет бремя содержания имущества;

- поселение несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.

Договоры безвозмездного пользования жилищным фондом должны учитывать специфику жилищного фонда и порядка его использования, определенную Жилищным кодексом Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на движимое имущество от муниципального района переходит к поселению со дня подписания актов приема-передачи.