Законы и постановления РФ

Решение Комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 22.11.2005 N 176 (ред. от 28.08.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 11.12.2007 N 415.

КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 26.12.2006 N 315, от 28.08.2007 N 378)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сямженском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом комитет самоуправления Сямженского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете “Восход“ и вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава Сямженского муниципального района

Н.А.МАЛЫШЕВ

Утверждено

Решением

Комитета самоуправления

Сямженского муниципального района

от 22 ноября 2005 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 26.12.2006 N 315, от 28.08.2007 N 378)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Сямженского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Сямженского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Сямженского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Сямженском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Сямженском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Сямженского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Сямженского муниципального района;

расходные обязательства Сямженского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Сямженским муниципальным районом или от имени Сямженского муниципального района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Сямженского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Сямженского муниципального района;

реестр расходных обязательств Сямженского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сямженского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Сямженского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Сямженского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Сямженского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Сямженского муниципального района - расходные обязательства Сямженского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Сямженского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Сямженского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Сямженского муниципального района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Сямженского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Сямженского муниципального района, заключения Сямженским муниципальным районом или от имени Сямженского муниципального района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Сямженского муниципального района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Сямженского муниципального района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Представительным Собранием Сямженского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Сямженского муниципального района;

администратор поступлений в местный бюджет - администрация Сямженского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Сямженского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Сямженского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Сямженского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Сямженского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Сямженского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Сямженского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Сямженского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Сямженского муниципального района - бюджет Сямженского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих
в состав Сямженского муниципального района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Сямженском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сямженского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Сямженского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Представительное Собрание Сямженского муниципального района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Сямженского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Сямженского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Представительное Собрание Сямженского муниципального района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Сямженского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Сямженского муниципального района;

- вправе
при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Сямженского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Представительное Собрание Сямженского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Сямженском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Сямженском муниципальном районе включает следующие этапы:

- обсуждение проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на публичных слушаниях;

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.12.2006 N 315)

- составление проекта бюджета Сямженского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Сямженского муниципального района;

- исполнение бюджета Сямженского муниципального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Сямженском муниципальном районе являются:

- Представительное Собрание Сямженского муниципального района;

- Глава Сямженского муниципального района;

- Администрация Сямженского муниципального района;

- Управление финансов Сямженского муниципального района;

- Контрольно-счетная комиссия;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Сямженском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительное Собрание Сямженского муниципального района:

- рассматривает и утверждает бюджет Сямженского муниципального района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Сямженского муниципального района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Сямженского муниципального района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной комиссии;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Сямженского муниципального района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Сямженского муниципального района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Сямженского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Вологодской области в бюджет Сямженского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Сямженского муниципального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Сямженского муниципального
района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Представительное Собрание Сямженского муниципального района имеет право на:

- получение от органов местной администрации Сямженского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сямженского муниципального района;

- получение от Управления финансов Сямженского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Сямженского муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района;

- вынесение оценки деятельности Управлению финансов Сямженского муниципального района.

2. Глава Сямженского муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Сямженского муниципального района.

3. Глава Администрации Сямженского муниципального района:

- после обсуждения проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на публичных слушаниях вносит на рассмотрение Представительному Собранию Сямженского муниципального района проект бюджета Сямженского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.12.2006 N 315)

- вносит в Представительное Собрание Сямженского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Сямженского муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация Сямженского муниципального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Сямженского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

5. Управление финансов Сямженского муниципального района:

- составляет проект бюджета Сямженского муниципального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Представительному Собранию Сямженского муниципального района и Контрольно-счетной комиссии;

- организует исполнение и исполняет бюджет Сямженского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Сямженского муниципального района и исполнения бюджета Сямженского муниципального района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Сямженского муниципального района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Сямженского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Сямженского муниципального района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Сямженского муниципального района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Сямженского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Сямженского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Сямженского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных
инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Сямженского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сямженского муниципального района.

6. Контрольно-счетная комиссия:

- проводит экспертизу проекта бюджета Сямженского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Сямженского муниципального района и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной комиссии.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансов Сямженского муниципального района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет Управлению финансов Сямженского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Сямженского муниципального района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Сямженского муниципального района

Доходы бюджета Сямженского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Вологодской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Сямженского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Сямженского муниципального района

1. Из бюджета Сямженского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Сямженского муниципального района - расходные обязательства Сямженского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Сямженским муниципальным районом или от имени Сямженского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Сямженского муниципального района создается резервный фонд Администрации Сямженского муниципального района в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Сямженского муниципального района.

Администрация Сямженского муниципального района ежеквартально информирует Представительное Собрание Сямженского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Сямженского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Сямженского муниципального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Сямженского муниципального района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Сямженского муниципального района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Сямженского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Сямженского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Сямженский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Сямженского муниципального района Управлением финансов Сямженского муниципального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Сямженским муниципальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление финансов Сямженского муниципального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Сямженского муниципального района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Сямженского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Сямженского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Сямженского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в с“учае утверждения нормативным актом Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Сямженского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Сямженского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Сямженского муниципального района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Сямженского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Представительное Собрание Сямженского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Управление финансов Сямженского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Сямженского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Управление финансов Сямженского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Сямженского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Сямженского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Сямженского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Сямженского муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Сямженского муниципального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов Сямженского муниципального района.

2. Составлению проекта бюджета Сямженского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Сямженского муниципального района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Сямженского муниципального района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Сямженского муниципального района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Вологодской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Представительного Собрания Сямженского муниципального района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Сямженского муниципального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Сямженского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Сямженского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Проект решения о бюджете Сямженского муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сямженском муниципальном районе, утвержденным Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.12.2006 N 315)

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Сямженского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Сямженского муниципального района разрабатывается Администрацией Сямженского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Сямженского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Сямженского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Сямженского муниципального района вносится на рассмотрение в Представительное Собрание Сямженского муниципального района Главой администрации Сямженского муниципального района не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

Изменение прогноза социально-экономического развития Сямженского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Сямженского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Сямженского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сямженского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Сямженского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Сямженского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Сямженского муниципального района.

Основные направления налоговой политики Сямженского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Сямженского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Сямженского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением финансов Сямженского муниципального района и утверждаются Главой Сямженского муниципального района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Сямженского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Сямженского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Сямженского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Сямженского муниципального района.

Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением финансов Сямженского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сямженского муниципального района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Сямженского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Администрации Сямженского муниципального района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией Сямженского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Сямженского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Сямженского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Сямженского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением финансов Сямженского муниципального района одновременно с проектом бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Сямженского муниципального района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Представительного Собрания Сямженского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Сямженского муниципального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Сямженского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Сямженского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Сямженского муниципального района, и представляется в качестве информации в Представительное Собрание Сямженского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Представительным Собранием Сямженского муниципального района не утверждается.

Утвержденный Администрацией Сямженского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Сямженского муниципального района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Сямженского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Сямженского муниципального района ведется Управлением финансов Сямженского муниципального района и представляется в Правительство Вологодской области в порядке, установленном Правительством Вологодской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Сямженского муниципального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Сямженского муниципального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Сямженского муниципального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Сямженского муниципального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Администрации Сямженского муниципального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Сямженского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Сямженского муниципального района) и проекта бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Сямженского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Сямженского муниципального района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Сямженского муниципального района и планировании расходов бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации Сямженского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Представительного Собрания Сямженского муниципального образования.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации Сямженского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Сямженского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Сямженского муниципального района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год принимается Администрацией Сямженского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Представительное Собрание Сямженского муниципального района одновременно с проектом бюджета Сямженского муниципального района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Сямженского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Сямженского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Управлением финансов Сямженского муниципального района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Сямженского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Сямженского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Сямженского муниципального района;

- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Сямженского муниципального района.

7. Проект решения о бюджете Сямженского муниципального района, составляемый Управлением финансов Сямженского муниципального района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Сямженского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Сямженского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Сямженского муниципального района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Сямженского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Сямженского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Сямженского муниципального района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Сямженского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета Сямженского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Сямженского муниципального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Сямженского муниципального района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Сямженского муниципального района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Сямженского муниципального района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Представительного Собрания Сямженского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Представительного Собрания Сямженского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Сямженского муниципального района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Администрацию Сямженского муниципального района.

Администрация Сямженского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Сямженского муниципального района.

11. Проект бюджета Сямженского муниципального района, вносимый в Представительное Собрание Сямженского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Сямженского муниципального района

После обсуждения проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на публичных слушаниях Глава администрации Сямженского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительное Собрание Сямженского муниципального района не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

(в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.12.2006 N 315)

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Представительное Собрание Сямженского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Представительного Собрания Сямженского муниципального района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное Собрание Сямженского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- рекомендации публичных слушаний по проекту решения о бюджете Сямженского муниципального района;

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 26.12.2006 N 315)

- проекты решений Представительного Собрания Сямженского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Сямженского муниципального района;

- баланс финансовых ресурсов Сямженского муниципального района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Сямженского муниципального района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Сямженского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Представительным Собранием Сямженского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Сямженского муниципального района председатель Представительного Собрания Сямженского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Сямженского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Сямженского муниципального района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Представительного Собрания Сямженского муниципального района.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района с заключением Контрольно-счетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Представительного Собрания Сямженского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Сямженского муниципального района рассматривается Представительным Собранием Сямженского муниципального района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Сямженского муниципального района принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сямженского муниципального района решением председателя Представительного Собрания Сямженского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Сямженского муниципального района и Представительного Собрания Сямженского муниципального района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания Сямженского муниципального района.

7. Принятое Представительным Собранием Сямженского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляется Главе Сямженского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Сямженского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Сямженского муниципального района, подписано Главой Сямженского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов Сямженского муниципального района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Сямженского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Управление финансов Сямженского муниципального района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Сямженского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание Сямженского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сямженского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Сямженском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Управление финансов Сямженского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Сямженского муниципального района, управление счетами бюджета Сямженского муниципального района и бюджетными средствами.

Управление финансов Сямженского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Сямженского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Сямженского муниципального района принадлежит Управлению финансов Сямженского муниципального района.

Статья 27. Исполнение бюджета Сямженского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Сямженского муниципального района по доходам предусматр“вает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Сямженского муниципального района по расходам

1. Бюджет Сямженского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов Сямженского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов Сямженского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления финансов Сямженского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Представительное Собрание Сямженского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление финансов Сямженского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Управлением финансов Сямженского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов Сямженского муниципального района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Управление финансов Сямженского муниципального района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Управлением финансов Сямженского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Управление финансов Сямженского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Управление финансов Сямженского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Управлением финансов.

Управление финансов Сямженского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Управление финансов Сямженского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением финансов Сямженского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Сямженского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Сямженского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Администрации Сямженского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Администрации Сямженского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Сямженского муниципального района по представлению Управления финансов Сямженского муниципального района.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Сямженского муниципального района вносит в Представительное Собрание Сямженского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сямженского муниципального района.

2. Представительное Собрание Сямженского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Сямженского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Представительным Собранием Сямженского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Сямженского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением финансов Сямженского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Сямженского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов Сямженского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Представительным Собранием Сямженского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Представительным Собранием Сямженского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Сямженского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Сямженского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Управление финансов Сямженского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Управление финансов Сямженского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Управления финансов Сямженского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель Управления финансов Сямженского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Управлением финансов Сямженского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Управление финансов Сямженского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов Сямженского муниципального района 28 декабря.

До 31 декабря включительно Управление финансов Сямженского муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Сямженского муниципального района

1. Все доходы бюджета Сямженского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Управление финансов Сямженского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Сямженского муниципального района и представляет их Администрации Сямженского муниципального района.

Администрация Сямженского муниципального района направляет указанные отчеты:

- Представительному Собранию Сямженского муниципального района;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района утверждается Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Сямженского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района Администрация Сямженского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района обсуждается и рассматривается на публичных слушаниях.

(абзац введен решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 28.08.2007 N 378)

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией Сямженского муниципального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление финансов Сямженского муниципального района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление финансов Сямженского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Управление финансов Сямженского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Вологодской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Департаментом финансов Вологодской области отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района в срок до 1 июня представляется в Администрацию Сямженского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района в Представительное Собрание Сямженского муниципального района

Ежегодно не позднее 1 июня Глава Сямженского муниципального района представляет в Представительное Собрание Сямженского муниципального района отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Сямженского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание Сямженского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную комиссию.

2. Контрольно-счетная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Представительное Собрание Сямженского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Сямженского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии.

4. Представительное Собрание Сямженского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Сямженского муниципального района об исполнении бюджета Сямженского муниципального района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной комиссии.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание Сямженского муниципального района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Сямженского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Сямженском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольно-счетная комиссия;

- Управление финансов Сямженского муниципального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Контрольно-счетной комиссии - решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района;

- для Управления финансов Сямженского муниципального района - Администрацией Сямженского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Сямженском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.