Законы и постановления РФ

Решение Тотемского районного муниципального Собрания от 22.11.2005 N 168 “О Порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тотемского муниципального района“ (вместе с “Порядком рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тотемского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 16.10.2007 N 588.

ТОТЕМСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 168

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью упорядочения и регламентации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления Тотемского муниципального района Тотемское районное муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тотемского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за выполнением решения возложить на мандатную комиссию Тотемского районного Муниципального Собрания (Филиппов В.В.).

3. Решение подлежит опубликованию в газете “Тотемские вести“.

Глава муниципального района

В.Л.ПОПОВ

Утвержден

Решением

Тотемского районного

муниципального Собрания

от 22 ноября 2005 г. N 168

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Вологодской области “Об обращениях граждан“ был принят 7 декабря 1998 года, а не 17 декабря 1998 года и имеет номер 311-ОЗ, а не номер 31.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Вологодской области от 17 декабря 1998 года N 31 “Об обращениях граждан“, Уставом местного самоуправления Тотемского муниципального района.

1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

Ведение делопроизводства и осуществление контроля за деятельностью по рассмотрению обращений граждан:

- поступивших в адрес председателя Муниципального Собрания Тотемского муниципального района (далее - председатель Муниципального Собрания района), а также организацию личного приема граждан председателем Муниципального Собрания района осуществляет аппарат Муниципального Собрания Тотемского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района);

- поступивших в адрес Главы Тотемского муниципального района (далее - Глава района), осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Тотемского муниципального района (далее - администрация района). Организация личного приема граждан Главой района, должностными лицами администрации района осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Тотемского муниципального района (далее - Регламент администрации района).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1.3.1. Обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

1.3.2. Обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях.

1.3.3. Иных обращений, для которых законами Российской Федерации и Вологодской области установлен иной порядок рассмотрения.

1.4. Основной задачей в области работы с
обращениями граждан является организация обратной связи между органами местного самоуправления района и населением, а также получение необходимой информации для принятия соответствующих мер и решений в результате анализа поступивших обращений граждан.

1.5. Обращения граждан могут вноситься в виде предложений, заявлений и жалоб.

1.5.1. Предложение - обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

1.5.2. Заявление - обращение гражданина или группы граждан в целях реализации их прав, свобод и законных интересов.

1.5.3. Жалоба - обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения принадлежащих им или другим гражданам прав и охраняемых законом интересов.

II. Работа с письменными обращениями граждан

2.1. Основные требования

Основными требованиями к рассмотрению письменных обращений граждан являются:

2.1.1. Осуществление строгого контроля за исполнением поручений по письмам, в которых приводятся факты нарушения законных интересов граждан и злоупотреблений должностных лиц, содержатся требования о реализации на практике установленных льгот, поднимаются социально значимые для жителей района или отдельных трудовых коллективов вопросы.

2.1.2. Соблюдение установленных действующим законодательством сроков работы с обращениями граждан.

2.1.3. Информирование заявителей о состоявшемся промежуточном или окончательном решении.

2.1.4. Аргументация отказов в удовлетворении требований заявителей.

2.1.5. Практика рассмотрения заявлений и жалоб о нарушении прав граждан с выездом на место.

2.1.6. Повышение качества рассмотрения обоснованных заявлений граждан, в том числе поступивших из федеральных органов, а также направленных депутатами всех уровней. Обеспечение полноты и достоверности информации, направляемой по результатам проверки заявлений, завершение работы с обращением лишь после фактического выполнения принятого по нему решения.

2.1.7. Внесение особо значимых писем
граждан, аналитических материалов по обращениям граждан на рассмотрение Муниципального Собрания района с целью принятия необходимых управленческих решений.

2.2. Прием, регистрация, направление письменных обращений граждан

2.2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в адрес председателя Муниципального Собрания района, Главы района, а также в адрес Муниципального Собрания района, администрации района, регистрируются в день поступления в журнале входящей корреспонденции. На документе проставляется штамп с входящим номером и датой получения в правом нижнем углу первого листа на лицевой стороне.

Письменное обращение должно содержать адрес и наименование органа местного самоуправления района или должностного лица органа местного самоуправления района, которому оно адресовано, суть предложения, заявления или жалобы, а также фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес, телефон и личную подпись.

Конверты с обращениями граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, адрес, личная подпись обратившегося, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, за исключением содержащих сведения о совершении или подготовке преступлений. Последние обращения направляются в соответствующие правоохранительные органы и проверяются в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Не рассматриваются также обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и не содержащие изложения фактов нарушения законных прав заявителя или иных граждан.

После регистрации обращения граждан направляются для рассмотрения председателю Муниципального Собрания района, Главе района.

Указание об исполнении обращения гражданина дается председателем Муниципального Собрания района, Главой района в форме резолюции.

Если разрешение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к ведению органов местного самоуправления района, оно в течение 5 дней направляется по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.

Должностным лицам (соисполнителям),
в компетенцию которых не входит решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, необходимо возвратить его в органы местного самоуправления района для переадресовки.

2.2.2. Обращения граждан, поступившие повторно, регистрируются в журнале с грифом “повторно“. К регистрационному номеру повторного обращения добавляется через дефис буква “П“ (например: 123-П).

Документы, поступившие повторно, направляются для рассмотрения председателю Муниципального Собрания района, Главе района с предшествующей припиской по данному вопросу.

Повторными следует считать обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявителя не удовлетворяет данный ему ответ.

Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один орган, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставленного через дробь (например: 123/2).

Многократными следует считать обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу более двух раз. К регистрационному номеру многократного обращения добавляется через дефис буква “М“ (например: 123-М).

Коллективными являются обращения, подписанные двумя и более авторами. Коллективными являются бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также обращения, подписанные членами одной семьи. К регистрационному номеру коллективного обращения добавляется через дефис буква “К“ (например: 123-К).

2.2.3. Сведения, ставшие известными председателю и работникам аппарата Муниципального Собрания района, Главе района, должностным лицам администрации района при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам.

Запрещается использование и распространение информации о частной жизни гражданина без его согласия, а также сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

2.2.4. Должностные лица, принявшие
к рассмотрению обращение гражданина, обязаны:

- рассмотреть обращение по существу и в установленные сроки;

- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.

В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, до сведения заявителя доводятся мотивы отказа, а также указывается возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.

2.2.5. Ответы по обращениям граждан, поступившим в Муниципальное Собрание района, готовятся за подписью председателя Муниципального Собрания района; по обращениям, поступившим Главе района, в администрацию района, - за подписью Главы района.

В адрес заявителей направляются письменные ответы.

2.2.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

III. Работа с устными обращениями граждан

3.1. Основные требования

Основным требованием к рассмотрению устных обращений граждан является обеспечение четкой организации личного приема граждан председателем Муниципального Собрания района, Главой района, должностными лицами администрации района в установленные дни и часы по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным соответственно председателем Муниципального Собрания района, Главой района, доведенным до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений.

3.2. Организация приема граждан

3.2.1. Организация приема граждан включает:

- составление и обеспечение соблюдения графика приема граждан председателем Муниципального Собрания района, Главой района, должностными лицами администрации района;

- запись населения на прием с выяснением волнующей проблемы;

- документационное обеспечение приема, которое включает:

регистрацию заявителя в регистрационной карточке с указанием сути обращения, фамилии, имени, отчества, места жительства заявителя;

назначение даты приема, оповещение об этом заявителя;

подготовку (по возможности) необходимых документов к приему по поставленным вопросам;

после проведения приема внесение в регистрационные карточки результатов рассмотрения обращений и поручений, данных по ним;

- ведение делопроизводства по устным обращениям;

- осуществление контроля за
исполнением поручений, данных по рассмотрению обращений.

3.2.2. Делопроизводство по устным обращениям граждан ведется аналогично делопроизводству по письменным обращениям.

3.2.3. Правами на внеочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств;

- инвалиды;

- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств;

- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

- родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.

IV. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан

4.1. Для всех видов обращений (индивидуальных и коллективных), поданных в письменной форме, если их рассмотрение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения - один месяц с даты регистрации.

4.2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней с даты регистрации.

В случае указания председателем Муниципального Собрания района, Главой района конкретного срока исполнения обращения оно должно быть исполнено в установленный срок.

4.3. В случаях, когда для разрешения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, запрос дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены председателем Муниципального Собрания района, Главой района, но не более чем на 1 месяц. В этом случае заявителю дается письменный промежуточный ответ, в котором обосновывается необходимость продления сроков. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 2-х месяцев.

4.4. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, главным специалистом Муниципального Собрания района.

4.5.
Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения и вынесению председателем Муниципального Собрания района, Главой района, рассмотревшими обращение, решения о снятии его с контроля.

V. Особенности рассмотрения жалоб

5.1. Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

- лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;

- предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;

- получить в установленный срок письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы;

- обжаловать принятое решение;

- пользоваться услугами законного представителя или адвоката.

5.2. Делопроизводство по рассмотрению жалобы осуществляется аналогично рассмотрению письменного обращения.

5.3. Исполнитель, в компетенцию которого входит разрешение соответствующей жалобы, после получения ее с резолюцией председателя Муниципального Собрания района, Главы района обязан:

- рассмотреть жалобу по существу в установленный срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе, за исключением жалоб, не подлежащих обязательному рассмотрению в соответствии с абзацем 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;

- в случае необходимости запросить дополнительные материалы.

В случае полного или частичного неудовлетворения жалобы в ответе заявителю указывается порядок его обжалования в соответствии с действующим законодательством.

VI. Аналитическая работа по обращениям граждан

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1. Главный специалист Муниципального Собрания района ежегодно делает анализ поступивших в адрес Муниципального Собрания района устных и письменных обращений граждан по характеру, содержанию обращений, а также по социальному составу обратившихся, в результате анализа выявляет проблемы, волнующие население.

По результатам рассмотрения анализа обращений, поступивших в Тотемское районное Муниципальное
Собрание, составляется аналитическая записка для представления председателю Тотемского районного Муниципального Собрания.

4.2. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района осуществляет аналитическую работу по обращениям граждан, поступившим в адрес Главы района, администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района.