Законы и постановления РФ

Решение Тотемского районного муниципального Собрания от 22.11.2005 N 167 (ред. от 15.09.2009) “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе“

Изменения, внесенные решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183 вступили в силу с момента официального опубликования.

ТОТЕМСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 17.10.2006 N 376, от 18.04.2006 N 270,

от 01.04.2008 N 714, от 15.09.2009 N 183)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 13 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского
муниципального района от 01.04.2008 N 714)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, регулирующих вопросы организации и проведения публичных слушаний в отношении Устава Тотемского муниципального района, которые вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.

Глава муниципального района

В.Л.ПОПОВ

Утверждено

Решением

Тотемского районного

муниципального Собрания

от 22 ноября 2005 г. N 167

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 17.10.2006 N 376, от 18.04.2006 N 270,

от 01.04.2008 N 714, от 15.09.2009 N 183)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области правовые основы проведения публичных слушаний.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 01.04.2008 N 714)

I. Общие положения

1.1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые по инициативе населения, Муниципального Собрания Тотемского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района), Главы Тотемского муниципального района (далее - Глава района), являются формой реализации права жителей Тотемского муниципального района (далее - район) на непосредственное участие в местном самоуправлении.

1.2. Слушания - открытое обсуждение проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания района, администрации района, затрагивающих интересы большого числа населения района, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления, образованных на территории района, и средств массовой информации.

(в ред. решений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.10.2006 N 376, от 15.09.2009 N 183)

1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:

- обеспечение реализации прав жителей
района на непосредственное участие в местном самоуправлении;

- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений Муниципального Собрания района, Главы района;

- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления района с населением;

- подготовка предложений и рекомендаций Муниципальному Собранию района, Главе района по вопросам, выносимым на слушания;

- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;

- формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.

1.5. Слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания района, Главы района.

1.6. Слушания по инициативе населения и Муниципального Собрания назначаются Муниципальным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.

1.7. На слушания должны выноситься:

- проект Устава Тотемского муниципального района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тотемского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе Тотемского муниципального района Вологодской области вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 01.04.2008 N 714)

- проект бюджета района и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития района, проекты планов планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

(в ред. решений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.04.2006 N 270, от 01.04.2008 N 714)

- вопросы о преобразовании муниципального образования;

- другие важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.

II. Порядок проведения слушаний

2.1. О проведении слушаний принимается решение Муниципального Собрания района или постановление
администрации района.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.2. Группа жителей района численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.

2.3. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.

2.4. Проекты нормативных правовых актов, подлежащих вынесению на публичные слушания, публикуются в районной газете “Тотемские вести“ не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Муниципальным Собранием района.

После опубликования не более чем через 15 дней проекты нормативных правовых актов выносятся на публичные слушания.

(п. 2.4 в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.5. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются в Муниципальное Собрание района или Главе района.

2.6. Для участия в слушаниях приглашаются руководители органов местного самоуправления района, руководители структурных подразделений администрации Тотемского муниципального района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.7. Жители района имеют право принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее чем за три дня.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.8. Отдел организационный и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации Тотемского муниципального района,
ответственный за организацию и проведение публичных слушаний, или специалист Муниципального Собрания района обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до слушаний) обеспечение депутатов и приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 01.04.2008 N 714)

2.9. Для подготовки слушаний распоряжением председателя Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, администрации района может создаваться рабочая группа.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.10. Отдел организационный и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации Тотемского муниципального района или специалист Муниципального Собрания района, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивает публикацию в районной газете “Тотемские вести“ информации о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей не позднее чем за неделю до проведения слушаний.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.11. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения администрации района.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.12. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.

2.13. Слушания проводит председатель Муниципального Собрания или Глава района.

2.14. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.

2.15. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной,
так и в письменной форме.

2.16. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации в форме заключения, которое принимается открытым голосованием большинством голосов от принявших участие в слушаниях.

Предложения граждан, поступившие в соответствии с порядком учета предложений, утвержденным нормативно-правовым актом Муниципального Собрания района, администрации района, фиксируются в протоколе слушаний.

На каждое предложение специалистами органов местного самоуправления района дается официальное заключение, которое доводится до сведения внесших их граждан.

Замечания и предложения, поступившие в ходе слушаний, также вносятся в протокол.

Предложения граждан, участников публичных слушаний, включаются в рекомендации на основании решения, принимаемого открытым голосованием путем одобрения большинством принявших участие в публичных слушаниях.

По решению участников слушаний голосование о включении предложений граждан в рекомендации публичных слушаний проводится по каждому предложению отдельно.

(п. 2.16 в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.17. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях Муниципального Собрания, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов (решений Муниципального Собрания района, постановлений, распоряжений администрации района).

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183)

2.18. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

2.19. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Муниципального Собрания района, распорядительные документы Главы района.

2.20. Рекомендации открытых слушаний публикуются в районной газете “Тотемские вести“.

2.21. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.