Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.2005 N 1047 (ред. от 26.12.2007) “Об областной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом“ на 2006 - 2010 годы“ (вместе с “Областной целевой программой “Неотложные меры борьбы с туберкулезом“ на 2006 - 2010 годы“)

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия редакции - 12.03.2008.

Окончание действия документа - 31.12.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2007 N 1183, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после официального обнародования (опубликовано в “Красном Севере“ - 01.03.2008).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием
постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 14.11.2008 N 918.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 1047

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ

БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений

Законодательного Собрания Вологодской области

от 21.02.2007 N 117, от 24.10.2007 N 923,

от 26.12.2007 N 1183)

Законодательное Собрание области постановляет:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом“ на 2006 - 2010 годы.

Заместитель председателя

Законодательного

Собрания области

В.Н.ПЕТРОВ

Утверждена

Постановлением

Законодательного

Собрания области

от 22 ноября 2005 г. N 1047

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений

Законодательного Собрания Вологодской области

от 21.02.2007 N 117, от 24.10.2007 N 923,

от 26.12.2007 N 1183)

Паспорт Программы

Наименование Программы - областная целевая программа “Неотложные

меры борьбы с туберкулезом“ (далее -

Программа) на 2006 - 2010 годы

Основание для - федеральная целевая программа

разработки Программы “Предупреждение и борьба с заболеваниями

социального характера (2002 - 2006 годы)“,

подпрограмма “Неотложные меры борьбы с

туберкулезом в России“ (Постановление

Правительства Российской Федерации от

13 ноября 2001 года N 790)

Государственный - департамент здравоохранения области

заказчик-координатор

Программы

Разработчик Программы - департамент здравоохранения области

Основные цели и задачи - основная цель Программы - предупреждение

Программы распространения туберкулеза в области,

повышение результативности его лечения.

Основными задачами являются:

обеспечение 98-процентного охвата

новорожденных детей прививками против

туберкулеза;

организация профилактических осмотров на

туберкулез всеми методами с охватом не

менее 75 процентов населения;

госпитализация лиц, являющихся

бактериовыделителями;

санитарно-оздоровительная работа в очагах

туберкулеза

Срок реализации - 2006 - 2010 годы

Программы

Исполнители Программы - департамент здравоохранения области,

департамент труда и социального развития

области, государственное предприятие

Вологодской области “Государственное

производственно-торговое предприятие

“Фармация“, департамент сельского

хозяйства области, противотуберкулезные

учреждения

Объемы и источники - всего - 60036.0 тыс. рублей,

финансирования в том числе за счет средств областного

Программы бюджета - 60036.0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - снижение:

результаты реализации численности инфицированного населения;

Программы темпов роста заболеваемости туберкулезом в

области;

численности больных, получающих

инвалидность вследствие туберкулеза

Система контроля за - контроль за реализацией Программы

исполнением Программы осуществляют департамент здравоохранения

области и первый заместитель Губернатора

области, курирующий отрасль

здравоохранения.

I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Эпидемиологическая ситуация в Вологодской области по туберкулезу постепенно улучшается. В 2000 году на диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях области состояло 2544 больных, из них 1792 требовали интенсивного лечения, в 2004 году - 10508 и 1248 больных соответственно.

Заболеваемость туберкулезом в учреждениях исполнения наказаний по сравнению с 2000 годом уменьшилась в 2.5 раза, но остается в 20 раз выше среднеобластного показателя и составляет 866.6 на 100 тыс. контингента уголовно-исполнительной системы в 2004 году при среднеобластном показателе 43.1 на 100 тыс. населения.

Росту напряженности эпидемиологической ситуации, наряду с другими факторами, способствует и отсутствие законодательной основы защиты населения от туберкулеза. В результате этого больные туберкулезом - страдающие хроническим алкоголизмом, прибывшие из мест лишения свободы, бомжи, беженцы, мигранты - уклоняются от лечения и, оставаясь бактериовыделителями, являются источниками заражения здоровых людей.

Отсутствие уголовной и административной ответственности за уклонение от профилактических осмотров ведет к повышению заболеваемости туберкулезом работников ряда отраслей экономики.

Санитарная профилактика в семейных туберкулезных очагах не дает желаемых
результатов из-за низкой обеспеченности больных изолированной жилой площадью и невозможности разделения контактирующих лиц (ежегодно изолированной жилой площадью в области обеспечивается от 0 до 18 процентов нуждающихся больных).

Рост числа больных туберкулезом, выявленных при обращении к врачу, указывает на увеличение среди населения резервуара туберкулезной инфекции. Регистрируется утяжеление структуры смертности от туберкулеза в сторону значительного увеличения остро прогрессирующих форм туберкулеза. Кроме того, 50% умерших от туберкулеза больных состояли на учете у фтизиатра менее года. Данный показатель свидетельствует о том, что население своевременно не обращается за медицинской помощью и распространяет инфекцию.

Достаточно высокая распространенность туберкулеза в области, дополняющаяся лицами, освободившимися из мест лишения свободы, приводит к расширению неизвестного резервуара туберкулезной инфекции среди населения, более быстрому инфицированию детей и подростков, возникновению большего числа заболеваний и их выявлению в более поздней стадии.

Следствием этого является увеличение экономического ущерба от туберкулеза. Только показатель выхода на инвалидность увеличился в 2 раза по сравнению с 1996 годом и составил 1.7 на 10 тыс. населения.

Наиболее информативным для оценки эпидемиологической ситуации является показатель заболеваемости туберкулезом детей. Заболеваемость детей и подростков по сравнению с 2000 годом увеличилась в 2 раза и составила в 2004 году 18.6 и 11.5 на 100 тыс. населения соответственно.

Рост заболеваемости туберкулезом среди детей обусловлен снижением сопротивляемости детского организма к туберкулезной инфекции и отсутствием полноценного питания.

Рост профессиональной заболеваемости туберкулезом работников противотуберкулезных учреждений обусловлен постоянной их работой в очагах туберкулеза, увеличением числа больных с массивным бацилловыделением и устойчивыми штаммами микобактерий туберкулеза, а также притоком освобожденных по амнистии в 2000 году лиц, больных туберкулезом.

Низкая укомплектованность диспансеров врачами-фтизиатрами, недостаточная оснащенность медицинским оборудованием стационарной и
санаторной сети, отсутствие хосписа для больных полирезистентным туберкулезом способствуют нерациональному использованию койко-мест и отказам социально ориентированных больных от госпитализации, досрочной выписке из санаториев.

Борьба с туберкулезом требует значительных затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно выявленных больных туберкулезом дают экономический эффект, который в 3 и более раза превосходит затраты на мероприятия по лечению поздно выявленных больных, 30 процентов которых становятся инвалидами.

Несмотря на хорошо поставленную работу по специфической и санитарной профилактике туберкулеза, из-за сохраняющегося низкого жизненного уровня населения и недостаточной социальной профилактики туберкулеза ретроспективный анализ ситуации в целом и оценка имеющихся тенденций позволяют прогнозировать неблагоприятную перспективу по туберкулезу на ближайшие годы.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - предупреждение распространения туберкулеза в области и повышение результативности его лечения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение 98-процентного охвата новорожденных детей прививками против туберкулеза;

организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75 процентов населения, в том числе беженцев, мигрантов, лиц, прибывших из мест лишения свободы, ВИЧ-инфицированных;

совершенствование эпидемиологического надзора за обследованием населения на туберкулез;

госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;

проведение санитарной и специфической профилактики, санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза;

укомплектование врачами-фтизиатрами диспансеров, санаториев;

улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики;

совершенствование материально-технической базы существующих противотуберкулезных учреждений.

III. Мероприятия по реализации областной целевой Программы

“Неотложные меры борьбы с туберкулезом“ на 2006 - 2010 годы

-----T------------------------T-----------T---------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Стоимость ¦ В том числе ¦Ответственные ¦

¦п/п ¦ ¦мероприятий+-------T-------T-------T-------T-------+исполнители ¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ Раздел I. Профилактика и лечение туберкулеза ¦

+----T------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T--------------------+

¦1.1.¦Химиопрофилактика ¦ 3000.0 ¦ 600.0 ¦ 600.0¦ 600.0¦ 600.0¦ 600.0¦департамент ¦

¦ ¦туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противотуберкулезные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦1.2.¦Химиотерапия больных ¦ 12000.0 ¦2400.0 ¦ 2400.0¦ 2400.0¦ 2400.0¦ 2400.0¦департамент ¦

¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противотуберкулезные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦1.3.¦Обеспечение хранения и ¦ 500.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0¦ 100.0¦ 100.0¦ 100.0¦департамент ¦

¦ ¦доставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦противотуберкулезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦препаратов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятии Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “Государственное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственно-торговое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятие “Фармация“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу I ¦ 15500.0 ¦3100.0 ¦ 3100.0¦ 3100.0¦ 3100.0¦ 3100.0¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ Раздел II. Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием ¦

+----T------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T--------------------+

¦2.1.¦Оснащение диспансеров ¦ 41000.0 ¦ - ¦ 8254.2¦ 7490.0¦12800.0¦12455.8¦департамент ¦

¦ ¦медицинским, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦технологическим и другим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противотуберкулезные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу II ¦ 41000.0 ¦ - ¦ 8254.2¦ 7490.0¦12800.0¦12455.8¦ ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ Раздел III. Предупреждение распространения туберкулеза среди сельскохозяйственных животных и птицы ¦

+----T------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T--------------------+

¦3.1.¦Осуществление контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии с ¦

¦ ¦диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госветинспекцией ¦

¦ ¦исследований согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦плану профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦противоэпизоотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦мероприятий в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики туберкулеза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди скота и птицы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного и личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦3.2.¦Создание областного ¦ 800.0 ¦ - ¦ 0.0¦ 0.0¦ 200.0¦ 600.0¦управление ¦

¦ ¦резерва дезинфицирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии с ¦

¦ ¦средств для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госветинспекцией ¦

¦ ¦дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦(птицеводческих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦звероводческих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений на случай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возникновения эпизоотии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦3.3.¦Приобретение ¦ 1600.0 ¦ - ¦ 0.0¦ 0.0¦ 400.0¦ 1200.0¦управление ¦

¦ ¦спецавтомашин для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии с ¦

¦ ¦проведения дезинфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госветинспекцией ¦

¦ ¦дезинсекции ското- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦птицеводческих помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦3.4.¦Обеспечение филиалов ¦ 240.0 ¦ - ¦ 0.0¦ 0.0¦ 60.0¦ 180.0¦управление ¦

¦ ¦ГУ “Областная станция по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии с ¦

¦ ¦борьбе с болезнями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госветинспекцией ¦

¦ ¦животных“ безыгольными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦инъекторами БИ-7 для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦проведения контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦туберкулинизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животных и птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу III ¦ 2640.0 ¦ - ¦ 0.0¦ 0.0¦ 660.0¦ 1980.0¦ ¦

¦(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007¦

¦N 1183) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ Раздел IV. Предупреждение распространения туберкулеза в учреждениях социального обслуживания ¦

+----T------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T--------------------+

¦4.1.¦Обследование граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦поступающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦проживание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦стационарные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(отделения) социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦флюорографически, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рентгенологически с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представлением кадра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(снимка), выполненного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не позднее 3 месяцев до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦4.2.¦Обучение персонала вновь¦ 30.0 ¦ - ¦ 15.0¦ 0.0¦ - ¦ 15.0¦департамент труда и ¦

¦ ¦открываемых отделений на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦

¦ ¦курсах повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, департамент¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2007 N 1183) ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦4.3.¦Проведение ¦ 480.0 ¦ - ¦ 120.0¦ 120.0¦ 120.0¦ 120.0¦департамент труда и ¦

¦ ¦противорецидивных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦

¦ ¦общеукрепляющих курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦лечения клинически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦излеченных больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туберкулезом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химиопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контактных больных (2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раза в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦4.4.¦Рентгенологическое ¦ 136.0 ¦ - ¦ 34.0¦ 4.0¦ 34.0¦ 64.0¦департамент труда и ¦

¦ ¦обследование лежачих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦

¦ ¦больных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦флюорографическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стационарных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(отделениях) социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследования 2 раза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2007 N 1183) ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦4.5.¦Приобретение ¦ 250.0 ¦ - ¦ 100.0¦ 150.0¦ - ¦ - ¦департамент труда и ¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦проведения мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2007 N 923) ¦

+----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу IV ¦ 896.0 ¦ - ¦ 269.0¦ 274.0¦ 154.0¦ 199.0¦ ¦

¦(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2007 N 1183) ¦

L----+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------------

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета согласно приложениям 1 и 2 к Программе.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год в зависимости от объемов доходной базы областного бюджета.

V. Механизм реализации и организации управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области на основе координации проводимых мероприятий и взаимодействия всех заинтересованных ведомств, названных в Программе.

Формы и методы работы по реализации Программы включают в себя проведение плановых заседаний областной, городских и районных санитарно-противоэпидемиологических комиссий, ведомственных коллегий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль здравоохранения.

Департамент здравоохранения области (координатор Программы), департамент сельского хозяйства области, департамент труда и социального развития области несут ответственность за конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств и представление в установленном порядке аналитической информации.

VII. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий по профилактике туберкулеза, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением данного заболевания позволят ограничить заболеваемость туберкулезом в области и не допустить роста показателей выше средних по Российской Федерации:

заболеваемость туберкулезом - 91 на 100 тыс. человек;

распространенность туберкулеза - 286 на 100 тыс. человек;

смертность от туберкулеза - 21 на 100 тыс. человек.

Своевременная диагностика и квалифицированное лечение туберкулеза уменьшат “бациллярное ядро“, приведут к снижению числа инфицированного населения, сохранят трудоспособность больных, что позволит уменьшить расходы, связанные с лечением и различного рода выплатами в связи с инвалидностью. Следовательно, показатель выхода на инвалидность по туберкулезу в Вологодской области снизится с 1.7 до 1.5 на 10 тыс. человек.

Приложение 1

к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ “НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений

Законодательного Собрания Вологодской области

от 21.02.2007 N 117, от 26.12.2007 N 1183)

(тыс. рублей в текущих ценах)

------------T-------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Источники финансирования ¦

¦ +-----------T---------T-------------T------------------T------------------+

¦ ¦Федеральный¦Областной¦Бюджеты ¦ Бюджетные фонды ¦ Прочие источники ¦

¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦муниципальных+------------T-----+------------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦наименование¦сумма¦наименование¦сумма¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦источника ¦ ¦

+-----------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦Всего ¦ ¦ 60036.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам: ¦

+-----------T-----------T---------T-------------T------------T-----T------------T-----+

¦2006 год ¦ ¦ 3100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+---------+-------------+------------+-----+---------“--+-----+

¦2007 год ¦ ¦ 11623.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007¦

¦N 117) ¦ ¦ ¦