Решение Комитета районного самоуправления Междуреченского муниципального района от 01.11.2005 N 137 (ред. от 12.02.2008) “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Междуреченском муниципальном районе“
КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯМЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Представительного Собрания
Междуреченского муниципального района
от 28.03.2006 N 207, от 29.08.2006 N 241,
от 12.02.2008 N 6)
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Междуреченском муниципальном районе.
2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Междуречье“.
Глава самоуправления района
С.П.ШИТОВ
Утверждено
Решением
Комитета районного самоуправления
Междуреченского муниципального района
от 1 ноября 2005 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Представительного Собрания
Междуреченского муниципального района
от 28.03.2006 N 207, от 29.08.2006 N 241,
от 12.02.2008 N 6)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Междуреченского муниципального района правовые основы проведения публичных слушаний.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые по инициативе населения, представительного органа местного самоуправления района, Главы района, являются формой реализации права жителей поселения на непосредственное участие в местном самоуправлении.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
1.2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления, образованных на территории района, и средств массовой информации.
1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:
- обеспечение реализации прав жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении;
- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления района;
- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления района с населением;
- подготовка предложений и рекомендаций представительного органа местного самоуправления района по вопросам, выносимым на слушания;
- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;
- формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.
1.5. Слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа местного самоуправления района или Главы района.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
1.6. Слушания по инициативе населения и представительного органа местного самоуправления района назначаются представительным органом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
1.7. На слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 12.02.2008 N 6)
- проект бюджета района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Междуреченского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании района;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(абзац введен решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 28.03.2006 N 207)
На слушания могут выноситься и другие важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.
II. Порядок проведения слушаний
2.1. Группа граждан численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться в представительный орган местного самоуправления района для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.
2.2. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.
2.3. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний по согласованию с Главой района не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются в представительный орган местного самоуправления района.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
2.4. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.
2.5. Представительный орган местного самоуправления района или Глава района, в зависимости от того, кем назначено слушание, обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) обеспечение депутатов и приглашенных участников слушаний необходимыми материалами, а также обеспечивает публикацию в средствах массовой информации района данных о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей района не позднее чем за неделю до проведения слушаний.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
2.6. Для подготовки слушаний распоряжением Главы района может создаваться рабочая группа.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
2.7. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения Главы района.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
2.8. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.
2.9. Слушания проводит Глава района.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 29.08.2006 N 241)
2.10. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
2.11. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
2.12. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам, иным заинтересованным лицам.
2.13. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях представительного органа местного самоуправления района, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов района.
2.14. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.
2.15. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний представительного органа местного самоуправления района.
2.16. Результаты публичных слушаний публикуются в местной газете.
(в ред. решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района от 12.02.2008 N 6)