Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Устюженского муниципального района от 31.10.2005 N 339 “О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Устюженского муниципального района“ (вместе с “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Устюженского муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2005 г. N 339

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях эффективности управления организацией работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожарной безопасности в районе, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“, постановления Правительства Вологодской области от 10.11.2003 N 1035 “О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области“, на основании ст. 22 Устава Устюженского муниципального района постановляю:

1. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
при администрации Устюженского муниципального района.

2. Утвердить Положение и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Устюженского муниципального района (приложения 1, 2).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Признать утратившими силу постановление главы Устюженского муниципального района от 23.03.2004 N 132 “О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации района“, постановление главы администрации Устюженского муниципального района от 05.07.2005 N 211 “О внесении изменений в постановление главы района от 23.03.2004 N 132“.

Глава администрации Устюженского

муниципального района

А.А.КОНОВАЛОВ

Приложение 1

к Постановлению

Главы администрации

Устюженского муниципального района

от 31 октября 2005 г. N 339

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Устюженского муниципального района (далее - комиссия) является постоянно действующим координирующим органом и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), организации выполнения государственной политики по обеспечению пожарной безопасности на территории района, а также для руководства силами и средствами районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗОПЧС) при ликвидации ЧС.

1.2. Свою деятельность комиссия осуществляет под руководством заместителя главы администрации района, который распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.

1.3. Функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, возлагаются на главного специалиста мобилизационного отдела администрации района, который является заместителем председателя комиссии.

1.4. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами.

1.5. Комиссия регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и
утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий, а также вопросы по обеспечению пожарной безопасности в районе. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.

1.6. Деятельность комиссии финансируется из бюджета района. Порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией района.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по обеспечению надежности функционирования потенциально опасных объектов в условиях ЧС, а также организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров с введением особых сезонных режимов при осложнении обстановки с пожарами в районе.

2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.

2.3. Планирование и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

2.4. Обеспечение поддержания в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных к экстренным действиям, создание и поддержание в готовности пунктов управления.

2.5. Участие в разработке и осуществлении комплексных (целевых) программ по предупреждению и ликвидации ЧС, вопросам профилактики пожаров и снижения тяжести их последствий.

2.6. Организация и осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим.

2.7. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

2.8. Координация взаимодействия ПЧ-38, ведомственных органов пожарной охраны, добровольной пожарной охраны при выполнении ими функций обеспечения пожарной безопасности.

2.9. Планирование и организация экстренной эвакуации населения, размещение и жизнеобеспечение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.

2.10. Участие в решении задач по подготовке должностных лиц и специалистов служб РЗОПЧС к действиям в ЧС, по повышению уровня профессиональной подготовки
и квалификации работников, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности и обучения населения действиям в условиях ЧС и мерам пожарной безопасности.

2.11. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС между органами управления, взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

2.12. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, по борьбе с пожарами и обеспечении пожарной безопасности на территории района.

2.13. Осуществление на территории района через Госпожнадзор государственного надзора и контроля по защите населения и территорий по предупреждению пожаров.

3. Функции комиссии

3.1. В повседневной деятельности:

3.1.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.

3.1.2. Разрабатывает, своевременно корректирует и уточняет планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, другие документы планирования. Осуществляет проверку их реальности в ходе проводимых учений, тренировок, занятий.

3.1.3. Контролирует поддержание органов управления, сил и средств в готовности к экстренным действиям.

3.1.4. Контролирует деятельность районных служб РЗОПЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

3.1.5. Вводит на территории района режимы функционирования сил и средств служб РЗОПЧС по действиям в условиях ЧС.

3.1.6. Осуществляет взаимный обмен информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления. Докладывает вышестоящим органам об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

3.1.7. Организует обучение населения действиям в условиях возникновения ЧС.

3.1.8. Разрабатывает и принимает решения по вопросам, связанным с предупреждением ЧС, а также направленные на повышение эффективности деятельности организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории
района, в области обеспечения пожарной безопасности.

3.1.9. Контролирует деятельность организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности.

3.1.10. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.

3.2. В режиме повышенной готовности:

3.2.1. Приводит в готовность органы управления ГОЧС района, системы связи оповещения, усиливает дежурно-диспетчерскую службу.

3.2.2. Вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководства комиссии.

3.2.3. Своевременно представляет доклады вышестоящим органам управления, информирует подчиненных, взаимодействующие и соседние районы о сложившейся обстановке и возможном ее развитии.

3.2.4. Уточняет принятые решения и ранее разработанные планы.

3.2.5. Развертывает работу оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и вырабатывает предложения по ее нормализации.

3.2.6. Усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях.

3.2.7. Организует прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов.

3.2.8. Принимает меры по защите населения, окружающей среды, повышению устойчивого функционирования объектов экономики (далее - ОЭ).

3.2.9. Приводит в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточняет их задачи и организует выдвижение при необходимости в район возможных действий.

3.2.10. Организует и контролирует проведение подготовительных мероприятий по возможной защите населения и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

3.3. При возникновении ЧС и ликвидации их последствий:

3.3.1. Оповещает органы управления привлекаемых районных служб РЗОПЧС, население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

3.3.2. Вводит на территории района режимы функционирования служб РЗОПЧС.

3.3.3. Организует проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и ОЭ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

3.3.4. Координирует действия органов управления служб РЗОПЧС в ходе ликвидации ЧС и их последствий.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.5. Формирует оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, оценки ситуации и выработки предложений по локализации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия.

3.4.6. Организует работу по привлечению общественных организаций и населения к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий.

3.4.7. Организует выдвижение органов управления, сил и средств служб РЗОПЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий.

3.4.8. С момента возникновения ЧС комиссия переходит на непрерывный режим работы, определенный председателем комиссии.

3.4.9. Докладывает вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях.

3.4.10. Осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих территориях.

3.4.11. Организует оценку масштабов ущерба.

4. Права комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

4.1.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4.1.2. Осуществлять контроль за работой должностных лиц служб РЗОПЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также контролировать выполнение федерального, областного законодательства, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области, главы администрации района по вопросам, относящимся к компетенции деятельности комиссии.

4.1.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав служб РЗОПЧС.

4.1.4. Заслушивать руководителей организаций, учреждений и предприятий района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

4.1.5. В целях защиты жизни и здоровья населения и обеспечения жизнедеятельности устанавливать при необходимости в зонах ЧС соответствующие режимы функционирования служб РЗОПЧС, организаций, учреждений и предприятий, а также правила поведения граждан, оказавшихся в зонах ЧС.

4.1.6. В случае угрозы возникновения ЧС с введением соответствующего
режима функционирования через уполномоченные на то надзорные органы приостанавливать деятельность ОЭ, создающих угрозу жизни и здоровью населения, проживающего вблизи ОЭ, вне зависимости от ведомственной подчиненности с дальнейшим возмещением ущерба за счет источников, создающих эту угрозу.

4.1.7. Привлекать ведущих специалистов ОЭ района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования этих объектов.

4.2. Председатель комиссии имеет право:

4.2.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС.

4.2.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования служб РЗОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки.

4.2.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления, входящие в службы РЗОПЧС, на подведомственной территории.

Приложение 2

к Постановлению

Главы администрации

Устюженского муниципального района

от 31 октября 2005 г. N 339

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Чернов Г.Н. - заместитель главы администрации района, председатель комиссии;

Воробьев Н.В. - начальник ПЧ-38, заместитель председателя комиссии;

Орлов В.А. - главный специалист мобилизационного отдела администрации района, заместитель председателя комиссии;

Пименова Т.И. - начальник управления по работе с муниципальными образованиями администрации района, секретарь комиссии;

Артамонов В.В. - инженер по надзору ГУ “Дортехнадзор“ (по согласованию);

Антипов И.В. - директор МУ ПАТП;

Бабкин Н.И. - главный инженер МУП “Коммунальщик“;

Богданова В.А. - председатель комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района;

Васильев С.В. - начальник милиции общественной безопасности Устюженского РОВД (по согласованию);

Веселков Т.Г. - заведующий отделом по делам молодежи администрации района;

Муравьев В.А. - начальник управления сельского хозяйства администрации района;

Зубов А.В. - главный врач ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в г. Устюжне“ (по согласованию);

Канаушев В.А. - председатель МОО Устюжна ВООО ВДПО
(по согласованию);

Козлов Н.Ю. - председатель комитета по управлению имуществом администрации района;

Колтаков А.А. - директор ГУ “Устюженский спецсемлесхоз“ (по согласованию);

Кольцов А.А. - директор Устюженского сельлесхоза (по согласованию);

Кореляков Н.Г. - начальник финансового управления администрации района;

Коршунова Л.А. - заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации района;

Рябчикова Н.А. - директор МУ комплексный “Центр социального обслуживания населения“;

Самхарадзе С.Ш. - индивидуальный предприниматель (по согласованию);

Семаков А.С. - главный врач МУЗ “Устюженская ЦРБ“;

Тихомиров А.С. - начальник производства Устюженского ЭТУС (по согласованию);

Хазов Н.В. - начальник РЭС ОАО “Вологдаэнерго“ (по согласованию).