Законы и постановления РФ

Постановление Совета самоуправления Устюженского муниципального района от 31.10.2005 N 268 “Об утверждении Положения об обращениях граждан Устюженского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 28.12.2006 N 556.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2005 г. N 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ

ГРАЖДАН УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 32 Федерального закона, а не статья 31.

Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), на основании ст. 13 Устава Устюженского муниципального района Совет самоуправления Устюженского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан
Устюженского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “Вперед“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Устюженского

муниципального района

Н.В.ПЛАТОНОВ

Приложение

к Постановлению

Совета самоуправления

Устюженского муниципального района

от 31 октября 2005 г. N 268

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Вологодской области от 07.12.1998 N 311-ОЗ “Об обращениях граждан“, Уставом Устюженского муниципального района.

1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Устюженского муниципального района и должностным лицам указанных органов (далее - органы местного самоуправления и должностные лица Устюженского муниципального района).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам Устюженского муниципального района наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

Индивидуальные или коллективные обращения граждан могут вноситься в виде предложений, заявлений и жалоб.

Органы местного самоуправления и должностные лица Устюженского муниципального района в пределах своей компетенции обязаны принимать устные и письменные обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, а также давать на них мотивированные ответы.

1.3. В органах местного самоуправления Устюженского муниципального района организацию работы с письменными и устными обращениями граждан обеспечивает специалист приемной.

1.4. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме и подлежат регистрации в течение суток с момента их поступления. По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.

Письменное обращение, не содержащее
сведений о заявителе, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, направляется в соответствующие правоохранительные органы для проведения проверки в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

2.1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами местного самоуправления и должностными лицами Устюженского муниципального района в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством и Уставом Устюженского муниципального района.

2.2. Предложения, заявления и жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам Устюженского муниципального района, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.

2.3. Зарегистрированное предложение, заявление, жалоба направляется на резолюцию руководителю органа местного самоуправления Устюженского муниципального района, на чье имя поступило обращение.

Руководитель органа местного самоуправления Устюженского муниципального района дает поручения сотрудникам аппарата, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.

С резолюцией руководителя органа местного самоуправления Устюженского муниципального района обращения возвращаются в приемную, где специалист приемной заносит резолюцию в регистрационную карточку, указывает фамилию, инициалы исполнителя, контрольный срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю отдела, на которого возложен контроль за исполнением обращения.

2.4. Ответственным за исполнение обращения считается тот руководитель, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.

2.5. Порядок рассмотрения заявлений и предложений

2.5.1. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации. В случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов
либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления в порядке исключения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц.

Заявления военнослужащих и членов их семей разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством.

2.5.2. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.

О продлении сроков рассмотрения заявлений, предложений заявителю сообщается письменно с обоснованием необходимости продления сроков.

2.5.3. По результатам рассмотрения заявлений и предложений руководитель органа местного самоуправления Устюженского муниципального района обязан принять обоснованное решение, обеспечить его исполнение, письменно сообщить заявителю в установленный срок о результатах рассмотрения предложения и заявления и принятом по нему решении.

В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, либо непринятия предложения довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого решения.

2.6. Порядок рассмотрения жалоб

2.6.1. Жалобы подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам Устюженского муниципального района, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, в органы, наделенные контрольными полномочиями, а также в иные органы, в компетенцию которых входит разрешение жалоб.

2.6.2. Жалоба должна быть рассмотрена органом местного самоуправления или должностным лицом Устюженского муниципального района безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.

В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления на один месяц. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.

Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством.

2.6.3. О результатах рассмотрения жалобы, а также о
продлении сроков ее рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.

Орган местного самоуправления, должностное лицо Устюженского муниципального района, в которые подана жалоба, вправе оставить жалобу без рассмотрения, если жалоба подана с нарушением требований настоящего Положения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.6.4. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления, должностное лицо Устюженского муниципального района принимают одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;

2) об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы, если факты и доводы, изложенные в ней, не подтверждены.

Решение (ответ) по жалобе подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо иным лицом, рассмотревшим жалобу в соответствии со своей компетенцией.

В случае полного или частичного неудовлетворения жалобы в решении указывается порядок его обжалования в соответствии с действующим законодательством.

Если жалоба признана подлежащей удовлетворению, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо принимает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством, меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

2.6.5. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются общественными объединениями или гражданами.

3. Аналитическая работа по обращениям граждан

Специалист приемной два раза в год делает анализ поступивших в адрес органов местного самоуправления и должностных лиц Устюженского муниципального района устных и письменных обращений граждан по характеру, содержанию обращений, а также по социальному составу обратившихся, в результате анализа выявляет проблемы, волнующие население.

По результатам рассмотрения анализа обращений составляется аналитическая записка.

4. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного или незаконного решения влечет ответственность
виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.