Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 28.10.2005 N 74 (ред. от 19.12.2008) “О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний“)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2005 г. N 74

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

(в ред. решений Муниципального Собрания

Харовского муниципального района

от 17.08.2007 N 53, от 25.04.2008 N 37,

от 19.12.2008 N 122)

Муниципальное Собрание решило:

1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.

2. Настоящее Положение опубликовать в районной газете “Призыв“.

Глава Харовского муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ

Приложение

к Решению

Муниципального Собрания

Харовского муниципального района

от 28 октября 2005 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

(в ред. решений Муниципального Собрания

Харовского муниципального района

от 17.08.2007 N 53, от 25.04.2008 N 37,

от 19.12.2008 N 122)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом поселения правовые основы проведения публичных слушаний.

I. Общие положения

1.1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые по инициативе населения, Муниципального Собрания, Главы муниципального района, являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.

1.2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления, образованных на территории поселения, и средств массовой информации.

1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:

- обеспечение реализации прав жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении;

- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений Муниципальным Собранием, администрацией района;

- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;

- подготовка предложений и рекомендаций Муниципальному Собранию по вопросам, выносимым на слушания;

- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;

- формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.

1.5. Слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы муниципального района.

1.6. Слушания по инициативе населения и Муниципального Собрания назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

1.7. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава района, а также проект нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Муниципального Собрания Харовского муниципального
района от 25.04.2008 N 37)

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Харовского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросы установления публичного земельного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком);

(в ред. решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 19.12.2008 N 122)

- вопросы о преобразовании района;

- другие важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.

(п. 1.7 в ред. решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 17.08.2007 N 53)

II. Порядок проведения слушаний

2.1. Группа жителей района численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.

2.2. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.

2.3. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний по согласованию с Главой муниципального района не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются в Муниципальное Собрание.

2.4. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители политических партий, общественных движений,
профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.

2.5. Жители района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее чем за три дня.

2.6. Для подготовки слушаний распоряжением председателя Муниципального Собрания создается рабочая группа из депутатов Муниципального Собрания.

2.7. Рабочая группа, ответственная за организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) обеспечение депутатов и приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.

2.8. Рабочая группа, ответственная за организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации района данных о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей района не позднее чем за неделю до проведения слушаний.

2.9. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального района.

2.10. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.

2.11. Слушания проводит Глава муниципального района или председатель Муниципального Собрания.

2.12. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.

2.13. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

2.14. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Рекомендации депутатских
слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам, иным заинтересованным лицам.

2.15. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях Муниципального Собрания, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов Муниципального Собрания.

2.16. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

2.17. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Муниципального Собрания.

2.18. Рекомендации открытых слушаний публикуются в районной газете “Призыв“.