Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 28.10.2005 N 208 (ред. от 16.12.2008) “Об утверждении Регламента Представительного Собрания Вологодского муниципального района“

Действие Регламента, утвержденного данным документом, продлено решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 18.03.2008 N 3.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2005 г. N 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 04.04.2006 N 356, от 23.05.2006 N 370,

от 25.07.2006 N 390, от 16.12.2008 N 121,

с изм., внесенными решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 18.03.2008 N 3)

Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), статьей 20 Устава Вологодского муниципального района (в редакции решения от 05.08.2005 N 192), Комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить
Регламент Представительного Собрания Вологодского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года решение Комитета районного самоуправления от 17.01.2000 N 6 “О Регламенте Комитета районного самоуправления“.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете “Маяк“.

Председатель Комитета

районного самоуправления

Н.А.ШЕЛЫГИН

Глава района

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

Решением

Комитета районного самоуправления

от 28 октября 2005 г. N 208

(приложение)

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 04.04.2006 N 356, от 23.05.2006 N 370,

от 25.07.2006 N 390, от 16.12.2008 N 121)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законами Вологодской области, Уставом района определяет вопросы организации и порядок деятельности Представительного Собрания Вологодского муниципального района (далее - Представительное Собрание, Собрание).

Статья 2

Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, учета мнения населения района.

Глава 2. СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3

1. В соответствии с Уставом Вологодского муниципального района председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания избираются из числа депутатов Представительного Собрания простым большинством голосов открытым голосованием на первом заседании Представительного Собрания на срок своих полномочий.

2. Кандидатов на должность председателя Представительного Собрания вправе выдвигать депутаты Представительного Собрания.

3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, заместителя председателя. Кандидаты выступают на заседании Представительного Собрания, отвечают на вопросы.

Статья 4

1. Депутат считается избранным председателем Представительного Собрания, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.

2. В случае если на должность председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов
и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Избранным на должность председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.

4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Представительное Собрание проводит повторные выборы председателя Представительного Собрания. Повторные выборы председателя Представительного Собрания проводятся в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Решение об избрании председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования. Данное решение в соответствии с Уставом не требует подписания главой района.

Статья 5

1. Кандидатов на должности заместителя председателя Представительного Собрания выдвигает председатель Представительного Собрания.

2. Кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется слово на заседании Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Представительного Собрания.

3. Избранными на должности заместителя председателя Представительного Собрания считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания.

4. Решение об избрании заместителя председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования и не требует подписания главой района.

Статья 6

Председатель Представительного Собрания в соответствии с Уставом:

1) организует работу Представительного Собрания в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания;

3) председательствует на заседаниях Представительного Собрания, координирует деятельность постоянных комиссий и других
органов Представительного Собрания;

4) представляет Представительное Собрание в отношениях с главой района, администрацией района, с государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено настоящим Регламентом;

6) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Представительного Собрания как юридического лица, вправе заключать договоры;

8) от имени Представительного Собрания обращается в суды, выдает доверенности;

9) вправе формировать аппарат Представительного Собрания и руководить им, принимать и увольнять работников аппарата, утверждать штатное расписание и смету расходов Представительного Собрания района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Вологодского муниципального района;

10) вправе открывать и закрывать лицевые счета Представительного Собрания в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и решениями Представительного Собрания.

Статья 7

1. Заместитель председателя Собрания исполняет обязанности председателя по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания.

2. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Собрания, могут быть закреплены постановлением председателя Представительного Собрания.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

(ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8

Председатель Представительного Собрания и его заместитель подотчетны Собранию и могут быть освобождены Собранием от занимаемой должности.

Статья 9

1. Решение об отзыве председателя Представительного Собрания, его заместителя принимается путем тайного голосования по правилам, предусмотренным данным Регламентом.

Предложение об отзыве председателя, заместителя председателя может быть внесено в повестку дня сессии Собрания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов
Представительного Собрания.

Предложение об отзыве должно быть мотивированным.

2. Председателю Представительного Собрания, заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.

3. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: “Отозвать с должности“ и “Оставить в должности“. Для подсчета голосов из числа депутатов создается счетная комиссия в количестве 3 человек.

4. Решение об отзыве с должности председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало больше половины от числа избранных депутатов Собрания.

Статья 10

1. Досрочное освобождение от должности председателя Представительного Собрания и его заместителя может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законом случаях.

2. Решение о принятии добровольной отставки с должности председателя, заместителя председателя Представительного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания на ближайшем заседании. Оно оформляется решением Представительного Собрания и не требует подписания главой района.

В случае непринятия отставки Представительным Собранием председатель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Раздел 3. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ

КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 11

1. Представительное Собрание из состава депутатов образует постоянные комиссии (далее - комиссии).

2. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Представительным Собранием;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Представительного Собрания;

в) осуществляют разработку проектов решений;

г) организуют проводимые Представительным Собранием депутатские слушания;

д) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета района;

е) решают вопросы организации своей деятельности;

ж) рассматривают
поступившие в адрес комиссии письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы;

з) осуществляют подготовку обращений в государственные органы, законодательных инициатив в Законодательное Собрание Вологодской области.

Статья 12

1. Комиссии создаются и ликвидируются решением Представительного Собрания, не требующим подписания главой района.

2. Комиссии формируются с учетом пожеланий самих депутатов. Каждый депутат, за исключением председателя, обязан состоять в одной из комиссий Представительного Собрания.

3. Депутат может быть членом не более двух комиссий. Члены мандатной комиссии обязаны состоять в какой-либо еще комиссии Представительного Собрания по своему выбору.

4. Численный состав каждого комитета, комиссии определяется решением Представительного Собрания, но не может быть менее 3 человек.

5. Депутат Представительного Собрания - член комиссии после прекращения своих полномочий депутата считается выбывшим из состава комиссии.

Статья 13

1. Председатели комиссий и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания по представлению членов комиссии. Решение об избрании оформляется решением Представительного Собрания, не требующего подписания главой района.

2. Комиссии являются постоянно действующими подразделениями Представительного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, Вологодского муниципального района и настоящим Регламентом.

3. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Представительного Собрания, как правило, на первой сессии вновь избранного Представительного Собрания на срок его полномочий. В случае необходимости могут быть созданы новые комиссии и упразднены старые.

Статья 14

1. Решение об освобождении председателей комиссий и их заместителей от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляется решением Представительного Собрания, не требующим подписания главой района.

2. Состав комиссии утверждается Представительным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Утверждение состава комиссии, внесение изменений в состав комиссии оформляются решением Представительного Собрания, которое не требует подписания главой района.

Статья 15

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за пять дней членов данной комиссии и других участников заседания. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Представительного Собрания заблаговременно информирует председателя комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Собрания вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

Статья 16

В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Представительного Собрания, не входящие в ее состав. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

Статья 17

Деятельность комиссий Представительного Собрания основана на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации. Комиссии Собрания вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления района и иных органов и организаций. Представительное Собрание может образовывать комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 18

Представительное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

Статья 19

На депутатских слушаниях депутатами Представительного Собрания и приглашенными могут обсуждаться:

проекты нормативных актов Представительного Собрания;

важнейшие вопросы местного значения Вологодского муниципального района.

Проекты решений Представительного Собрания, рассмотренные на публичных слушаниях, на
депутатских слушаниях могут не рассматриваться.

Статья 20

Депутатские слушания проводятся Представительным Собранием по инициативе комиссий Представительного Собрания. Предложения о проведении депутатских слушаний могут вноситься главой района. Назначение депутатских слушаний оформляется решением Представительного Собрания.

Депутатские слушания проводятся в городе Вологде в здании администрации Вологодского муниципального района. За пределами города Вологды депутатские слушания могут проводиться в исключительных случаях по решению Представительного Собрания. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на одну из постоянных комиссий.

Статья 21

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации, общественности. Информация о проведении депутатских слушаний должна быть опубликована в средствах массовой информации не позднее 15 дней до их проведения.

2. Комиссии Представительного Собрания, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные статьями Регламента о закрытых заседаниях.

Статья 22

1. Депутатские слушания ведет председатель Собрания, заместитель председателя Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Собрания.

2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания и приглашенным лицам, обеспечивает соблюдение порядка обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 23

Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия Представительного Собрания, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 24

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии Представительного Собрания продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Представительного Собрания и приглашенные
лица.

2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 25

1. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Представительного Собрания и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 26

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Представительного Собрания.

Статья 27

1. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

2. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Представительного Собрания, главы района, а также органов местного самоуправления района, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.

Раздел 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(введен решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 16.12.2008 N 121)

Статья 28

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

4. Депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям из числа депутатов Представительного Собрания района, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуются фракциями. Регистрации подлежит фракция численностью не менее трех депутатов Представительного Собрания района.

5. Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Представительного Собрания.

6. Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие ни
в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

7. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

8. Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

9. Депутатские объединения могут информировать председателя Представительного Собрания района о своих решениях.

Статья 29

1. Регистрацию фракции осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания района путем принятия соответствующего решения на основании:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов Представительного Собрания о вхождении во фракцию.

2. Регистрацию депутатской группы осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания района путем принятия соответствующего решения на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов Представительного Собрания о вхождении в депутатскую группу.

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 16.12.2008 N 121.

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию Представительного Собрания области документов, перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на заседании Представительного Собрания района.

4. Объединения депутатов Представительного Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 30

1. Депутат Представительного Собрания района вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в мандатной комиссии Представительного Собрания.

2. В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, руководитель объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать мандатную комиссию об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления мандатной комиссией Представительного Собрания района этого факта комиссия принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел 6. ПРОЦЕДУРА ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О САМОРОСПУСКЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 31

1. В соответствии со ст. 25 Устава Вологодского муниципального района Представительное Собрание может досрочно прекратить полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается на очередной или внеочередной сессии Представительного Собрания. Принятие решения о самороспуске должно быть внесено председателем в повестку дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проект решения вносится на рассмотрение Представительного Собрания инициативной группой депутатов численностью не менее 5 депутатов Представительного Собрания.

3. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.

4. Решение о самороспуске Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 10 депутатов Представительного Собрания. Публикация и вступление в силу данного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 3. СЕССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

СЕССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 32

В соответствии с Уставом Вологодского муниципального района организационными формами деятельности Представительного Собрания являются: заседания Представительного Собрания, постоянных и временных комиссий Представительного Собрания, депутатские слушания, работа депутатов в избирательных округах.

Статья 33

1. В соответствии со статьей 23 Устава Вологодского муниципального района Представительное Собрание собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания нового состава.

2. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Представительного Собрания и ведет заседание до избрания председателя Представительного Собрания.

Статья 34

1. На первом заседании Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Представительного Собрания согласно списку депутатов, официально переданному ему Территориальной избирательной комиссией Вологодского муниципального района.

2. На первом заседании Представительного Собрания также избираются председатель Представительного Собрания и его заместитель.

Статья 35

1. Председательствующим на заседании является председатель Представительного Собрания или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.

2. Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнения депутатов и иных имеющих право выступать лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.

3. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.

4. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечить соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседания;

- обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания.

Статья 36

Заседания Представительного Собрания в соответствии с Уставом созываются не реже шести раз в год в третий вторник второго месяца в здании администрации Вологодского муниципального района в 10 часов 00 мин. в малом зале.

Статья 37

Внеочередные заседания созываются по решению главы Вологодского муниципального района либо по требованию одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания подаются в письменном виде председателю Представительного Собрания с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости такого заседания. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного (экстренного) заседания депутаты уведомляются председателем не позднее чем за один день до заседания.

Статья 38

1. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Перед началом заседания, а при необходимости и после перерыва проводится регистрация депутатов. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.

2. В случае невозможности принять участие в заседании Собрания депутат обязан письменно или устно уведомить председателя Представительного Собрания или его заместителя о причинах неявки за день до начала заседания.

Статья 39

1. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. Приглашение на участие в заседании направляется председателем Представительного Собрания.

Приглашенные на заседание Представительного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.

2. Председательствующий может предоставить слово приглашенным на заседание лицам для справки, а с согласия большинства депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.

3. Документы, справочные материалы и проекты решений Собрания, вносимые на рассмотрение, готовятся аппаратом Представительного Собрания Вологодского муниципального района. По вопросу, внесенному депутатом, докладывает соответственно депутат, внесший вопрос.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

Статья 40

Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение. Вопрос включается в повестку дня заседания Представительного Собрания при наличии листа согласований по проекту и подготовленного проекта решения, которые представляются председателю Представительного Собрания не позднее чем за 5 дней до заседания. Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными органами и должностными лицами местного самоуправления района, в том числе юридическим отделом администрации района. В необходимых случаях к проекту решения прикладывается пояснительная записка (справка, заключение), содержащая обоснования для принятия данного решения.

Статья 41

О времени очередного заседания Представительного Собрания, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутаты информируются не позднее чем за 5 дней до заседания. Материалы к заседанию Собрания представляются депутатам не“позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 42

1. Проект повестки дня формируется председателем Представительного Собрания совместно с председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов и главы муниципального образования не менее чем за 3 дня до начала заседания. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Представительным Собранием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Представительного Собрания при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Представительного Собрания в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании. Глава района вправе внести в качестве срочного в Представительное Собрание района проект решения, соответствующий требованиям статьи 63 настоящего Регламента, без соблюдения сроков внесения и рассмотрения, установленных настоящим разделом, который рассматривается по его предложению в первоочередном порядке.

В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.

(п. 2 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 23.05.2006 N 370)

3. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Представительного Собрания, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной. После утверждения повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Представительного Собрания.

4. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Представительного Собрания по вопросам, включенным в повестку дня, определяются Представительным Собранием. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

Статья 43

1. Протокол Собрания ведется специалистом аппарата Представительного Собрания и оформляется в 5-дневный срок. К протоколу прилагаются: решения, принятые Собранием, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин, список приглашенных лиц. Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Собрания по их требованию.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

2. В протоколе указываются:

- наименование Собрания, дата, а при выездном заседании - место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, приглашенных;

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания;

- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания, должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных “за“, “против“, “воздержавшихся“, а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц.

3. Решения Собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и другие) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и отражаются в тексте протокола заседания Собрания.

Статья 44

Протокол подписывается председателем Представительного Собрания и специалистом аппарата Представительного Собрания, подготовившим его. Подписанный председателем Представительного Собрания подлинный экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий Собрания хранится в аппарате Представительного Собрания, а затем сдается в архив на постоянное хранение.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

Статья 45

1. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Представительного Собрания либо с истечением времени, предусмотренного Представительным Собранием. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Собрания предоставляет ему слово. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

3. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от установленной численности по решению Собрания может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Собрания, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды. Решение об объявлении перерыва принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 46

1. Время для докладов и содокладов устанавливается на заседании Собрания. Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет другое решение. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.

2. Для внесения запросов, справок, вопросов, предложений, сообщений предоставляется до 3 минут. Для выступления кандидатурам по порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 1 минуты.

3. В конце заседания отводится до 20 минут для выступлений депутатов Собрания с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 47

1. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

2. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.

3. Депутат Представительного Собрания вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Представительного Собрания право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства депутатов. В случае если председательствующий сам является докладчиком либо рассматривается вопрос об отрешении его от должности, он обязан постановлением передать полномочия председательствующего заместителю.

Статья 48

1. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

Статья 49

Депутаты могут обращаться с запросом к главе Вологодского муниципального района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Собрания. Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.

Статья 50

На заседаниях Собрания решения принимаются открытым голосованием. При необходимости проводится тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

Статья 51

1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом (большинством голосов от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, двумя третями от установленной численности депутатов) может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по большинству, если ни один депутат не потребует иного.

2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 52

Депутат Представительного Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать его кому-нибудь. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 53

1. Итоги голосования могут быть признаны недействительными. Они признаются таковыми в случаях, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования, предусмотренного статьями 49, 57 - 60 настоящего Регламента, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.

Статья 54

1. Заседания Представительного Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания. О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.

(часть 1 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.07.2006 N 390)

2. Запрещается проносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.

3. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

4. Председательствующий на закрытом заседании Представительного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов Представительного Собрания и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 55

1. На открытых заседаниях имеет право присутствовать любой житель Вологодского муниципального района, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Представительного Собрания.

2. По решению председательствующего либо непосредственно Представительного Собрания на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления района, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе закрытых).

Статья 56

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам:

- принятия и внесения изменений в Устав района;

- назначения местного референдума;

- рассмотрения проекта решения, внесенного жителями района в порядке правотворческой инициативы;

- рассмотрения и утверждения бюджета района и отчета о его исполнении;

- установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;

- установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.

Раздел 2. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 57

1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.

3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа “за“. При этом варианты “против“, “воздержался“ на голосование не выносятся.

4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: “за“, “против“, “воздержался“ - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

6. Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.

7. Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Собрания.

8. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом района и (или) настоящим Регламентом.

9. Если способ голосования не определен Уставом района и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании принимаются открытым простым голосованием. Решение о применении других способов голосования принимается Представительным Собранием.

Статья 58

1. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

3. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим.

Статья 59

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Представительного Собрания.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

3. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.

Статья 60

1. Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Представительным Собранием, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председателя Представительного Собрания в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.

3. Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под роспись.

4. Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака (“галочка“, “крест“ и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.

5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

Статья 61

1. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

2. Недействительными считаются следующие бюллетени:

- бюллетень неустановленной формы или содержания;

- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;

- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.

3. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Представительного Собрания.

4. По докладу председателя Представительного Собрания Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 62

1. Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.

2. Поименное голосование проводится по поименному списку фактического состава Собрания, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии голосующих; вопрос, вынесенный на голосование; варианты ответа.

3. Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.

Статья 63

1. Председатель Представительного Собрания по окончании голосования определяет по поименному списку результаты голосования, составляет по ним протокол и оглашает его.

2. К протоколу прилагается подлинный экземпляр поименного списка с подписями голосовавших.

3. По докладу председателя Представительного Собрания Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.

4. Копия поименного списка с результатами голосования, заверенная подписью председателя, вывешивается в зале заседания Представительного Собрания.

Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ НА СЕССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 64

Правом внесения проектов решений Собрания пользуются депутаты Собрания, глава района, инициативные группы жителей Вологодского муниципального района в соответствии с порядком реализации правотворческой инициативы, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 65

1. Представленные (внесенные) инициаторами проекты решений Представительного Собрания регистрируются в аппарате Представительного Собрания и передаются председателю Представительного Собрания.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

2. Председатель направляет зарегистрированный проект в депутатские комиссии, администрацию Вологодского муниципального района, другие организации и учреждения, аппарат Представительного Собрания с резолюцией по проекту.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

3. Аппарат Представительного Собрания в соответствии с резолюцией председателя обеспечивает подготовку проекта к рассмотрению постоянными комиссиями, Собранием (изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов по проекту и др.).

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

4. Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Собрания и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в аппарате Представительного Собрания до принятия решения по проекту.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

5. Постоянные комиссии Представительного Собрания в срок не позднее 10 дней со дня получения зарегистрированного проекта решения рассматривают его и представляют в аппарат Представительного Собрания в письменном виде результаты рассмотрения проекта.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

6. В период подготовки к обсуждению на заседании депутатской комиссии проекта решения Представительного Собрания, внесенного в плановом порядке, председатель комиссии самостоятельно определяет круг приглашаемых на заседание лиц (специалистов, разработчиков проекта и др.), в том числе работающих в администрации района, и оповещает их (письменно или устно) о дате проведения и повестке дня предстоящего заседания комиссии не позднее чем за 5 дней до заседания.

Статья 66

1. На каждом проекте, представленном в аппарат Представительного Собрания, в верхнем правом углу должна быть указана информация о том, что данный документ является проектом.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)

2. К проекту решения должны быть приложены:

- текст решения;

- перечень правовых актов, которые должны быть признаны утратившими силу в связи с принятием данного решения;

- лист согласования, отражающий прохождение согласительных процедур в структурных подразделениях администрации района и органах местного самоуправления района;

- в необходимых случаях - пояснительная записка (справка, заключение), отражающая обоснование для принятия данного решения.

Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 67

1. Обсуждение и голосование по проекту решения проводятся в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем по всему проекту в целом. Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.

2. По результатам обсуждения Собрание принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Представительное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения Собрания проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

Статья 68

1. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде.

2. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями вносятся в письменном виде.

3. Поправки в виде предложений об исключении отдельных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера, незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста, могут вноситься в устной форме.

4. Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать данные об авторе поправки, текст, в который предлагаются поправки, а также может содержать новую редакцию текста решения с учетом предлагаемой поправки.

Статья 69

Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, вносятся на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Статья 70

1. По вопросам организации деятельности Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о приглашении на заседание главы района, специалистов государственных органов и органов местного самоуправления района и иных лиц;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о пересчете голосов;

м) о способе голосования;

н) об избрании счетной комиссии, редакционной комиссии;

о) и другие.

2. Решения по процедурным вопросам не оформляются отдельным решением, а заносятся секретарем заседания в протокол.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

Статья 71

1. Решения Представительного Собрания, имеющие нормативный характер, в соответствии с Уставом Вологодского муниципального района подписывает глава Вологодского муниципального района.

2. Решение, принятое на заседании Представительного Собрания, а также протокол заседания в пятидневный срок передаются на подпись главе Вологодского муниципального района. Глава Вологодского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Представительным Собранием.

3. В случае отклонения решения главой Вологодского муниципального района оно возвращается в Представительное Собрание в течение 10 дней с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении изменений и дополнений.

4. Данное решение вносится на новое рассмотрение Представительного Собрания. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

5. Если решение Представительного Собрания в первоначальной редакции не набрало необходимого количества голосов, то на голосование ставятся проект решения в редакции, предложенной главой района, или поправки главы района к принятому решению.

6. Решение в редакции, предложенной главой района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания.

7. В случае когда решение в ранее принятой редакции или проект решения в редакции главы района не набрали необходимого для принятия решения количества голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения Представительного Собрания без голосования. Собранием может быть создана согласительная комиссия, которой передается возвращенное без подписания решение Представительного Собрания. По окончании работы согласительная комиссия докладывает на очередном заседании Представительного Собрания о результатах работы и представляет на рассмотрение Собрания решение в согласованной редакции. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

8. Решения Представительного Собрания, не носящие нормативного характера, а также выносимые по организационным вопросам, не подлежат подписанию главой района.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 3. ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 72

1. В соответствии со статьей 24 Устава Вологодского муниципального района председатель Представительного Собрания наделен полномочиями по принятию постановлений и распоряжений по организационным вопросам деятельности Представительного Собрания.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ЗАПРОСОВ,

ОБРАЩЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 73

1. Депутат, группа депутатов, Представительное Собрание вправе направить запрос (депутатский запрос) главе района, руководителям органов местного самоуправления района, главам поселений и Советам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, руководителям государственных органов, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Депутат вправе направить запрос от своего имени или внести его на рассмотрение Представительного Собрания. В последнем случае вносимый депутатский запрос должен быть включен в повестку дня и доведен до сведения других депутатов в сроки, установленные настоящим Регламентом.

3. Депутатский запрос оглашается председательствующим и выносится на голосование. Депутатский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение по этому вопросу заносится в протокол. Принятый депутатский запрос направляется от имени Представительного Собрания и подписывается председателем Представительного Собрания или его заместителем.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.

Статья 74

Депутаты, группа депутатов, Представительное Собрание вправе также принимать обращения, направлять предложения в органы местного самоуправления, государственные органы, общественные объединения и организации в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Регламента.

Раздел 6. УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МЕЖРАЙОННЫХ

КОНФЕРЕНЦИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Статья 75

В целях обмена опытом в области нормотворческого процесса, а также по иным вопросам могут быть организованы межрайонные конференции представительных органов. В данных конференциях могут принимать участие представители Собрания по отраслевым комиссиям.

Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 76

Работа Представительного Собрания происходит в соответствии с планом. Проект плана формируется в соответствии с предложениями постоянных комиссий, депутатов Представительного Собрания, органов местного самоуправления. Председатель Представительного Собрания вносит на рассмотрение план работы не позднее 10 дней до планируемого периода.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ

ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 77

Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляется организационным отделом администрации Вологодского муниципального района.

Статья 78

Представительное Собрание может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании. Глава Вологодского муниципального района не реже 1 раза в год представляет Собранию доклад о положении дел в районе.

Статья 79

Депутат Собрания обязан не реже 2 раз в год отчитаться о своей работе, о работе Собрания перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты Представительного Собрания.

Статья 80

Контроль за выпуском решений Представительного Собрания, размножение, рассылка решений Представительного Собрания производятся аппаратом Представительного Собрания. Корреспонденция, поступающая в Представительное Собрание, регистрируется специалистом аппарата Представительного Собрания, своевременно доводится до адресата. Исходящие письма, документы подписываются председателем Представительного Собрания, в его отсутствие - заместителем. Ведение делопроизводства (систематизация протоколов заседаний Представительного Собрания, материалов постоянных комиссий, переписка и др.) возлагается на аппарат Представительного Собрания.

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 N 356)