Постановление Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.10.2005 N 134 (ред. от 28.04.2006) “О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района“)
Утратил силу с 30 ноября 2007 года в связи с изданием решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 30.11.2007 N 152.Изменения, внесенные решением Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35, вступили в силу со дня официального опубликования.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. N 134
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Представительного органа местного
самоуправления Великоустюгской Думы
от 28.04.2006 N 35)
В целях совершенствования системы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района Великоустюгская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Великоустюгской Думы
А.С.ЧУРКИН
Приложение
к Постановлению
Великоустюгской Думы
от 28 октября 2005 г. N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Представительного органа местного
самоуправления Великоустюгской Думы
от 28.04.2006 N 35)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Вологодской области “Об обращениях граждан“, Уставом Великоустюгского муниципального района.
1.2. Основной задачей работы с обращениями граждан является организация обратной связи между органами местного самоуправления Великоустюгского муниципального района и населением, а также получение необходимой информации для принятия соответствующих мер и решений в результате анализа поступивших обращений граждан.
1.3. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района.
Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на территории района, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами и федеральными законами.
1.4. Обращения граждан могут вноситься в виде предложений, заявлений и жалоб.
Предложение - обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - обращение гражданина или группы граждан в целях реализации их прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения принадлежащих им или другим гражданам прав и охраняемых законом интересов.
1.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
Ведение делопроизводства и осуществление контроля за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Главы Великоустюгского муниципального района, а также организацию личного приема граждан руководителями муниципального образования осуществляет отдел организационно-контрольной работы.
Ведение делопроизводства и осуществление контроля за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Великоустюгской Думы, осуществляет аппарат Великоустюгской Думы.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
1.6. Действие настоящего порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- иных обращений, для которых законами Российской Федерации и Вологодской области установлен иной порядок рассмотрения.
2. Порядок приема, обработки и регистрации
письменных обращений граждан
2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в адрес Главы Великоустюгского муниципального района, регистрируются отделом организационно-контрольной работы, в адрес Великоустюгской Думы - аппаратом Великоустюгской Думы в течение суток.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
Все письменные обращения проверяются на правильность доставки и целостность вложения:
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются) и скрепкой к тексту обращения подкалывается конверт;
- ошибочно присланные обращения (не по адресу) возвращаются на почту невскрытыми, а если это устанавливается после вскрытия, то переконвертываются и направляются адресату;
- конверт уничтожается после рассмотрения обращения, за исключением случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя.
2.2. На документе проставляется штамп с входящим номером и датой получения в правом нижнем углу первого листа на лицевой стороне.
Письменное обращение должно содержать адрес и наименование органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, которым оно адресовано, суть предложения, заявления или жалобы, а также фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес, телефон и личную подпись.
По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.
2.3. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, адрес, личная подпись обратившегося, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, за исключением содержащих сведения о совершении или подготовке преступлений. Последние обращения направляются в соответствующие правоохранительные органы и проверяются в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Не рассматриваются также обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и не содержащие изложения фактов нарушения законных прав заявителя или иных граждан.
2.4. После регистрации обращения граждан направляются для рассмотрения руководителю органа местного самоуправления.
Указание об исполнении обращения гражданина дается Главой Великоустюгского муниципального района, Председателем Великоустюгской Думы в форме резолюции, которая заносится в регистрационную карточку, а затем направляется исполнителю.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
В случае если в резолюции Главы Великоустюгского муниципального района, Председателя Великоустюгской Думы, рассмотревшего обращение, указаны несколько исполнителей, ответственных за исполнение поручения, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения обращения.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
Если разрешение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к ведению органов местного самоуправления, оно в течение 5 дней направляется по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
2.5. Должностным лицам (соисполнителям), в компетенцию которых не входит решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, необходимо возвратить его в отдел организационно-контрольной работы, аппарат Великоустюгской Думы для переадресации в течение суток.
(п. 2.5 в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
2.6. Обращения граждан, поступившие повторно, регистрируются с грифом “повторно“, о чем делается пометка в регистрационной карточке.
Документы, поступившие повторно, направляются для рассмотрения Главе Великоустюгского муниципального района или Председателю Великоустюгской Думы с предшествующей перепиской по данному вопросу.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
Повторными следует считать обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявителя не удовлетворяет данный ему ответ.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один орган, учитываются под регистрационным номером первого обращения.
Многократными следует считать обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу более двух раз.
Коллективными являются обращения, подписанные двумя и более авторами. Коллективными являются бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также обращения, подписанные членами одной семьи.
Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, в этом случае должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям. При этом заявитель каждый раз уведомляется в письменном виде о рассмотрении обращения.
2.7. Сведения, ставшие известными Главе района, Председателю Великоустюгской Думы, аппарату Великоустюгской Думы, работникам отдела организационно-контрольной работы при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия, а также сведений об их фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
2.8. Прилагаемые ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы возвращаются заявителю заказным письмом по месту жительства с уведомлением о вручении автору или в администрацию по месту жительства с просьбой вернуть их автору обращения. При необходимости для работы с данными обращениями с документов снимаются копии.
2.9. Ответы по обращениям граждан готовятся за подписью руководителя органа местного самоуправления, которому были адресованы. В адрес заявителей направляются письменные ответы.
2.10. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
2.11. Обращения граждан после их разрешения должны быть возвращены со всеми относящимися к ним документами, сопроводительными письмами в отдел организационно-контрольной работы либо аппарату Великоустюгской Думы для формирования соответствующих дел.
(п. 2.11 в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
3. Организация работы с устными
обращениями граждан, личный прием граждан
3.1. Руководители органов местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, а также беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами.
3.2. Правами на внеочередной личный прием обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств;
- инвалиды;
- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
- родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
3.3. Руководители органов местного самоуправления проводят личный прием граждан согласно графику. Установленные дни и часы приема в обязательном порядке доводятся до сведения граждан, в том числе и через средства массовой информации.
3.4. Организацию личного приема граждан обеспечивают лица, ответственные за работу с обращениями граждан.
3.5. Организация приема граждан включает:
- составление и обеспечение соблюдения графика приема граждан Главой района, Председателем Великоустюгской Думы, должностными лицами администрации, ведущими личный прием;
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
- запись населения на прием с выяснением волнующей проблемы;
- документационное обеспечение приема (регистрацию заявителя в регистрационной карточке с указанием сути обращения, фамилии, имени, отчества, места жительства заявителя, назначение даты приема, оповещение об этом заявителя, подготовку (по возможности) необходимых документов к приему по поставленным вопросам, после проведения приема внесение в регистрационные карточки результатов рассмотрения обращений и поручений, данных по ним);
- ведение делопроизводства по устным обращениям;
- осуществление контроля за исполнение поручений, данных по рассмотрению обращений;
- оказание гражданам консультационной помощи.
3.6. Делопроизводство по устным обращениям граждан ведется аналогично делопроизводству по письменным обращениям.
3.7. Ответ на обращение, поступившее на личном приеме, дается в устной форме во время приема. Переданное посетителем на приеме письменное заявление учитывается и рассматривается в установленном порядке, ответ на него подписывает должностное лицо, проводившее прием.
4. Контроль за исполнением поручений
по рассмотрению обращений граждан
4.1. Контроль осуществляется за:
- выполнением поручений по рассмотрению обращений в полном объеме;
- соблюдением требований действующего законодательства при разрешении поставленных в обращении вопросов.
4.2. На контроль ставятся все обращения граждан, за исключением:
- обращений, не содержащих конкретных предложений или просьб;
- обращений, бессмысленных по содержанию, некорректных по тону;
- обращений, поданных в интересах третьих лиц, если в ходе их рассмотрения выяснилось, что они письменно возражают против их рассмотрения;
- обращений, направленных лицами, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными.
4.3. Зарегистрированные обращения граждан направляются исполнителям не позднее чем в 2-дневный срок со дня обращения.
4.4. Для всех видов обращений (индивидуальных и коллективных), поданных в письменной форме, если их рассмотрение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения - один месяц с даты регистрации.
4.5. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней с даты регистрации.
В случае указания руководителем органа местного самоуправления конкретного срока исполнения обращения оно должно быть исполнено в установленный срок.
4.6. В случаях, когда для разрешения обращений граждан необходимы проведение специальной проверки, запрос дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 1 месяц. В этом случае заявителю дается письменный промежуточный ответ, в котором обосновывается необходимость продления сроков. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 2-х месяцев.
4.7. Проекты ответов представляются исполнителями в отдел организационно-контрольной работы, аппарат Великоустюгской Думы для подписи руководителем органа местного самоуправления не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.
(п. 4.7 в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
4.8. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистами отдела организационно-контрольной работы, аппаратом Великоустюгской Думы.
(п. 4.8 в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
4.9. Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения и вынесения решения руководителем органа местного самоуправления, рассмотревшим обращение, о снятии его с контроля.
5. Особенности рассмотрения жалоб
5.1. Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;
- получить в установленный срок письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
- обжаловать принятое решение;
- пользоваться услугами законного представителя или адвоката.
5.2. Делопроизводство по рассмотрению жалобы осуществляется аналогично рассмотрению письменного обращения.
5.3. Исполнитель, в компетенцию которого входит разрешение соответствующей жалобы, после получения ее с резолюцией руководителя органа местного самоуправления обязан:
- рассмотреть жалобу по существу в установленный срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе, за исключением жалоб, не подлежащих обязательному рассмотрению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
- в случае необходимости запросить дополнительные материалы;
- принять мотивированное и обоснованное решение по жалобе и обеспечить его своевременное и правильное исполнение;
- подготовить проект ответа о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении либо об оставлении жалобы без рассмотрения и направить его в отдел организационно-контрольной работы администрации или аппарат Великоустюгской Думы для подписи руководителем органа местного самоуправления.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
В случае полного или частичного неудовлетворения жалобы в ответе заявителю указывается порядок его обжалования в соответствии с действующим законодательством.
6. Аналитическая работа по обращениям граждан
Работники отдела организационно-контрольной работы, аппарата Великоустюгской Думы ежегодно делают анализ поступивших в адрес органов местного самоуправления письменных обращений граждан по характеру, содержанию обращений, а также по социальному составу обратившихся, в результате анализа выявляют проблемы, волнующие население.
(в ред. решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 28.04.2006 N 35)
По результатам рассмотрения анализа обращений граждан составляется аналитическая записка для представления руководителю органа местного самоуправления.